Ford снова пытается возродить свой бизнес в Китае
03 апреля 2019, 19:38
ШАНХАЙ, 3 апреля. Ford Motor Co. вышел в Китае на новый виток и пообещал выпустить ряд новых продуктов. Менее полутора лет назад компания уже объявляла «перезагрузку», но не смогла остановить резкое снижение продаж на местном рынке.
Проект Ford China 2.0, которым руководят китайские менеджеры, предусматривает выпуск более 30 новых моделей автомобилей за следующие три года. Некоторые будут оснащены технологиями, которые еще недоступны в США. Цель автопроизводителя из Дирбона (штат Мичиган) – оживить свой бизнес на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Кроме того, компания собирается инвестировать в проектирование, инновации и персонал, чтобы Китай не оставался для нее второстепенным рынком по сравнению с США.
«Мы продолжаем менять курс в Китае, – заявил на корпоративном мероприятии в среду Чэнь Аньнин, гендиректор китайского подразделения Ford, который возглавил этот бизнес в конце прошлого года на фоне резкого падения продаж. – Моя личная миссия заключается в том, чтобы объединить то лучшее, что есть в Ford, с тем лучшим, что есть в Китае».
И хотя аналитики говорят, что новые продукты помогут Ford вернуть китайских клиентов, некоторые критики считают, что автопроизводитель борется с неподвластными ему рыночными силами. Ford и некоторые другие зарубежные бренды массового рынка, включая Hyundai, Citroen и Peugeot, теряют долю из-за того, что их китайские конкуренты начинают предлагать клиентам сопоставимые продукты по более низким ценам. Другие, например, Fiat и Suzuki, уже были вынуждены покинуть китайский рынок. В случае Ford ситуация усугубляется потерей лидерства как в США, так и в Китае.
«Я думаю, что восстановление позиций Ford в Китае займет много времени, – указывает Робин Чжу, старший аналитик в Sanford C. Bernstein. – На мой взгляд, быстрого решения в данном случае нет».
В прошлом году продажи автомобилей в Китае снизились впервые почти за 30 лет. Китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ) сообщила, что Китай в прошлом году продал 28,08 млн. автомобилей, что на 2,76 проц. меньше, чем в предыдущем году, оставаясь крупнейшим в мире авторынком.
Результаты Ford оказались еще хуже общего негативного фона. В прошлом году он продал в Китае 752 243 автомобиля, что на 40% меньше пикового уровня 2016 года, а его рыночная доля сократилась до 2,7% с 4,5%-4,6% в 2014-2016 годах.
Под руководством Чэня Ford China отделится от Азиатско-Тихоокеанского подразделения компании и станет самостоятельным бизнесом, подотчетным непосредственно штаб-квартире в США. Эта масштабная реорганизация завершена уже на 80%, отметил Чэнь.
В числе других обещанных изменений – инвестиции в местную студию дизайна, которая поможет Ford лучше соответствовать вкусам местных клиентов, отметил Чэнь. Первая из обещанных моделей, новый кроссовер Escape, была представлена в среду.
Менеджмент Ford признает, что модельный ряд компании в Китае устарел и потерял отличительные особенности, поскольку клиенты в этой стране ждут регулярных обновлений и новейших технологических опций.
Чэнь также упомянул коммуникационную систему C-V2X, которая позволяет автомобилям обмениваться информацией друг с другом и такими окружающими объектами, как светофоры. По его словам, это подтверждает приоритетное значение китайского рынка для Ford. Эта система появится в китайских моделях компании в 2021 году, на год раньше, чем в США.
Кроме того, Ford рассчитывает на помощь крупных технологических компаний Китая. В этом году появится новая информационно-развлекательная система, построенная на технологии искусственного интеллекта от Baidu Inc. Помимо этого, Ford договорился об использовании автомобильной операционной системы Alibaba Group Holding Ltd.