Khjv, вроде бы нет. Но я не такой специалист по ДВМП как ты.
ДВМП явный тренд на ухудшение показателей показал во 2-м полугодии. А компания ...
Тимофей Мартынов, вы молодец, что наконец-то до конца посмотрели сектор. Со следующим отчетом больших компетенций наберетесь.
По вопросам: Р/Е 9,3 — это что-то очищенное или ошибка? в противном случае прибыль на акцию 12,775. Р/Е=86,4/12,775=6,76
Но и в целом по чистой прибыли не совсем корректно сравнивать: у компаний разные активы по сроку амортизации и в целом подходы к амортизации отличаются. Поэтому корректное сравнение вижу только по EV/EBITDA.
Из-за того, что ДВМП это и порт, и флот, и ж/д, (то есть совокупность и цикличных и не цикличных бизнесов), то справедливая оценка по мультипликаторам где-то между портами и ж/д должна быть. При этом у Глобалтранса и Совкомфлота был удачный рынок весь год, а у ДВМП всего пару месяцев.
При этом показатели за 2024 будут лучше, чем за 2023, поэтому последний столбец не корректен. Выручка в первую очередь вырастет из-за роста активов (в этом году они работали меньшую часть, но деньги уже были уплачены). А активы в свою очередь будут востребованы т.к. сам рынок контейнерных перевозок растет высокими темпами. При этом вагоны уже на максимальном уровне (платформы дорогие и вряд ли подешевеют), все конкуренты также не приобретают вагоны, Феско тоже закончила. Ключевое — сохранить EBITDA margin в среднем по году. В целом за счет повышения эффективности это вполне возможно, в прошедшем году были разовые и необязательные затраты. + помогают тарифы, пока они выше, чем в 2 пг 2023. Так что увядаящий график по показателям — это скорее всего ошибка и результаты будут сильнее по EBITDA, тем самым и мультипликатор будет ниже. Но еще впереди большая часть года. Все может измениться в любую сторону. Сейчас есть проблемы с платежами с китайцами. Это решится, когда все решится возникнет отложенный спрос и все снова одномоментно решат перевозить грузы, ставки снова сильно вырастут. Упадут — вряд ли. Нет на то причин, конкуренты в долгах, Красное море интереснее возить.
Отрицательный денежный поток — это не в долг. Эти деньги ушли в покупку активов, не вижу здесь ничего плохого.