Блог им. Khjv

ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают?

    • 24 апреля 2024, 19:56
    • |
    • Khjv
  • Еще

Ранее выпускал ряд постов, в которых говорил об идее в компании ДВМП, а также о том, как я ее оцениваю. Сегодня вышел операционный и финансовый отчет по МСФО за 2023. Самое время разобраться со справедливой оценкой.

Начнем с операционного отчета:

ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают? 

По всем метрикам видим темп роста на уровне рынка или даже немного выше. В 2024 по мнению публичных экспертов рост рынка контейнерных перевозок также будет в районе 10-15%, далее рынок останется также растущим, но темпы снизятся до 5-7%.

Роста удалось достичь за счет планомерного инвестирования полученной прибыли в активы. Как во флот, так и в подвижной состав и контейнеры.

  ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают?

Стоит также отметить, что значительный рост активов произошел именно во 2 пг 2023 – и флота, и платформ с контейнерами, но при этом основная фаза CAPEX в основные средства закончена. Компания будет оптимизировать загрузку и флота, и подвижного состава для увеличения маржинальности. Это следующий шаг развития.

Теперь посмотрим как эти штуки отразились в деньгах:

Вот график внеоборотных активов – динамика выглядит мощно, а это как раз все то железо, которое будет приносить деньги будущие 20-30 лет (срок службы). Стоит сделать одно важное примечание – стоимость этих активов на конец года, при этом эти активы работали не весь год (значительная часть появилась только во 2 пг 2023), все это увидим еще в 2024 году (весь эффект). Аналитики Газпромбанк Инвестиции как раз в этом и делают свою ошибку.

ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают? 

Из интересного в балансе можно отметить также уменьшение на 14 млрд во втором полугодие денежных средств на балансе. Эти деньги пошли на оплату основных активов, которые указаны выше.

Стоит отметить, что в связи с плавающим долгом (он не большой около 21 млрд, Net Debt/EBITDA=0.46), то я не ожидаю крупных покупок в 1 пг 2024. Предположу, что до снижения ключевой ставки компания будет работать над повышением эффективности, загрузки текущих основных средств.

 

Итого резюме по первой части: компания за прошедшие 3 года сильно выросла по активам без наращивания долговой нагрузки. Находится на растущем рынке, таким образом активы в дальнейшем будут востребованы. Потратили деньги сейчас – активы будут работать на вас 20-30 лет.

 

Теперь посмотрим в деньгах, что зарабатывает компания.

Для начала нужно понимать, что было с ценами на логистические услуги в 2023 г. 2022 г. весь год держались высокие ставки за счет отсутствия конкуренции. Такая ситуация держалась до апреля-мая 2023 г. (т.е. результат 1 пг частично получен при сверхвысоких ставках). Далее было сползание и в ноябре был минимум ставок. Таким образом 2 пг 2023 фактически было пока самым тяжелым за последние несколько лет.  

И это в целом вылилось в финансовые результаты второго полугодия. Если отбросить портовый дивизион, который стабильно приносит EBITDA за счет фиксированных тарифов в баксах, то EBITDA margin второго полугодия 2023 получилась 13,81%. Но тот же результат мы видели и у Трансконтейнера (EBITDA margin в 4 квартале 2023 -15,76%, но уже в 1 квартале 2024 – 18,07%.(стоит отметить средний EBITDA margin для Трансконтейнера, который составляет 18-22%).

 ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают?

Пока все складывается в пользу разворота ставок и продолжение их роста в 2024 г. Ставки выросли и на морское направление из-за хуситов, и на доставку из Москвы на Дальний Восток (ранее это направление было убыточно). При росте рынка на 15% в 2024 г., и даже сохранении в качестве мерила за 2 пг 2023, то выручка сегментов без портового может составить 189-200 млрд. При средней EBITDA margin в 20% это даст 37,8-40 млрд EBITDA, что выше результатов 2023 г.

Существенным бизнесом является портовое направление. Данный бизнес стоит особняком из-за стабильности финансовых результатов. Кроме того, ВМТП также растет в операционных показателях. За 2023 данный бизнес принес 20,6 млрд. Из-за роста контейнерооборота за счет расширения ВМТП, а также привязки тарифов к баксу стоит ожидать сохранение EBITDA на данном уровне или ее роста.

ДВМП можно оценить по балансу, а можно исходя из форвардных финансовых показателей. При обоих оценках получаем результат больше оценки в 300 млрд.

В качестве таргетных мультипликаторов взята оценка Шишкарева для Трансконтейнера (но по моему вкусу ДВМП поинтереснее и подороже должно стоить https://www.kommersant.ru/doc/6650648)

Для портового – текущая оценка НМТП с форвардными показателями. Она явна должна быть больше 7, но может быть и выше. Среднемировая для портов в районе 11.

 ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают?

Если к этому добавить долг, то справедливая цена для ДВМП составляет не менее 420 млрд, при текущей капитализации 255 млрд. Апсайд 64%. Справедливая консервативная цена акции 142 руб.

Отдельно интересный момент приведен  на последней странице в отчетности:

«После отчетной даты контролирующей стороной группы стала госкорпорация Ростатом». Это значит что акции ДВМП уже переданы Росатому? При этом публично не было об этом не сообщали: не было ни указа, ни сущфакта. Скрывают. Значит есть что прятать.

  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
★3
18 комментариев
а Росатом теперь ростехом стал
Юра Папироскин, слишком сложно
avatar
Согласен с Вами. Мне вот непонятно, как аналитеги этого не видят. А может закупают по-тихому?
avatar
homaka, потому что компания не ходит по конференциям, не выступает у блогеров, не рассказывает о себе. 
Чтобы до этого дойти нужно много времени потратить.   
avatar
homaka, но что важно, компания продает себя активно как продавец услуг. если оттуда вычленять информацию, то можно и планы, и прогнозы услышать. Но опять же это компанией заниматься надо, а не по скринеру оценивать. 
avatar
 И да, Росатом или его оценщики, если вы читаете этот пост. Не забывайте про то, что для непубличности и делистинга повышающий коэффициент к мультипликаторам нужно использовать. 
avatar
А думаете, всё же хотят её делистнуть? РА же сказал, пусть торгуется. Выкупать не будет. Или сегодня сказал так, а завтра выкупит?
avatar
homaka, торгуется для каких целей? чтобы спекули резвились с таким маленьким фрифлоутом?
Нет, конечно есть недоразумения на бирже типо РКК или ОАК, может и по этому кейсу пойдут.
Но для этого сначала нужно для себя внутри РА дать ответ зачем им это надо.  Но дальнейшей стратегии компании попросту пока нет, поэтому Лихачев ничего и не видит. Если Шишкарев говорит, что он сидит и разрабатывает стратегию по объединению компаний, значит окончательное решение еще не приятно.
Думаю в ближайшее время дым рассеется. Я ставлю на положительную историю в пользу миноров. Не решится — компания все равно оценена справедливо. 
avatar
Khjv, Шишкарёв вроде бы планы озвучил на экспансию Азии, Африки и ЛА.и сделать компанию мирового уровня. Хотя конечно, это его хотелки. Другой вопрос, что остальные хотят?
avatar
homaka, посмотрим кто из текущего СД останется и кто будет новый. Два дня всего осталось. 
avatar
Khjv, А через 2 дня что?
avatar
homaka, списки нового СД и проект нового Уства
avatar
Khjv, как считаете могут начать платить дивы c 2025 года по итогам 2024?
avatar
Valartspace, считаю, что теоретически смогут, впервые за последнее время. Но все будет зависеть от ключевой ставки и насколько активно дальше будут развивать компанию. Инвестировать и в ширь и ввысь есть куда, но можно и инвестировать в долг, если будет низкая КС. 
avatar
Khjv, что вы думаете по поводу  того что по данным РСБУ за 1 кв.2024 выручка ВМТП снизилась на 20 %,  прибыль от продаж на 30 %, чп более чем в 2 раза?
avatar
Valartspace, для меня это нейтральная информация. Деньги перетекли из ВМТП в морской дивизион ДВМП. Но ожидаю, что в целом по году ВМТП покажет результаты не хуже.

По цифрам вы сравниваете с высоченной базой 1 квартала 2023 г. Все остальные 3 квартала 2023 г были на операционном уровне такими же.
Выручка на контейнер не изменилась, немного уменьшился контейнерооборот из-за февраля, но март уже был хороший.

Из интересного я бы отметил рост основных средств, а также незавершенные объекты капстроя и выданные авансы под основные средства. Порт растет полным ходом. Ожидаю, что это отразится в дальнейшем в росте контейнерооборота и естественно в фин результатах. 


avatar
Всё отлично, ребята не сидят ровно,  а работают. Госво ещё подтолкнуло, давайте активнее, денег дадим. Вижу тут иксы, главное, чтобы оставалась публичной и на это есть причины оставаться ей.
avatar
homaka, да не надо никого переубеждать, пусть инвест сообщество думает что угодно) уже много раз оно коллективно ошибалось, вспомним газпром.
avatar

теги блога Khjv

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн