Число акций ао 2 951 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FESH
Капит-я 130,0 млрд
Выручка 172,0 млрд
EBITDA 53,6 млрд
Прибыль 37,7 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,4
P/S 0,8
P/BV 1,0
EV/EBITDA 2,8
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ДВМП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ДВМП акции

44.05  +1.36%
  1. Аватар Investor2023
    ДВМП: превратится ли компания в русский Maersk и есть ли в акциях фундаментальная недооценка? ДВМП — одна из интереснейших историй в транспор...


    Олег Кузьмичев, а почему сейчас анализ выпустили? Тут до отчета за 1 полугодие 2024 осталось совсем чуть чуть.

    Вкупе с падением рынка на фоне ожидающегося повышения ставки ЦБ, может показаться как попытка придать дополнительный импульс падению цены акции.
  2. Аватар Вася Баффет
    Вася Баффет, сразу не стал отвечать, ожидая, что акция пойдёт вниз и это будет лучшим ответом. Так и произошло.

    Будьте готовы закупить по ...

    Investor2023, я готов покупать в любое время, когда у меня есть свободные деньги. И это не просто красивая фраза, я реально всегда так делаю. Я не знаю, высокая цена или низкая и даже не хочу знать. Я покупаю, когда есть деньги.
  3. Аватар Investor2023
    Investor2023, покупать надо тогда, когда есть деньги!


    Вася Баффет, сразу не стал отвечать, ожидая, что акция пойдёт вниз и это будет лучшим ответом. Так и произошло.

    Будьте готовы закупить по 65 и ниже, когда народ броситься продавать/шортить перед заседанием ЦБ.
  4. Аватар Все Верно
    Грузооборот морских портов РФ в 2024 году останется на уровне 2023 года — Росморречфлот
    Рассчитываем, что перевалка останется на уровне прошлого года, но при этом мы будем прикладывать все усилия для роста объемов

    Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос на 5%, до почти 884 млн тонн. При этом Росморречфлот ожидал роста на 7% — до более 950 млн тонн.

    По словам Тарасенко, погрузка и выгрузка проходит в штатном режиме. «Выгрузка и погрузка идет, все нормально в этой части», — отметил он.

    tass.ru/ekonomika/21302873



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Khjv
    Khjv, 1) где тут хамство? у меня в статье есть разбивка по долям прибыли порта и логистики

    2/5 EBIT (без DA) у Маерск это логистика и порты...

    Олег Кузьмичев,
    1. При текущих гайденсах компании и все 100% может быть.
    В чем моё замечание изначально — вы не показали альтернативный взгляд. Не показали, что бизнес состоит из разных сегментов с разной волатильностью финансовых показателей и с разной оценкой (разными средними мультипликаторами). Да, вы отметили, что портовый бизнес супер, но не показали какие мультипликаторы у таких компаний (портовых контейнерщиков в мире). Вы не отметили, что ж/д какой исторически сильный бизнес, на примере того же Трансконтейнера, который маржу свою держит исторически на одном уровне +-2% вне зависимости от конъюнктуры рынка и ставок. Взяли самые низкие мультипликаторы в логистическом сегменте, где стоит самая жестокая рубка в мире, и предлагаете своим подписчикам на них ориентироваться. Если не считаете себя здесь не правым, ну ок.
    2. Я опять же про другое. Про то, что мы не можем сказать, что ставки сейчас высокие или низкие, они нормальные исходя из текущей маржинальности бизнеса. Они не дают никому сверхприбылей. Будет политика выдавливания закредитованных компаний — будут низкие, будет повышенный спрос — будут высокие. Но то, что себестоимость после 2022 г для владельца груза изменилась из-за ограничений — это факт (как и у танкеров, которые в обратном направлении не могут взять нефть). Будут ли дальнейшие ограничения — вполне возможно банки ограничат все операции в случае использования услуг Трансконтейнера. Что тогда?
    3. Грузовая база в соседнем регионе. Бери китайские грузы — переваливай и вези на юг Китая.
    4. Дак насколько вы закладываете рост то? и почему такой? Тариф РЖД еще в декабре вырос на 10,75%
    5. Да, расширение флота — 8 балкеров, новое направление бизнеса, это уже озвученные планы. Это направление по вашей модели не принесет ни копейки? Подвижной состав — в этом году около 3000 платформ уже купили в виде компании Логбокс, новые покупки не планируются. Мне вот не очевиден такой аргумент про нулевой FCF, учитывая то, что тот же Трансконтейнер после годовой выплаты дивидендов сразу качнул дивиденды за 1 квартал.
  6. Аватар Олег Кузьмичев
    Олег Кузьмичев, 1) вы не хамите, а воспринимайте критику конструктивно.
    Приведите цифру по доле терминального бизнеса в общей ебитда Маерск ...

    Khjv, 1) где тут хамство? у меня в статье есть разбивка по долям прибыли порта и логистики

    2/5 EBIT (без DA) у Маерск это логистика и порты, в целом как и у ДВМП сейчас — амортизацию на хлеб не намажешь, понятно что у компании с кучей кораблей она выше

    2) я вас вижу в первый раз — откуда я знаю сколько вы там раз отчет смотрели. Еще раз — FOB Shanghai-Rotterdam и основные ставки фрахта феско это немного разные вещи, хоть они и коррелируют (но сейчас скорее просто выровнялись)

    3) Про увеличение мощностей ВМТП посмотрим — насколько там реально это сделать в условиях города. Главное чтобы грузовая база была и потом было на каких ж/д путях эту базу вести в Москву

    4) Расходы буду расти из-за роста ставок РЖД, зарплат и адмнистративных расходов (у нас инфляции нет что-ли?)

    5) кап затраты (40 млрд руб) — будут идти на расширение флота и покупку подвижного состава, если с 60 млрд руб капекса справились в 2023 году, думаю 40 млрд руб будет и в 2024 году (хотя может и меньше) — это не суть важно. То что будет высокий CAPEX мне кажется очевидно всем и FCF будет уходить в ноль, хотя может ошибаюсь (но им есть куда вкладывать)

    Хамить вы первые начали, добавляя меня в какой-то список блогеров-дамперов без конструктива

    Время покажет — кто оказался прав
  7. Аватар Олег Кузьмичев
    Олег Кузьмичев, анонс выкупа Росатомом и пиковой ценой в 130 это только надпись на вашем графике или есть что то более весомое? Ссылки на оф...

    Gasolinev6, Росатом не выкупал актив, он получил его бесплатно — даты можете найти в интернете
  8. Аватар Khjv
    Khjv, да эти блогеры теоретики, пороху не нюхали

    Maxkurs, ну какая разница что они там нюхали.
    Я ж за правду. Олег наверное старался. Только будущего не знает никто, особенно в плане конъюнктурных вещей.
    Как минимум разные сценарии можно было взять, а не цифры с потолка
  9. Аватар Khjv
    Khjv,

    1) я в курсе про море, вы видимо плохо читали статью (если читали вообде) — там есть разбивка опер прибыли ЛЛД и портового дивизиона...

    Олег Кузьмичев, 1) вы не хамите, а воспринимайте критику конструктивно.
    Приведите цифру по доле терминального бизнеса в общей ебитда Маерск среднеисторическую, посмеемся вместе.
    Если бы не было моря, а были бы просто судовые агенты, подводящие грузы, то ебитда группы на маршруте Китай-Москва мало бы изменилась. Да, так было не всегда. Когда порты забиваются, то тогда суда зарабатывают. Сейчас потихоньку такая ситуация складывается повторно, но может и рассосется.
    2) опять вы хамите. Если бы вы знали сколько раз прочитано годовой отчет только за 23, то таких высказываний бы не допускали.
    Если не основной, то к чему этот график? Продемонстрировать, что ознакомились с отчетом 2014 года? Ну ок, молодцы.
    Вы указали, что ставки нормализовались. С чего вы вывод то такой сделали? Может они наоборот слишком высокие или слишком низкие? Подсказка — смотреть нужно маржинальность конкурентов в историческом контексте.
    3) СМП это отдельный проект, который идет за рамками рассматриваемого периода. Речь про расширение порта до 2028 г. Посмотрите мои статьи и модели здесь на смартлабе в блоге. Все же есть свободно и бесплатно. Можете исходя из своего мировоззрения скорректировать. Но увеличивают мощности не просто ради капекса.
    4) а) а за счет чего расходы на teu в рубля должны вырасти больше, чем на 11%?
    б) ну то есть у вас нет ответа в какие конкретно объекты будут тратиться по 40 лярдов ежегодно? Что такое 40 лярдов для понимания — это весь флот компании, это половина жд парка, это два хаба для СМП. Флот постепенно обновлять нужно, но при избытке судов в мире это будет играть на пользу компании. Скорее будут проекты агрессивного роста.

    И без хамства опять не обошлось. Все свои модели по ДВМП, когда есть что сказать, я выкладываю здесь на смартлабе в блоге, вас с вопросами и замечаниями я там не видел.
  10. Аватар Gasolinev6
    Khjv,

    1) я в курсе про море, вы видимо плохо читали статью (если читали вообде) — там есть разбивка опер прибыли ЛЛД и портового дивизиона...

    Олег Кузьмичев, анонс выкупа Росатомом и пиковой ценой в 130 это только надпись на вашем графике или есть что то более весомое? Ссылки на оф. источники и т.д.
  11. Аватар Коплю на мечту🎩
    Олег Кузьмичев, почитал Ваши труды, к сожалению вы также отправляетесь в список блогеров — дамперов и вот почему:

    1. Вы не разобрались где ...

    Khjv, да эти блогеры теоретики, пороху не нюхали
  12. Аватар Олег Кузьмичев
    Олег Кузьмичев, почитал Ваши труды, к сожалению вы также отправляетесь в список блогеров — дамперов и вот почему:

    1. Вы не разобрались где ...

    Khjv,

    1) я в курсе про море, вы видимо плохо читали статью (если читали вообще) — там есть разбивка опер прибыли ЛЛД и портового дивизиона. Маерск не чистый шипппер — у него есть тоже доля в портах и прибыль логистического дивизиона и терминалов, читайте отчетность

    2) основной маршрут феско не через Спб и Роттердам, а через Владивосток и шаттлами до Москвы. Хотя пару линий они запустили, но это не основной маршрут феско, читайте годовые отчеты

    3) не вижу перспектив роста ВМТП в 1,5 раза, пока не сделают круглогодичный СМП. Это за 2028 годом как минимум

    4) OCF включает в себя операционные расходы, рост перевозок не всегда означает рост OCF
    б) рост CAPEX в виде покупки кораблей/контейнеров/фитинг платформ не всегда приводит к росту прибыли — скорее к снижению костов, из-за которых логистика FESCO сейчас пользуется сторонними активами

    в какой там список я отправляюсь мне все равно — покажите свою модель, чтобы было о чем говорить,
  13. Аватар Khjv
    ДВМП: превратится ли компания в русский Maersk и есть ли в акциях фундаментальная недооценка? ДВМП — одна из интереснейших историй в транспор...

    Олег Кузьмичев, почитал Ваши труды, к сожалению вы также отправляетесь в список блогеров — дамперов и вот почему:

    1. Вы не разобрались где компания зарабатывает маржу и как это изменится в дальнейшем.
    ДВМП в 2023 продолжил зарабатывать неплохую прибыль не из-за междуусобчика на РФ рынке, а из-за того, что компания выросла в размерах и стала зарабатывать основную маржу не в море (как раньше, подсказка — ранее у них был Трансконтейнер), а на железной дороге и в порте. И Маерск тут не причем. Ж/д это скорость и надежность, а чем больше ключевая ставка, тем ценнее скорость. Приведенные график между ж/д и морем как раз это подчёркивает. И автор может бы додумал до этого, если бы на график нанес время изменения доставки груза по ж/д с 2015 г и ставку ЦБ.

    То, что вы этого не поняли подчеркивает также табличка сравнения компании по мультипликаторам, где ДВМП ставите аналогам Маерск, Коско и т.д. — т.е. чистыми шипперами с их волатильными показателями.
    2. Вы указываете, что ставки в РФ нормализовались и торгуются с премией. При этом сообщаете, что сейчас стоимость доставки в Москву составляет 5-7 тыс. $. Для информации автора: стоимость доставки из Китая в Роттердам + из Роттердама в СПб + ж/д до Москву составляет сейчас порядка 10 тыс. $. Автор, вы об отрицательной премии? Или может сейчас наоборот ставки необычайно низкие в РФ из-за проблем с платежами и высокой КС ЦБ?
    3. Вы не видите перспектив роста ВМТП в 1,5 раза и не понимает за счет чего это произойдет, а также как это отразится на финансовых показателях и капитализации.
    4. Табличка с расчетами вызывает огромное количество вопросов. Например самые простые:
    а) как при росте перевозок, ставок, курса OCF в 2024 г может быть меньше 2023 г?
    б) как при ежегодном CAPEX в 40 млрд (вы же отдаете себе отчет, что это огромные цифры для логистики, и активы у компании все свежие) будет производиться рост перевозок на 2-3%? Это цифры из головы, чтобы что-то написать?

    Как и остальные блогеры не жду что вы что-то ответите, особенно конструктивное. Но вы же берете деньги за свою аналитику…
    То, что вы нарисовали какие-то графики из прошлого — да, вы это сделали в этом молодцы. Но вы даже ROIC не смогли оценить разумно..
  14. Аватар Олег Кузьмичев
    ДВМП: превратится ли компания в русский Maersk и есть ли в акциях фундаментальная недооценка?

    ДВМП — одна из интереснейших историй в транспорте в истории Российского рынка — совсем далеко заглядывать не будем, но акция проделала очень интересный логистический маршрут с 2 рублей в 2016 году (компания не платила по облигациям и была в дефолте) до 70-120 рублей в 2023-2024 году

    ДВМП: превратится ли компания в русский Maersk и есть ли в акциях фундаментальная недооценка?

    Так же компания пережила нескольких собственников (Генералов-Магомедов-Росатом), но мой рассказ больше о бизнесе FESCO (ДВМП по-русски) и его перспективах в части финансовых и операционных результатов

    Для начала -в чем состоит бизнес FESCO: это вертикальная интеграция доставки контейнеров на импорт/экспорт, которая включает в себя полную цепочку поставок (экспедитор-морской фрахт-порт/терминал-ж/д (контейнер+фитинг) и доставка до клиента)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Вася Баффет
    Вася Баффет, Какая средняя?

    PRO Profovich, 89
  16. Аватар Golden Platinum
    Андрей Тюринов, я сегодня очень круто усреднился по ДВМП! Доволен как слон!

    Вася Баффет, Какая средняя?
  17. Аватар Вася Баффет
    Вася Баффет, И купил за 120)

    Андрей Тюринов, я сегодня очень круто усреднился по ДВМП! Доволен как слон!
  18. Аватар Андрей Тюринов
    Investor2023, покупать надо тогда, когда есть деньги!

    Вася Баффет, И купил за 120)
  19. Аватар Вася Баффет
    Semvv, самое время покупать, я отчасти соглашусь, это сейчас, и в июле и в августе. А далее, осенью, предполагаю новый цикл роста фондового ...

    Investor2023, покупать надо тогда, когда есть деньги!
  20. Аватар Nordstream
    ВМТП (входит в Fesco) в 2023г обработал 12,576 млн тонн грузов (-2,4% г/г)
    ВМТП (входит в Fesco) в 2023г обработал 12,576 млн тонн грузов (-2,4% г/г)

    В том числе грузы экспортного направления составили 6,411 млн тонн (снижение на 8,3%), импортные грузы — 4,448 млн тонн (рост на 2,9%), каботажные — 1,717 млн тонн (рост на 9,7%).

    Ранее сообщалось, что ВМТП в 2023 году обработал 859,4 тыс. TEU, что на 12% больше, чем годом ранее.

    www.finmarket.ru/news/6206806

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Territory of Trading
    ✅ДВМП

    От минимума нет всплеска объема, что говорит об отсутствии интереса на уровне. Но отскок пока может продолжаться в рамках волны [B]. Дальше погружение до зоны покупок.

    Телега: https://t.me/+F6Ka767DDgFhZGQy

    ✅ДВМП



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Раскрывальщик
    "ДВМП" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Проведение заседания Совета директоров и его повестка дня.
    2.2. Дата принятия решения о проведении заседания Совета директоров эмитента: 03.07.2024г.
    2.3. Дата проведения заседания Совета директоров эмитента: 04....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Андрей Лошкарев
    Развитие транспорта в России – от морских портов до высокоскоростных магистралей
    profile.ru/economy/razvitie-transporta-v-rossii-ot-morskih-portov-do-vysokoskorostnyh-magistralej-1532828/#Raskinut-seti-portov-1718624480845
  24. Аватар Investor2023
    Investor2023,
    Даже с этом случае (ноябрь декабрь) — самое время покупать, т.к. далее пойдет рост на инсайдах. Ну а как будет — увидим.


    Semvv, самое время покупать, я отчасти соглашусь, это сейчас, и в июле и в августе. А далее, осенью, предполагаю новый цикл роста фондового рынка, и феско подтянется.

    Но вот прямо завтра я бы не стал — акции, возможно, еще припадут к следующему заседанию ЦБ: или на ожиданиях высокой ключевой ставки, или на самой высокой ключевой ставке. Тогда и можно начинать делать закуп.

    Конечно, какая-то доля от портфеля акций феско у меня есть прямо сейчас(со средней 73). Мало ли что позитивного может случится.


  25. Аватар CyberWish
    Топ-10 «неочевидных» акций для покупки (часть 2)

    Продолжаю свой список не самых очевидных акций, первую часть которого я публиковал на прошлой неделе. Еще раз напоминаю, что это не руководство к действию, а лишь повод для подумать :)
    Топ-10 «неочевидных» акций для покупки (часть 2)
    *спасибо Sid_the_Sloth за жаркую обложку

    Белуга. Еще одна компания из сферы ритейла, которую нельзя назвать дешевой — она торгуется с P/E 10,5х против P/E 6,5 у той же Пятерочки. При этом у нее есть свои плюсы — собственное производство, развитие сети «Винлаб» и возможный рост пошлин на «недружественный» алкоголь.

    Отчет за прошлый год многих ввел в заблуждение, все-таки чистая прибыль снизилась на 0,38 млрд. рублей. В 2022 году компания продала бренд BELUGA, что принесло ей 1 млрд. рублей — если не учитывать этот разовый доход, то прибыль год к году все-таки выросла.

    Компания неожиданно стала дивидендной коровой — в прошлом году на выплаты пошло 95% ее прибыли. Дивиденды за текущий год могут составить 800 рублей на 1 акцию, что дает 14% доходности. Неплохо для защитного сектора.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

ДВМП - факторы роста и падения акций

  • Компания является бенефициаром перестройки логистических цепочек на Дальний Восток (04.12.2022)
  • Менеджмент компании обозначил, что не собираются платить дивиденды до 2024 года (мажоритарий сидит, платить смысла нет) (10.11.2022)
  • Прибыль компании может упасть, так как последняя прибыль была получена на циклическом пике ставок (04.12.2022)
  • Мажоритарный пакет компании может стать государственным, в этом случае судьба миноритариев становится неопределенной (09.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ДВМП - описание компании

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) — крупнейший национальный интермодальный транспортный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ. Производственные активы Группы включают суда различных типов, собственный диверсифицированный парк подвижного состава, тяговый железнодорожный состав, автотягачи, парк контейнеров и специального оборудования, морские и наземные терминальные комплексы.

В управлении FESCO находится порядка 36 тыс. контейнеров. В настоящее время группе «Сумма» Зиявудина Магомедова принадлежит 32,5% акций ДВМП, GHP Group — 23,8%, TPG — 17,4%, East Capital — 4,9%.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: