Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 205,8 млрд
Выручка 165,7 млрд
EBITDA 121,1 млрд
Прибыль 75,8 млрд
Дивиденд ао 17,59
P/E 2,7
P/S 1,2
P/BV 0,5
EV/EBITDA 1,7
Див.доход ао 20,3%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

86.65  +1.07%
  1. Аватар Все Верно
    Китай и вся Азия надеются, что Севморпуть заменит Суэцкий канал
    Интерес к Северному морскому пути в Азии растет на фоне конфликта на Ближнем Востоке, который способен перекрыть традиционные торговые пути в Европу. Обход через Ледовитый океан сократит этот маршрут вдвое, пишет китайское издание infoBRICS

    Морских путей из Европы в Азию и обратно несколько. Основные — Суэцкий и Панамский каналы, Ормузский пролив и Персидский залив. Однако даже самый короткий и удобный маршрут — через Суэц — составляет 21 тысячу километров, тогда как по СМП он займет всего 13 тысяч километров. Это сокращает время навигации с нынешних пяти-шести недель до трех.

    Издание напоминает, что проблемы в Суэцком канале уже вгоняли в убытки мировую логистику. В 2021 году канал заблокировал контейнеровоз Ever Given, и это обошлось отрасли в девять миллиардов долларов в сутки. Были задержаны 12 процентов поставок, а часть скоропортящихся товаров пропала безвозвратно. И это безо всяких конфликтов. Если нынешнее противостояние в регионе закроет транспортную артерию на месяцы, несложно представить себе последствия.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар neu
    месячный график смотрим
  3. Аватар Влад | Про деньги
    Совкомфлот — бенефициар санкций. Что с ним будет дальше?

     Совкомфлот – современный коммерческий флот (до 1995 года — «советский коммерческий флот»). Совкомфлот перевозит нефть, нефтепродукты и сжиженный природный газ (СПГ), компания – одна из крупнейших в мире по размеру танкерного флота.  

     ➡️  Состав акционеров Совкомфлота

    • Государство (82,8%)

    • Free Float (15,6%)

    • Квазиказначейские акции (1,6%) – т.е. в собственности подконтрольных Совкомфлоту организаций

    Совкомфлот — бенефициар санкций. Что с ним будет дальше?

    ⚠️ Санкции против Совкомфлота

    В марте 2022 года ЕС и Великобритания ввели санкции против Совкомфлота, и постановили завершить все отношения с компанией до 15 мая (позже срок был продлен до 30 июня). Почему это важно? Потому что Совкомфлот для того, чтобы расплатиться с иностранными кредиторами был вынужден продать часть своего флота — так, кол-во судов в распоряжении Совкомфлота со 134 в начале 2022 года сократилось до 111 в мае 2022 года. Компания говорит, что, в первую очередь, продавала возрастные суда. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Георгий Аведиков
    ⛴ Совкомфлот - девальвация улучшила доходы бизнеса

    Совкомфлот стал одной из немногих компаний, кто смог воспользоваться девальвацией рубля в 3 квартале текущего года. Здесь, правда, важную роль сыграли высокие ставки на фрахт, которые остались на уровнях конца 2022 года. Сегодня попробуем разобраться, получится ли сохранить растущую динамику дальше и каких финальных дивидендов можно ожидать?

    📈 Рост долларовых ставок фрахта, наряду с ростом курса доллара в 3 квартале, позволил заработать рекордную выручку, которая выросла на 53% г/г до 51 млрд руб. Если брать динамику за 9 месяцев, то рост составил около 48% г/г до 145 млрд руб.

    ❗️ Важно помнить, что существенную часть доходов обеспечивают долгосрочные тайм-чартерные контракты. В 2024 году законтрактованная выручка от них составит $1,1 млрд, а на срок до 2026 года законтрактовано $3,5 млрд. Долгосрочные соглашения позволяют компании снижать зависимость от волатильности фрахтовых ставок в будущих периодах и приводят к более прогнозируемому денежному потоку.

    📈 За 9 месяцев скорректированная прибыль на акцию составила примерно27,5 руб. Напомню, что именно из этой базы считаются дивиденды в размере50%. Таким образом, по итогам 9 месяцев уже заработали почти 14 рублей на акцию.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Владимир Литвинов
    ​​Совкомфлот - мое главное упущение 2023 года

    Конец года все ближе и невольно задаешь себе вопрос — «Что я упустил в этом году?». И это далеко не памп неликвидного шлака, который уже «съел» часть этого неадекватно роста. Сегодня речь пойдет о компании, чей бизнес заиграл новыми красками под светом санкционных софитов. Осталась ли еще идея в Совкомфлоте?

    Итак, по данным Росатома, транзит по Севморпути в 2023 году достиг рекордных 2,1 млн тонн. При этом есть перспектива увидеть кратный рост до 4-7 млн в ближайшие годы. Именно это направление является ключевым для компании, ведь санкционный удар касался прежде всего западного направления, а Китай и Индия только наращивали закупки нашего сырья весь 2023 год. 

    За счет дисбаланса мировых транспортных маршрутов и роста спроса на танкерный флот, в 2023 году мы получили существенный рост ставок фрахта по российским направлениям. К тому же Совкомфлот традиционно старается увеличить объем долгосрочных тайм-чартерных соглашений, зафиксировав высокие ставки. Так, общий объем законтрактованной выручки Группы составил $3,5 млрд до конца 2026 года. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Symbol
    еще 14 декабря будет Вован выступать — думаю тоже будет штормить вверх вниз. Следующая неделя будет очень веселой

    Shakhov, ага, сейчас на хаях декабрьский фьюч скинем, чтобы позже закупиться мартовским (спекулятивно если только).
  7. Аватар Shakhov
    еще 14 декабря будет Вован выступать — думаю тоже будет штормить вверх вниз. Следующая неделя будет очень веселой
  8. Аватар Symbol
    symbol, www.moex.com/ru/contract.aspx?code=FLOT-3.24
    вроде также как и акции

    SeгgeyEkb, изв., забыл про промежуточные дивиденды.
  9. Аватар SeгgeyEkb
    SeгgeyEkb, согласен, хорошо бы. Только, смотрю, фьючи поздние совсем упали, особенно мартовский.

    symbol, www.moex.com/ru/contract.aspx?code=FLOT-3.24
    вроде также как и акции
  10. Аватар Symbol
    похоже вчерашний задерг на 124 не случайный, думаю 18 декабря на 132 сходим

    SeгgeyEkb, согласен, хорошо бы. Только, смотрю, фьючи поздние совсем упали, особенно мартовский.
  11. Аватар SeгgeyEkb
    похоже вчерашний задерг на 124 не случайный, думаю 18 декабря на 132 сходим
  12. Аватар predprinimatelnitsa
    predprinimatelnitsa, если у меня был кэш, я дождался бы основных двух событий на следующей неделе, но как говорится, хорошая мысля приходит ...

    symbol, надо продать что-нибудь не нужное. у меня в фондах ликвидности есть еще пока запас, не продаю до крайних случаев. Я, более того, когда думаю подпродать их, нажимаю случайно не на ту кнопку, ну и думаю, ладно, значит не время
  13. Аватар Symbol
    symbol, ну да, хотя еще неделя, и за это время можно еще проехаться и вверх и вниз возможно. Еще ж бывает, что дно — на ожиданиях, а кто ска...

    predprinimatelnitsa, если у меня был кэш, я дождался бы основных двух событий на следующей неделе, но как говорится, хорошая мысля приходит опосля.
  14. Аватар predprinimatelnitsa
    predprinimatelnitsa, имхо, если есть кэш, лучше подождать до оглашения КС. В этот день (до него), думаю, что весь крупняк будет проливать по...

    symbol, ну да, хотя еще неделя, и за это время можно еще проехаться и вверх и вниз возможно. Еще ж бывает, что дно — на ожиданиях, а кто сказал что уже сейчас не ожидания.
    Вот облигации, помню, в день ставки показывали наибольший минус. А акции не факт.
  15. Аватар Symbol
    symbol, да, да, надежды, вот я тоже не все продала поэтому. Хотя сейчас снова 120 будет, можно было просто перезайти

    predprinimatelnitsa, имхо, если есть кэш, лучше подождать до оглашения КС. В этот день (до него), думаю, что весь крупняк будет проливать по рынку.
  16. Аватар predprinimatelnitsa
    predprinimatelnitsa, самому интересно. Но я на флот держу надежды.

    symbol, да, да, надежды, вот я тоже не все продала поэтому. Хотя сейчас снова 120 будет, можно было просто перезайти
  17. Аватар Symbol
    Что за гэп на закрытии был, что все заявки до 124х продались по 124? Эх надо было видимо все сдать по цене закрытия, еще поедет ниже наверня...

    predprinimatelnitsa, самому интересно. Но я на флот держу надежды.
  18. Аватар predprinimatelnitsa
    Что за гэп на закрытии был, что все заявки до 124х продались по 124? Эх надо было видимо все сдать по цене закрытия, еще поедет ниже наверняка. Но, показалось хорошим знаком, оставила часть. Что думаете?
  19. Аватар stanislava
    Совкомфлот остается дивидендной историей с потенциалом - Финам
    Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе акции «Совкомфлота» обладают потенциалом для роста на фоне относительно стабильных объемов транспортировки грузов за счет долгосрочных контрактов и ослабления рубля. Благоприятная рыночная конъюнктура и впечатляющие темпы роста финансовых показателей в 3К 2023 позволяют улучшить прогноз по прибыли и дивидендным выплатам за 2023 г., а также повысить нашу целевую цену.

    Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям «Совкомфлота» с целевой ценой 140,8 руб. на 12 мес. Потенциал 15%.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Dobryak
    Да, вложения в $ по прежнему ликвиднее всего
  21. Аватар Александр Ядрихинский
    Как всёж знатно рынок утрамбовали! Просто заглядение! Когда с утрамбовкой закончат на рынке физиков станет в два раза меньше. Мобифицированное МММ
  22. Аватар Роман Жмак
    Судоремонтные предприятия не спешат использовать опцию обнуления НДС при заключении семилетних инвестсоглашений, предлагая увеличить срок и дополнить условия - Ъ

    Глава РСПП, Александр Шохин, обратился в Минпромторг и Минфин с просьбой рассмотреть предложения о доработке приказа об условиях применения к судоремонтным предприятиям нулевой ставки НДС. Речь идет о возможности заключения инвестсоглашений с обязательством инвестирования 20% выручки.

    Предприятия высказывают интерес, но предложили расширить срок инвестсоглашений до 15 лет и уменьшить долю инвестиций. Отрасль также предлагает дополнительные меры, включая обучение персонала и погашение займов. Пересмотр условий возможен после подписания первых инвестсоглашений.

    Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6381390



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Nordstream
    Санкции США показывают первые признаки нарушения деятельности российских нефтяных танкеров: некоторые из них находятся в подвешенном состоянии - застряли, дрейфуют или меняют курс — Bloomberg
    Санкции США в отношении нескольких танкеров, занимающихся торговлей российской нефтью, похоже, поставили несколько судов в подвешенное состояние — либо застряли, дрейфуют, либо меняют курс от первоначального пункта назначения. Из восьми судов шесть принадлежат государственной российской судоходной компании ПАО «Совкомфлот».

    Санкции, введенные США, ЕС и странами «Большой семерки», означают, что судам из этих стран запрещено перевозить российскую сырую нефть, а также любым другим судам иметь доступ к любой форме предоставления услуг в этих странах, если груз торговался по цене выше 60 долларов за баррель. За последние несколько недель США и Великобритания усилили правоприменение, наложив санкции на танкеры и дубайское подразделение нефтеторговой компании.

    Движение танкеров подтверждает идею о том, что Казначейство США может отрицательно повлиять на потоки российской нефти, если того пожелает.

    www.bloomberg.com/news/articles/2023-12-06/us-sanctions-show-early-signs-of-disrupting-russian-oil-tankers


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар DenisMonte
    По данным Bloomberg, «Совкомфлот» является бенефициарным владельцем шести из восьми судов, попавших под санкции. 01.12.23
    Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) добавило еще три компании и суда в санкционный список за нарушения, связанные с ограничением цен на российскую нефть.
    Сегодняшнее включение знаменует собой восьмое действие, предпринятое для обеспечения соблюдения ограничения цен на сырую нефть.
    Из трех компаний, попавших под санкции в пятницу, две компании базируются в Объединенных Арабских Эмиратах: Sterling Shipping Incorporated и Steymoy Shipping Limited. Третьей организацией, попавшей в список, является компания HS Atlantica Limited, базирующаяся в Либерии.
    OFAC сочло эти три судна заблокированной собственностью, говорится в заявлении в пятницу.

    Три судна, принадлежащие указанным выше компаниям, обвиняются в перевозке российской сырой нефти по цене выше 70 долларов за баррель. Два из этих трех бенефициарно принадлежат российской судоходной компании ПАО «Совкомфлот», крупнейшим акционером которой является российское правительство. По данным Bloomberg, «Совкомфлот» является бенефициарным владельцем шести из восьми судов, попавших под санкции.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Symbol
    symbol, по самим заявкам сможем не увидеть реальных (айсберг заявки могут стоять)

    SeгgeyEkb, да, но это в моменте. А если рост надолго, тогда и то и то в плюсе обычно.

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: