Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 209,7 млрд |
Выручка | 165,7 млрд |
EBITDA | 121,1 млрд |
Прибыль | 75,8 млрд |
Дивиденд ао | 17,59 |
P/E | 2,8 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 0,5 |
EV/EBITDA | 1,7 |
Див.доход ао | 19,9% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Результаты Совкомфлота за 2кв24 ожидаемо снизились из-за негативного влияния февральских санкций:
— EBITDA сократилась на 23% кв/кв из-за снижения загрузки санкционных танкеров и сезонной коррекции спотовых ставок фрахта в летний период;
— расчетный дивиденд за 2 кв. 24 при выплате 50% от ЧП составляет 2.7 руб./акцию (2.6% д/д), что на 33% ниже, чем в прошлом квартале (4 руб./акцию).
Долговая нагрузка остается невысокой: на конец 2 кв. 24 чистый долг близок к нулю при остатках денежных средств в 1.5 млрд $. Эта сумма учитывает оставшиеся дивиденды за 2023 г. (~$300 млн), которые еще не были выплачены на дату отчетности.
Ранее менеджмент компании допускал выплату промежуточных дивидендов за 1 пол. 24., решение может быть принято осенью. Считаем, что существенный запас денежных средств и низкая долговая нагрузка позволяют рассмотреть эту опцию — при выплате 50% от скорр. ЧП д/д может составить 6.5%.
Мы считаем, что компания прошла пик финансовых результатов — в текущем году EBITDA может снизиться на 25-30% на фоне эффекта высокой базы и спотовых ставок в 2023 году, перехода на долгосрочные контракты, а также роста санкционного давления.
Сегодня отчетом за 1 полугодие 2024 года поделилась с нами компания Совкомфлот:
-Выручка: 1,1 млрд долларов (-16% г/г);
-Чистая прибыль: 324 млн долларов (-35% г/г);
-Скорректированная чистая прибыль: 31,538 млрд рублей (-26% г/г), (база для дивидендов);
-EBITDA: 591 млн долларов (-32% г/г);
-Чистый долг: -19,8 млн долларов;
-Прибыль от эксплуатации судов: 628 млн долларов (-31% г/г);
-Операционная прибыль: 367 млн долларов (-45% г/г);
«На фоне усиления санкционного давления со стороны недружественных стран компания продолжает системную работу по преодолению возникающих вызовов» — представитель компании
Ожидаемый отчет с текущем санкционным давлением.
Дивидендная политика компании подразумевает выплаты в размере не менее 50% от скорр. чистой прибыли. Видим её снижение на четверть, что означает возможное снижение предстоящих дивидендов.
В общем, будем наблюдать за дальнейшими отчетами компании.
ТГ канал - t.me/+-LK1WV8asBphY2Fi (INVESTLOL)
⛴Выручка в долларах упала на 10%, составив 474 млн долларов, тогда как в рублях практически не изменилась за счет курса.
⛴Чистая прибыль упала на 50%, составив 101 млн долларов. В рублях падение не такое трагичное, за первое полугодие -30%. Причина в росте эксплуатационных расходов и падении выручки одновременно.
Позитив!
⛴Свободный денежный поток составил 360 млн долларов. Для выплаты дивидендов нужно 175 млн долларов. Хватает с головой еще и останется.
За первое полугодие около 74 новых судов начали перевозить российскую нефть, чего не было в прошлом году, говорится в отчете института. Это больше, чем 49 танкеров, на которые были наложены санкции. Дополнительные суда помогают объяснить, почему дисконт на российскую нефть не увеличивался, говорится в отчете.
В последние месяцы США, Великобритания и Европейский союз ввели различные санкции против некоторых судов из этого флота, в то время как Всемирная организация по надзору за судоходством также выразила обеспокоенность по поводу его роста.
Количество новых судов-перевозчиков нефти из РФ превышает количество судов, на которые распространяются санкции
Новые суда — те, что начали перевозки нефти РФ в первой половине 2024 года. К судам, на которые распространяются санкции, относятся суда, которые обозначенные, как подсанкционные, до конца июня 2024 года.
По данным Argus Media Ltd., средняя экспортная цена на российскую нефть на прошлой неделе была примерно на 12,50 долларов ниже аналогичного показателя Brent. Это самый низкий дисконт с октября.
⚓️ Бизнес Совкомфлота зависит от цены на фрахт и курса $. Мосбиржа и НКЦ под санкциями, поэтому ЦБ устанавливает самостоятельно курсы валют с учётом внебиржевых данных ($ — 92,6₽), укрепление ₽ в июле негативно скажется на выручке компании, но август вселяет надежды. Известно, что СКФ возит российскую нефть на 30-40% дороже мировых цен, поэтому у российской флотилии цена фрахта на сегодняшний день равна ~39-42$ тыс. в сутки, цена пока что держится выше, чем в 2023 г. за аналогичный период (снижение цен на фрахт в летний период не в новинку, потом она восстанавливается, главное не провалится ещё ниже по мировым ценам). Можно уже с уверенностью утверждать, что II кв. для компании получится слабым (фин. показатели будут ниже I кв.), начало III кв. тоже не вселяет каких-либо надежд на восстановление. Давайте рассмотрим ± на сегодняшний день для СКФ:
➖ Согласно отчёту ОПЕК+, РФ в июле сократила добычу нефти на 26 тыс. б/с, до 9.089 млн б/с.
Экономическая война стала центральным компонентом международных отношений, хотя ею злоупотребляют и она неэффективна, если не применять ее усердно. США и их союзники ввели санкции против экспорта российской нефти после того, как Россия вторглась в Украину в 2022 году. Чтобы обойти эти санкции,Россия управляет флотом-призраком нефтяных танкеров. Эти устаревшие танкеры ходят без традиционной страховки и с неясными владельцами.
В пятницу 16.08.2024 «Совкомфлот» опубликует результаты за 2-й квартал 2024 года.
Финансовые показатели могут снизиться на фоне санкционных эффектов, которые не были отражены в результатах предыдущего квартала:
— в феврале сама компания и ее 14 танкеров были включены в список SDN, в конце июня Совкомфлот попал под санкции ЕС;
— на этом фоне мы ожидаем снижение EBITDA на 21% кв/кв, дополнительным фактором может стать сезонная коррекция спотовых ставок фрахта в летний период;
— скорр. чистая прибыль может снизиться до 142 млн долл. (-34% кв/кв), что предполагает расчетный дивиденд в 2.5-3 руб./акцию по сравнению с 4 руб. за прошлый квартал.
Не ожидаем, что вместе с результатами будет решение по промежуточному дивиденду – по словам главы компании, оно будет принято позже осенью. Финансовое положение позволяет их выплатить – на балансе компании около $1 млрд денежных средств при потенциальном размере выплаты в $170 млн (6% д/д).
Осторожно смотрим на акции Совкомфлота. Компания торгуется по мультипликатору EV/EBITDA 25 = 3.1х.
По итогам недели рынок потерял 0,5% и вновь направился к уровню поддержки в районе 2800 п. Сильный отскок пока развить не удается, что можно считать негативным сигналом для рынка, а с точки зрения фундаментальных факторов давление за последнюю неделю лишь усилилось. До того, как рынок окончательно определится с направлением, стоит обращать внимание на отдельные компании.
• НЛМК: поддержка не устояла.
• Сургутнефтегаз-ао: открыт путь вниз.
• Совкомфлот: Потенциальное место для отскока.
НЛМК
Со вторым подходом к области поддержки у 160 руб. бумага пробила сильный уровень минимумов декабря и конца июня 2023 г. При этом акции еще не перепроданы — благодаря росту с середины июля. Ближайшим препятствием для нисходящего тренда может стать уровень 145 руб., однако он подтвержден лишь дважды, поэтому если темпы падения котировок останутся прежними, цена акций не задержится и у этой отметки.
Ситуация на графике курсовой стоимости обыкновенных акций Сургутнефтегаза схожа с тем, что происходит с бумагами НЛМК. Главное отличие — число подтверждений преодоленного уровня поддержки: здесь их в разы больше за более короткий период. Котировки могут в ближайшее время опуститься до 23,3 руб., особенно на фоне крепнущего рубля.
Роман, да потому что отчет шляпа! Смотрим отчет о прибылях и убытках — 3,7 ярда прибыли за полгода. Далее смотрим баланс — на 31 декабря 202...
Крупнейшая судоходная компании опубликовала отличный отчет за I полугодие 2024 года.
✅ Основные положения:
1. Выручка выросла в 4,1 раза, до 3,7 млрд руб.
2. Чистая прибыль увеличилась в 3,75 раза, до 3,71 млрд руб.
✔️ Несмотря на санкционное давление Совкомфлот демонстрирует отличные результаты, а отчет это еще раз подтверждает.
Такими темпами за текущий год компания вполне может заработать 16 рублей дивидендами, что составляет достойные 15% дивдоходности.
❗️Сохраняю позитивный взгляд на акции компании, которые после дивидендного гэпа пришли к весьма привлекательным уровням. По текущим покупка выглядит весьма разумно, свою позицию я уже докупал ранее, держу ее дальше!
Интересно почему в ленте новостей, нет упоминания про отчет Совкомфлота?
Кто то из админов ленты держит бумагу в шорт?)
Титаник пробьёт 100 к гадалке не ходи!