Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 217,1 млрд |
Выручка | 141,5 млрд |
EBITDA | 102,1 млрд |
Прибыль | 46,2 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 4,7 |
P/S | 1,5 |
P/BV | 0,4 |
EV/EBITDA | 2,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Сегодня у меня на столе отчет компании за 3 квартала 2024 года. Совкомфлот по-прежнему находится в SDN-листе, но по какой-то причине упорно отчитывается в долларах. Мне искренне не понятно такое желание выслужиться перед иностранными инвесторами, но это лирическое отступление, давайте к делу.
Итак, выручка компании за отчетный период упала на 22,3% до $ 1,22 млрд. В валюте выручку смотрим на основе тайм-чартерного эквивалента, чтобы учитывать влияние эксплуатационных расходов. Операционная прибыль снизилась еще сильнее, на 44,8% до $ 0,51 млрд. А ведь это еще не все суда завели под санкции, в перспективе давление может расти, а маржа будет еще ниже.
Суда компании теперь понемногу попадают под SDN, эффективность работы подсанкционных танкеров падает. Расходы за 9 месяцев выросли на 19,2%, на этом фоне тоже идет падение маржинальности и сокращение прибыли.
В этом году у компании не было существенной отрицательной курсовой разницы в долларовом выражении. Поэтому эта статья совокупно принесла $ 0,13 млрд в сравнении с прошлым годом. Лучше стало сальдо финансовых расходов и доходов. На этом фоне чистая прибыль теряет лишь 28,1% г/г, падая до $0,5 млрд.
Совкомфлот отчитался по итогам 9 месяцев 2024 года. Давайте посмотрим, как компания работает в условиях санкций. И каких дивидендов от нее ждать по итогам года, ведь промежуточных выплат на этот раз, со слов менеджмента, не будет.
🔎 Многие инвесторы на российском рынке сейчас находятся в поиске историй, защищающих от высокой ставки, инфляции и девальвации рубля. Совкомфлот, на первый взгляд, кажется подходящим кандидатом, так как его тарифы номинированы в валюте, а долга очень мало (ND/EBITDA = 0,1x). Но прежде чем идти покупать акции, давайте посмотрим отчет. Появились новые нюансы.
📉 Выручка (в долларах) по итогам 3 квартала сократилась на 16,5% г/г на фоне снижения цен на фрахт и негативного влияния санкций. Но это было ожидаемо и не стало сюрпризом для рынка.
👉 Вот вам сразу два нюанса:
➖ компания циклическая (а цены на фрахт могут быть очень волатильны, как показывает история).
➖ перевозки нефти и газа — одна из главных целей введенных санкций. Последствия — простаивание танкеров и дисконты в цене фрахта.
Накануне акции Совкомфлота показали лучшую динамику на МосБирже. Они уверенно держатся выше уровней сопротивления, и подход к диапазону 88–90 руб. становится вероятным. Однако на фоне санкций и поиска обходных путей транспортировки риск снижения капитализации остаётся значительным.
По итогам I полугодия 2024 года скорректированная чистая прибыль составила 31,5 млрд руб. Не исключена выплата промежуточных дивидендов по итогам 9 месяцев 2024 года. Если Совкомфлот введёт подсанкционные суда в оборот и загрузит их, это должно снизить простои, а рост ставок на фрахт увеличит денежный поток компании.
Рекомендуем покупать бумаги Совкомфлота долгосрочно. Работа бизнеса в USD на фоне ослабления рубля может привести к высоким доходам. Рост ставок фрахта поддержит бизнес, а ослабление ограничений в долгосрочной перспективе может снизить ставки и доходы, но благодаря эффекту масштаба мы ожидаем продолжения выплаты промежуточных дивидендов в 2025 году.
🌐 Совкомфлот завершил 9 месяцев 2024 года с выручкой в 1,47 млрд долларов, что на 16,2% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение доходов связано с изменениями в структуре перевозок, вызванными санкционным давлением, которое ограничивает доступ компании к европейским и американским рынкам. Тем не менее, благодаря переориентации на азиатские и ближневосточные направления, компания продолжает обеспечивать высокий уровень загрузки флота.
📉 Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (TCE) составила 1,21 млрд долларов, снизившись на 22%. При этом эксплуатационные расходы увеличились на 19%, до 312 млн долларов, что связано с повышением стоимости обслуживания флота и логистики.
🔽 Операционная прибыль составила 514 млн долларов, что на 44,8% меньше, чем годом ранее. Основные факторы снижения: рост амортизационных затрат до 337 млн долларов (+7,5%), увеличение рейсовых расходов и комиссий на 32% до 255,7 млн долларов из-за необходимости перестраивать логистические цепочки.
«В 2024 году тремя субсидируемыми рейсами, организованными Минвостокразвития России, ГК „Росатом“ и ФГУП „Атомфлот“, по Севморпути было перевезено 25,6 тыс. тонн грузов. 3-й каботажный рейс завершился 21 ноября», — говорится в сообщении.
Рейсы перевозят продукты питания, стройматериалы, пиломатериалы, металлоконструкции, технику, цемент. Особое внимание уделяется социально значимым грузам с безусловным приоритетом северного завоза, а также формированию и развитию новых логистических маршрутов. В 2024 году контейнеры с социально значимым грузом вместо традиционного маршрута на восток в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ЖД до Владивостока, далее — перевалка на море) перенаправлены в Архангельск с дальнейшей доставкой до портов Магадана, Корсакова, Петропавловска-Камчатского.
«Перевезенные тонны и фрахтовые единицы — это не просто груз, а обеспеченная потребность людей и инвестиционных проектов, будь то очистные сооружения из Санкт-Петербурга для отеля на Камчатке, доставить которые другими видами транспорта не получалось полгода, или модульные строения для глэмпинга на Сахалине, доставка которых иными способами малому бизнесу выходила в три раза дороже», — поясняется в сообщении.
«На данный момент ставки фрахта стабильны. Тоннажа достаточно, объёмы экспорта снижаются», — сказал один из трейдеров.
По словам трейдеров, стоимость перевозки из балтийских портов России в порты западной Индии составляет 4,9–5,1 миллиона долларов за стандартное судно, что мало отличается от показателей октября.
Приветствую Друзья инвесторы, с Вами снова Роман и сегодня мы обсудим компанию ПАО «Совкомфлот».
Из статьи мы узнаем, как обстоят финансовые дела на предприятии, приносит ли оно прибыль, узнаем на сколько велики обязательства компании, сравним реальную стоимость акции с балансовой и поймем стоит ли инвестировать свои деньги в это предприятие.
Прежде чем начать приглашаю Вас подписаться в мой Telegram канал там Вы сможете узнать реальную а не рыночную стоимость таких компаний как: Газпром, Лукойл, Новатэк, Транснефть, Сбербанк, Норникель и другие. Там больше обзоров, выходят они быстрее и можно скачать таблицы с финансовыми данными на каждое предприятие.
ПАО «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.
Последний раз мы обозревали Совкомфлот ещё около полугода назад и теперь пришел черед взглянуть на то, как обстоят дела у крупнейшей судоходной компании России, а также одного из мировых лидеров танкерных перевозок. В текущих условиях компания может показаться интересной, поскольку выступает бенефициаром от девальвации рубля, которая уже имеет место.
Финансовые результаты за 9М2024:
— Выручка: $1,47 млрд (-16,3% г/г)
— EBITDA: $851 млн (-31,48% г/г)
— Чистая прибыль: $505 млн (-28,21% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
Важно отметить, что Совкомфлот традиционно отчитался в долларах, поскольку имеет долларовые доходы и расходы. В свою очередь девальвация положительно сказывается на потенциальной прибыли.
📉 В отчетном периоде Совкомфлот продолжил оставаться под давлением негативных факторов, а его финансовые результаты ухудшались. Выручка сократилась на 16,3% — до $1,47 млрд, в то же время выручка на основе тайм-чартерного эквивалента также показала снижение на 22,2% — до $1,22 млрд. Отсюда имеем падение по EBITDA и чистой прибыли, на 31,48% и 28,21% соответственно.
Еврокомиссия планирует запретить более 45 российским нефтяным танкерам доступ в европейские порты и ограничить их участие в «рискованных перевозках». В новом пакете санкций также предусмотрены запреты на въезд около 50 физическим лицам и заморозка активов порядка 30 организаций.
Санкции затронут российские компании, занимающиеся транспортировкой нефти, их руководителей, производителей военной техники, а также фирмы из третьих стран, подозреваемые в поставках технологий двойного назначения. Под ограничения могут попасть компании из Ирана, Индии, Китая, ОАЭ, Таиланда и Сербии, обеспечивающие доступ к компонентам для дронов.
Дополнительно ЕС намерен ввести меры против северокорейских военных, которых подозревают в отправке войск в Россию. Постоянные представители стран ЕС начнут обсуждение санкций 27 ноября, и их принятие ожидается до конца года.
Ключевые слова: санкции, Евросоюз, танкеры, нефть, дроны, Россия, ЕС, Северная Корея.
Источник (BBG): www.bloomberg.com/news/articles/2024-11-25/eu-proposes-to-sanction-chinese-firms-aiding-russian-war-effort?srnd=homepage-europe«Ситуация следующая: Российская национальная перестраховочная компания предоставляет все необходимые покрытия, которые должны быть. Но не все страны, прежде всего недружественные, их принимают. Сейчас делается ставка на то, что такие страховые полисы будут проговариваться на уровне двусторонних межправсоглашений», — сказал он в кулуарах форума и выставки «Транспорт России».
По его словам, недружественные страны без каких-либо оснований отказывают в признании страховых сертификатов. «Сейчас недружественные страны при том, что у них нет оснований отказывать в признании страховых сертификатов, они отказывают. Ряд флота у нас имеет эти страховые удостоверения», — сказал Пошивай.
«У нас есть ряд компаний, которые имеют от наших бывших партнеров лицензии на перевозку грузов, прежде всего, в области сельского хозяйства. Но даже при наличии лицензии возникают проблемы. Действующее законодательство работает, а по факту идет саботаж со стороны недружественных стран», — пояснил замминистра.
Мы подтверждаем рейтинг «Покупать» по акциям «Совкомфлота» с целевой ценой 140,6 руб. по итогам отчета за 3К 2024. Рынок уже заложил большинство рисков в стоимость бумаг компании, они дешевы и выглядят недооцененными на фоне сохраняющихся перспектив. Потенциал роста акций — 53,4%.
«Совкомфлот» — крупнейшая судоходная группа компаний в России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.
Финансовые результаты компании ожидаемо снизились. Под давлением санкций, приведших к простою флота, выручка «Совкомфлота» за 9 месяцев 2024 года снизилась на 16,3% г/г, до $1 472,6 млн, при возросших на 32% г/г, до $255,6 млн, рейсовых и на 19% г/г, до $312,122 млн, эксплуатационных расходах. Как следствие, чистая прибыль «Совкомфлота» уменьшилась на 28% г/г, до $504,9 млн. Простаивание флота и снижение ставок фрахта, хоть и от высоких по историческим меркам уровней, явились главными причинами таких результатов.