Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 204,2 млрд |
Выручка | 141,5 млрд |
EBITDA | 102,1 млрд |
Прибыль | 46,2 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 4,4 |
P/S | 1,4 |
P/BV | 0,4 |
EV/EBITDA | 2,0 |
Див.доход ао | 0,0% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Трамп продлил на год запрет на прием в американских портах судов из России — ТАССТрамп продлил на год запрет на прием в американских портах ...
208,2 млн тонн составил грузооборот морских портов России в первом квартале 2025 года. Этот показатель 5,6% меньше, чем годом ранее, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
«Грузооборот морских портов России за три месяца 2025 года уменьшился на 5,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 208,2 млн тонн», — говорится в сообщении.
По данным АСОП, объем перевалки сухогрузов составил 98,4 млн тонн (-5,3%), а объем перевалки наливных грузов составил 109,8 млн тонн (-5,8%).
При этом экспортных грузов в первом квартале 2025 года было перегружено 166,4 млн т (-5,4%), импортных грузов — 10,1 млн т (+2,9%), транзитных — 18 млн т (-3,1%), каботажных — 15,7 млн т (-19,1%).
Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 8,7% — до 21,5 млн тонн, Балтийского — на 1,8%, до 68,1 млн тонн, Азово-Черноморского — на 11,6%, до 62,6 млн тонн, Каспийского — на 32,9%, достигнув 1,7 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 54,4 млн тонн (+0,1%).
Александр Ядрихинский, Есть другие источники.
Booppa, Завтра собрание СД. в июне должны дивиденды платить.
Председатель правления ВТБ и председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Костин направил письмо президенту России Владимиру Путину с предложением ограничить эксплуатацию «технически и морально устаревших» судов, работающих в российских водах, как под отечественным, так и под иностранными флагами. Это предложение возникло по итогам обсуждений с судовладельцами и экспертами, сообщает «Интерфакс».
Средний возраст гражданских судов в России составляет 38 лет, а более 10 000 судов старше 25 лет находятся в эксплуатации. Костин предложил масштабировать программу господдержки для стимулирования обновления флота, что также позволит ОСК увеличить объёмы производства судов. В компании ставят цель к 2036 году увеличить производство судов в 2-3 раза, достигнув 1000 единиц, что в два раза больше, чем за предыдущие 11 лет (с 2011 по 2022 годы).
ОСК поддерживает предложение по ограничению использования устаревших судов, поскольку по данным компании, более половины флота находится в «красной зоне» по состоянию. Проблемы с безопасностью эксплуатации старых судов, включая крупные катастрофы, как крушение танкеров с мазутом в Керченском проливе, требуют срочных мер.
Отчёт за 2024 год и текущая геополитическая ситуация нарисовали чёткую картину — без улучшений в международных отношениях серьёзного роста акций ждать не стоит.
С одной стороны, 80 рублей за акцию выглядят заманчиво дешево. Краткосрочный отскок до 90 рублей вполне возможен, но вот долгосрочные перспективы вызывают вопросы. Основные риски: санкционное давление на флот, крепкий рубль и потенциальное удешевление фрахта при смягчении ограничений против России.
Однако есть и позитивные моменты. Дивидендная доходность может составить около 11%, если компания выплатит 50% от чистой прибыли по МСФО. Да и общий рост рынка рано или поздно неизбежен.
Лично я вижу потенциал для короткой сделки с целью +12,5%, но долго держать бумаги не стал бы — слишком много неопределённости. Если готовы к риску — можно попробовать сыграть на отскоке, но для долгосрочных инвестиций сейчас слишком турбулентное время. В любом случае, решение за вами! 🤔
💼 А также напоминаю, что мы сформировали ЛУЧШИЙ ПОРТФЕЛЬ НА 2025 ГОД, который имеет отличное соотношение риска к потенциальной доходности.
📉 Результаты Совкомфлота за 2024 год демонстрируют существенное снижение финансовых показателей на фоне внешних геополитических вызовов и ограничений. Тем не менее, компания продолжает адаптироваться к новым условиям и сохраняет устойчивость, опираясь на долгосрочные контракты и спотовый рынок.
🔍 Выручка компании составила $1,9 млрд, снизившись на 19,3% по сравнению с 2023 годом ($2,32 млрд). Более точный показатель, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента, составила $1,535 млрд, что также значительно ниже уровня прошлого года. Чистая прибыль Совкомфлота составила $424,4 млн, что на 55% меньше результатов 2023 года ($943,3 млн). Снижение прибыли в основном связано с повышением амортизационных расходов и изменениями в финансовых потоках компании.
💯 Прибыль от эксплуатации судов сократилась на 33% до $1,116 млрд, что отражает снижение ставки фрахта на отдельных направлениях. Показатели EBITDA также уменьшились, составив $1,041 млрд (-33,7%). Однако рентабельность бизнеса продолжает оставаться на приемлемом уровне, что свидетельствует о грамотном управлении издержками.