пишет
t.me/borodainvest/514
Совкомфлот отчитался за 3 квартал 2020 года по МСФО. Скандальное IPO еще свежо в памяти инвесторов, но сейчас интереснее сосредоточиться на финансовых результатах. Одной из главных целей размещения акций было заявлено сокращение долговой нагрузки. Пока никаких существенных изменений в этом плане нет, скорее всего деньги придут только в 4 квартале. В остальном отчетный перод отработан стабильно:
— выручка снизилась на 8% QoQ;
— EBITDA так же упала на 10%;
— чистая прибыль почти не изменилась, но стоит учитывать большой убыток по курсовым разницам; (то есть скорректированная прибыль выросла)
Результаты можно назвать хорошими.
Но, покупая акции Совкомфлота, прежде всего нужно понимать, что компания не дешева. Во-первых мультипликаторы: EV\EBITDA = 5,,5 Debt\EBIDTA = 2,77 (будет около 2х, когда придут деньги от IPO) P\E = 7,1 ДД = 7%
Такая оценка сама по себе близка к верхней границе справедливой стоимости. Компания, как одна из голубых фишек транспортного сектора, даже имеет премию к другим историям.
Но ситуация значительно ухудшается если вспомнить о цикличности бизнеса. Смотрим на график EBITDA и видим, что размещение прошло в лучший момент в истории компании. Так много, как в последние кварталы Совкомфлот не зарабатывал НИКОГДА, EBITDA и прибыль LTM РЕКОРДНЫЕ. Во многом такой результат связан с низкими (отрицательными!) ценами на нефть и огромным спросом на мощности по хранению, который привел к сильному росту цен на рынке фрахта.
То есть мало того, что компания разместилась на бирже по высокой цене, так у нее еще и рекордные результаты. Сейчас ситуация на рынке нефти начинает стабилизироваться, а ставки фрахта снижаются. Если предположить устойчивую нормализацию рынка в следующие 2-3 года, то высоких цен на фрахт ждать не приходится. С высокой степенью вероятности можно сказать, что текущий рекорд по прибыли не будет перебит в следующие 3-4 года.
Посчитаем как это работает. Сейчас EBITDA ltm = 1010 млн долларов, компания стоит 5,5 EBITDA. В относительно хороший 2015 год EBITDA была 800 млн, а в кризисный 2018 года она падала до 500 млн. При оценке по верхней границе в 6 EBITDA = 800 млн мы получаем EV = 4,8 млрд — 2 млрд долга = 2,8 млрд капитализации. Это примерно на 10% ниже текущих котировок! Что будет с капитализацией если EBITDA упадет сильнее можете посчитать сами.
Совкомфлот очень удачно разместился на самом пике собственных показателей. (плюсик к эффективности государственного менеджмента, обычно бывает наоборот) Но бизнес компании контрцикличен к рынку нефти. Резонно предположить, что если у нефтяников ситуация с окончанием пандемии будет налаживается, то у танкерных компаний наоборот — начнется новый 2018 год. Это уже не говоря о некоторой перегретости акций по мультипликаторам в текущий момент. Считаю, что покупать Совкомфлот ни в коем случае нельзя, нужно ждать нового спада в секторе и более интересных цен. Справедливая цена — 80 рублей.