Добрый вечер! Подскажите, с дивидендов налог 13% удерживается или нужно самому платить? Брокер ВТБ.
Михаил Гайлит, smart-lab.ru/blog/672489.php
Число акций ао | 179 млн |
Номинал ао | — |
Капит-я | 113,8 млрд |
Выручка | 104,7 млрд |
EBITDA | 52,3 млрд |
Прибыль | 38,6 млрд |
P/E | 2,9 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 1,7 |
Globaltrans Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Добрый вечер! Подскажите, с дивидендов налог 13% удерживается или нужно самому платить? Брокер ВТБ.
Globaltrans — третий железнодорожный оператор России по объему перевозок с долей рынка на уровне 8%. Компания специализируется на перевозке металлов (~40% перевозок), нефти (~32% ), и угля (~15%). С 2008 года глобальные депозитарные расписки (ГДР) компании торгуются на Лондонской бирже, в октябре 2020 они стали доступны на Мосбирже.
Чем интересен профиль компании? Инвесторы могли отметить очень высокую дивидендную доходность Globaltrans. Ранее компания платила акционерам ₽16,6 млрд в качестве дивидендов или ₽93,1 на ГДР. К текущим ценам это означало бы доходность в 18%.
Часто очень высокая дивидендная доходность акций свидетельствует, что рынок ждет сокращения выплат акционерам, что и произошло с Globaltrans. По итогам 2020 года дивиденды были снижены на 20% до ₽74,5 на ГДР (текущая ДД=14,7%)
Почему компания снижает дивиденды? Прошлый год для Globaltrans оказался очень сложным. Пандемия снизила объемы железнодорожных перевозок, что привело к простою вагонов и падению ставок аренды. В результате, годовая выручка компании по МСФО снизилась на 28%, чистая прибыль сократилась в 2 раза.
Мы сохраняем позитивный взгляд на GlobalTrans, основанный на (1) прогнозируемой солидной дивидендной доходности в ближайшие 12 месяцев (8,8%) и (2) потенциальном восстановлении цен на грузоперевозки в полувагонах на фоне роста экономики. На более детальном уровне отметим следующие моменты.Гончаров Игорь
Основные владельцы Globaltrans купили у председателя совета директоров 0,9% акций
Globaltrans Investment PLC получила уведомление о том, что Transportation Investments Management Ltd (компания, принадлежащая учредителям Globaltrans Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву) увеличила свою долю участия в Globaltrans, приобретя 0,9% уставного капитала Goldriver Resources Ltd, принадлежащего Председателю Правления и основателю Globaltrans Сергею Мальцеву.
По итогам сделки Сергей Мальцев владеет 3,1% акций «Глобалтранса».
Совокупный бенефициарный пакет акций пяти учредителей остается неизменным на уровне 42,9%.
Сергей Мальцев, Председатель правления “Глобалтранса":
Решение о сокращении моего пакета акций было продиктовано в первую очередь моими личными инвестиционными потребностями. Я по-прежнему привержен делу руководства и развития Globaltrans, которая вновь продемонстрировала надежность своей бизнес-модели и способность создавать ценность для акционеровсообщение
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Решение о сокращении моего пакета акций было продиктовано в первую очередь моими личными инвестиционными потребностями. Я по-прежнему привержен делу руководства и развития Globaltrans, которая вновь продемонстрировала надежность своей бизнес-модели и способность создавать ценность для акционеровсообщение
На рынке полувагонов значимых признаков восстановления не наблюдается. Хотя спрос на перевозки в определенной степени стал восстанавливаться, объем избыточных мощностей на рынке по-прежнему выше среднего и не позволяет спотовым ставкам аренды вырасти с текущих уровней. Сумма дивидендов к выплате в 2П21 (не менее 3 млрд руб., по прогнозам менеджмента) окажется значительно ниже, чем выплачивалось в 2017-2020 годах (в среднем около 8 млрд руб. за полугодие), и ниже 5 млрд руб., которые будут выплачены в 1П21. Впрочем, объявленная сумма дивидендных выплат близка к текущей величине свободного денежного потока компании и, если существенно не ухудшится ситуация на рынке, компания может устойчиво поддерживать такой уровень дивидендов.Корначев Федор
Среди ключевых факторов риска мы отмечаем давление, вызванное переизбытком предложения полувагонов и новыми карантинными мерами в ЕС. Хотя перспективы сегмента полувагонов сохраняются относительно слабыми, мы ожидаем, что ставки на цистерны сохранятся на устойчивом уровне на протяжении 1П21, частично компенсируя негативный эффект сегмента полувагонов. Тем не менее, мы ожидаем восстановления ставок по вагонам и грузооборота во второй половине 2021, что должно стимулировать восстановление транспортного сектора к концу года.Красноженов Борис
Globaltrans опубликовал в целом нейтральные результаты. Прибыль и рентабельность ожидаемо оказались под давлением из-за сложной ценовой конъюнктуры в железнодорожной сети в связи с существенным профицитом полувагонов. В то же самое время компания продолжает эффективно контролировать свои операционные расходы и денежные потоки, что позволяет сохранять высокие дивиденды, которые в настоящий момент обеспечивают дивидендную доходность почти 9% годовых. Вместе с тем, текущий год обещает быть непростым для железнодорожных операторов, поскольку тарифы на полувагоны все еще не восстановились, поэтому мы не видим катализаторов для бумаги в краткосрочной перспективе, кроме дивидендов.Атон
пишет
t.me/if_stocks/1839
👆 Мнение аналитиков InvestFuture о Глобалтранс
📍 Основным триггером падения выручки на фоне стабильных операционных результатов стало 19%-процентное снижение ставок на перевозки — отражение конъюнктурных проблем отрасли в прошлом году. То есть #GLTR не потеряла объемы перевозок за счет демпинга цен.
Благодаря этому Глобалтранс продлил долгосрочные сервисные контракты с главными клиентами: Роснефтью (25% перевозок), ММК (14%) и ГК «Металлоинвест» (13%).
📍 Сокращение кап. затрат ради сохранения дивидендов, привязанных к FCF, — широкий жест для акционеров. Но он не решает проблему ремонта, обновления и расширения парка, поэтому стоит ожидать увеличения CAPEX.
Результаты по выручке 2020 года разочаровывающие, но на фоне восстановления мировой экономики и увеличения объемов грузоперевозок можно ожидать роста ставок как минимум до уровня 2019 года.
📍 С учетом плана CAPEX в 2021 году в размере 6-7 млрд рублей, FCF за 2021 может составить 19,8 млрд, а отношение чистый долг / скорр. EBITDA снизиться до 0,5.
В таком сценарии дивиденд на полный 2021 год, подлежащий выплате в апреле 2022 года, может составить 110 рублей на ГДР. С учетом предстоящей выплаты за 2-е полугодие 2020 года, общая форвардная (ожидаемая) дивдоходность в следующие 13-14 месяцев — 27,3%.
#IF_акции_РФ #IF_отчеты #IF_обзор
Роман Ранний, слишком оптимистичные ожидания. 1 квартал уже отработали, а ставки на перевозку продолжили падать. Хорошо, если нащупают дно во 2 кв и оттуда начнется плавное повышение. Вряд ли по итогу заплатят больше, чем за 2020 г. Особенно с учетом отложенного CAPEX
Дилетант, согласен с вами, слишком оптимистичный прогноз.
где смотрите ставки на перевозку?
Роман Ранний, railcommerce.com/
Cегодня вышел отчет Globaltrans за 2020 год по МСФО.
1. Выручка упала на 28%.
2. EBITDA упала на 32%.
3. Операционная прибыль упала на 41%.
4. Свободный денежный поток вырос на 14%.
5. Чистая прибыль упала на 46%.
Результата Globaltrans не впечатляют, отчет вышел откровенно слабым. Совет Директоров рекомендовал выплатить
в качестве дивидендов за 2020 год 28 рублей, что составляет примерно 5.5% див. доходность за год. В принципе,
дивиденды неплохие, выше средних. С другой стороны, отчет плохой, дивиденды не впечатляют, ликвидность у компании
совсем низкая, так что я акции этой компании не покупал и в ближайшее время не куплю.
пишет
t.me/if_stocks/1839
👆 Мнение аналитиков InvestFuture о Глобалтранс
📍 Основным триггером падения выручки на фоне стабильных операционных результатов стало 19%-процентное снижение ставок на перевозки — отражение конъюнктурных проблем отрасли в прошлом году. То есть #GLTR не потеряла объемы перевозок за счет демпинга цен.
Благодаря этому Глобалтранс продлил долгосрочные сервисные контракты с главными клиентами: Роснефтью (25% перевозок), ММК (14%) и ГК «Металлоинвест» (13%).
📍 Сокращение кап. затрат ради сохранения дивидендов, привязанных к FCF, — широкий жест для акционеров. Но он не решает проблему ремонта, обновления и расширения парка, поэтому стоит ожидать увеличения CAPEX.
Результаты по выручке 2020 года разочаровывающие, но на фоне восстановления мировой экономики и увеличения объемов грузоперевозок можно ожидать роста ставок как минимум до уровня 2019 года.
📍 С учетом плана CAPEX в 2021 году в размере 6-7 млрд рублей, FCF за 2021 может составить 19,8 млрд, а отношение чистый долг / скорр. EBITDA снизиться до 0,5.
В таком сценарии дивиденд на полный 2021 год, подлежащий выплате в апреле 2022 года, может составить 110 рублей на ГДР. С учетом предстоящей выплаты за 2-е полугодие 2020 года, общая форвардная (ожидаемая) дивдоходность в следующие 13-14 месяцев — 27,3%.
#IF_акции_РФ #IF_отчеты #IF_обзор
Роман Ранний, слишком оптимистичные ожидания. 1 квартал уже отработали, а ставки на перевозку продолжили падать. Хорошо, если нащупают дно во 2 кв и оттуда начнется плавное повышение. Вряд ли по итогу заплатят больше, чем за 2020 г. Особенно с учетом отложенного CAPEX
Дилетант, согласен с вами, слишком оптимистичный прогноз.
где смотрите ставки на перевозку?
пишет
t.me/if_stocks/1839
👆 Мнение аналитиков InvestFuture о Глобалтранс
📍 Основным триггером падения выручки на фоне стабильных операционных результатов стало 19%-процентное снижение ставок на перевозки — отражение конъюнктурных проблем отрасли в прошлом году. То есть #GLTR не потеряла объемы перевозок за счет демпинга цен.
Благодаря этому Глобалтранс продлил долгосрочные сервисные контракты с главными клиентами: Роснефтью (25% перевозок), ММК (14%) и ГК «Металлоинвест» (13%).
📍 Сокращение кап. затрат ради сохранения дивидендов, привязанных к FCF, — широкий жест для акционеров. Но он не решает проблему ремонта, обновления и расширения парка, поэтому стоит ожидать увеличения CAPEX.
Результаты по выручке 2020 года разочаровывающие, но на фоне восстановления мировой экономики и увеличения объемов грузоперевозок можно ожидать роста ставок как минимум до уровня 2019 года.
📍 С учетом плана CAPEX в 2021 году в размере 6-7 млрд рублей, FCF за 2021 может составить 19,8 млрд, а отношение чистый долг / скорр. EBITDA снизиться до 0,5.
В таком сценарии дивиденд на полный 2021 год, подлежащий выплате в апреле 2022 года, может составить 110 рублей на ГДР. С учетом предстоящей выплаты за 2-е полугодие 2020 года, общая форвардная (ожидаемая) дивдоходность в следующие 13-14 месяцев — 27,3%.
#IF_акции_РФ #IF_отчеты #IF_обзор
Роман Ранний, слишком оптимистичные ожидания. 1 квартал уже отработали, а ставки на перевозку продолжили падать. Хорошо, если нащупают дно во 2 кв и оттуда начнется плавное повышение. Вряд ли по итогу заплатят больше, чем за 2020 г. Особенно с учетом отложенного CAPEX
пишет
t.me/if_stocks/1839
👆 Мнение аналитиков InvestFuture о Глобалтранс
📍 Основным триггером падения выручки на фоне стабильных операционных результатов стало 19%-процентное снижение ставок на перевозки — отражение конъюнктурных проблем отрасли в прошлом году. То есть #GLTR не потеряла объемы перевозок за счет демпинга цен.
Благодаря этому Глобалтранс продлил долгосрочные сервисные контракты с главными клиентами: Роснефтью (25% перевозок), ММК (14%) и ГК «Металлоинвест» (13%).
📍 Сокращение кап. затрат ради сохранения дивидендов, привязанных к FCF, — широкий жест для акционеров. Но он не решает проблему ремонта, обновления и расширения парка, поэтому стоит ожидать увеличения CAPEX.
Результаты по выручке 2020 года разочаровывающие, но на фоне восстановления мировой экономики и увеличения объемов грузоперевозок можно ожидать роста ставок как минимум до уровня 2019 года.
📍 С учетом плана CAPEX в 2021 году в размере 6-7 млрд рублей, FCF за 2021 может составить 19,8 млрд, а отношение чистый долг / скорр. EBITDA снизиться до 0,5.
В таком сценарии дивиденд на полный 2021 год, подлежащий выплате в апреле 2022 года, может составить 110 рублей на ГДР. С учетом предстоящей выплаты за 2-е полугодие 2020 года, общая форвардная (ожидаемая) дивдоходность в следующие 13-14 месяцев — 27,3%.
#IF_акции_РФ #IF_отчеты #IF_обзор
Глобалтранс 2 пол 2020
Противоречивое полугодие. Глобалтранс продемонстрировал положительную динамику грузооборота, увеличив перевозки угля, но ставки на перевозки полувагонами продолжают падать. С февраля 2020 г. они упали в два раза до 683 руб за ваг/сут в феврале 2021 г.
Демпфирующее воздействие оказывают долгосрочные контракты, которые формируют 64% выручки. Стоит отметить, что в апреле заканчивается контракт с Роснефтью: крупнейший заказчик Глобалтранса, формирует 25% выручки. Есть риск, что ставки в новом контракте будут ниже, что негативно отразится на выручке.
ОСF упал на 14% по итогам года, но за счет оптимизации CAPEX смогли даже нарастить FCF и полностью его выплатить акционерам.
В целом менеджмент видит, что трудные времена не закончились, поэтому таргет по дивидендам за 1 пол 2021 снизили практически в 3 раза до 16,8 руб/ГДР. Немного скрашивает ситуацию объявленный байбэк до 5% всех акций.
Но несмотря на все сложности продолжаю держать акции Глобалтранса, купленные после SPO. Считаю, что маржинальность по EBITDA под 50%, низкая долговая нагрузка – Чистый Долг/EBITDA всего 1х, а также гибкая бизнес-модель позволят компании успешно пережить кризис. Даже после падения прибыли в 2 раза компания оценена по P/E 8,6х, а по EV/EBITDA 4,5х.
Дилетант, а почему 4.5 то ев/ебитда?
(0.179*506+27)/26.8=4.38