Компания GlobalTrans опубликовала результаты по МСФО за 2020 г. и провела телефонную конференцию.
Отчетность показала отрицательную динамику скорректированной выручки (-20% г/г) и EBITDA (-32%) в 2020 г. из-за давления на стоимость перевозки в полувагонах. При этом снижение было менее существенным, чем мы ожидали. В соответствии с предыдущим ориентиром компания объявила финальные дивиденды за 2020 г. в размере ~28 руб./ГДР (совокупный объем выплат — 5 млрд руб.), что означает дивидендную доходность в ~5,5%. Кроме того, GlobalTrans намерена выплатить промежуточные дивиденды за 2021 г. в размере 16,8 руб. на ГДР (всего 3 млрд руб.), что даст дивидендную доходность ~3,3%.
Мы сохраняем позитивный взгляд на GlobalTrans, основанный на (1) прогнозируемой солидной дивидендной доходности в ближайшие 12 месяцев (8,8%) и (2) потенциальном восстановлении цен на грузоперевозки в полувагонах на фоне роста экономики. На более детальном уровне отметим следующие моменты.
Гончаров Игорь
«Газпромбанк»
Негативные моменты.
Негативная динамика ключевых показателей отчета о прибылях и убытках в 2020 г. обусловлена давлением на стоимость услуг по перевозке в полувагонах. В частности:
— Чистая выручка (скорректированная на «сквозные» статьи) снизилась на 20% г/г в 2020 г. на фоне падения выручки от перевозки металлургической продукции (-35% г/г), что было сглажено менее значительным сокращением выручки от перевозки нефти и нефтепродуктов (-8% г/г).
— EBITDA (скорректированная компанией) упала на 32% г/г ввиду снижения выручки при относительно стабильных операционных издержках (-1% г/г).
— Сохраняющийся низкий уровень цен на услуги по перевозке в полувагонах в 1К21, согласно данным компании.
— По данным компании, текущие цены на услуги по перевозке в полувагонах находятся ниже уровня 2П20.
Позитивные моменты.
— Хорошая динамика СДП в 2020 г. СДП вырос в этот период на 14% г/г, так как снижение EBITDA (-32% г/г) и операционного денежного потока (-14% г/г) было сглажено существенным сокращением капвложений (-49% г/г) и высвобождением оборотного капитала (1,3 млрд руб.).
— Снижение показателей отчета о прибылях и убытках в 2020 г. было менее существенным, чем мы ожидали.
— Скорректированная выручка превысила наш прогноз на 1%.
— EBITDA превзошла наши ожидания на 11%.
— Чистая прибыль (до вычета доли миноритариев) оказалась на 10% больше, чем мы предполагали.
— Динамика грузооборота GlobalTrans превзошла среднерыночный уровень.
— Грузооборот на железной дороге у Globaltrans в 2020 г. вырос на 2,2% г/г, тогда как в целом по стране он сократился на 2,2% г/г.
— Объем грузовых железнодорожных перевозок у Globaltrans уменьшился на 3,0% г/г при его сокращении в целом по стране на 2,7% г/г.
Нейтральные моменты.
— Долговая нагрузка возросла («чистый долг / EBITDA» = 1,0x) в основном из-за снижения EBITDA. В то же время компания не ожидает, что превышение данным коэффициентом уровня в 1,0x повлияет на ее подход к выплате дивидендов.
— Финальные дивиденды за 2020 г. рекомендованы советом директоров на уровне ~28 руб. / ГДР. (совокупный объем выплат — 5 млрд руб.), что дает дивидендную доходность на уровне 5,5%. Дата закрытия реестра — 28 апреля 2021 г. Размер дивидендов соответствует более ранним заявлениям компании и еще должен быть утвержден годовым собранием акционеров.
— Ориентир по промежуточным дивидендам за 2021 г. — около 16,8 руб. / ГДР при общем объеме выплат в 3 млрд руб., что соответствует дивидендной доходности ~3,3%.
Сохраняющийся низкий уровень цен на услуги по перевозке в полувагонах в 1К21, с
текущие цены на услуги по перевозке в полувагонах находятся ниже уровня 2П20.
минус расходы на ремонт, и рост цен на колесные пары / так что 3,5 процента див доходность это хорошо 3 млрд