Блог им. Investor_Sergei

«Паровоз» между накопительными счетами: законная схема или нет?

В нашем чате разгорелась дискуссия: является ли поездка на «паровозе по станциям» нелегальной схемой.

Ничего не поняли? Давайте сначала разберемся со сленгом. Согласно словарю стузера-карусельщика, который я регулярно пополняю:

Паровоз, паровозинг — гонять средства в течение дня по накопительным счетам банков, чтобы получать в каждом ежедневное начисление процентов. 

Станция, остановка — банк, в который надо перевести средства, чтобы в определенное время (расчетный час) получить начисление процентов, и тут же отправить в другой банк. 

Вагон — размер суммы, которую гоняют на паровозе. 


«Паровоз» между накопительными счетами: законная схема или нет?

Такая схема стала возможной в связи с повышением лимита переводов по СБП до 30 млн рублей. Получается, каждый день можно делать переводы на сумму до 1 млн рублей. Нет комиссии за перевод, можно свободно гонять средства туда-сюда. 

Многие пользуется этим, чтобы снимать сливки, точенее проценты с накопительных счетов с ежедневным начислением дохода. У банков расчетный час, когда начисляются проценты, в разное время. 

Вот и гоняют ежедневно строго по расписанию  свой «паровоз» ушлые «машинисты» между «станциями». То есть получают каждый день проценты сразу с нескольких банков. Изи мани. Правда, некоторые станции бывают ночью, и приходится жертвовать сном. 

Я не буду приводить подробности схемы, потому что сам считаю ее читинговой. Да и разорвут на части «машинисты» 😀 И я не считаю ее мошеннической или незаконной. Но тем не менее она использует несовершенство финансовой системы, и, конечно, не просуществует долго. Это проблема банковского сектора: ему просто нужно что-то сделать с расчетными часами, сверить, так сказать, часы.  

Бороться банки стали странным образом: просто блокировать людей по 115 ФЗ в подозрении в мошеннических действиях. Под раздачу попадают и добропорядочные клиенты, которые делали обычные переводы. 

«Паровоз» между накопительными счетами: законная схема или нет?

Сам я на паровозах не катаюсь. Под 115 ФЗ еще ни разу не попадал

😀 Те, кто думает, что о подобном ж/д-хозяйстве никто не знает, скажу, что это секрет полишинеля. Почему до сих пор банковское сообщество не порешало эту проблему — загадка. Может, банкирам выгодно?

Другое дело стузинг кредитных карт: это использование абсолютно законных возможностей, которые заложены в условиях кредиток… Не нужно смешивать две этих схемы. 

❓ Вы катаетесь на «паровозе»?


Подписывайтесь на мой канал про финансы в Телеграм и в Вконтакте, где я делюсь советами, личным опытом и выгодными акциями.
★3
2 комментария
Под ФЗ-115 попадают в основном пенсы. Как вышел на пенсию, так сразу «на своей шкуре» прочувствовал, что такое «любимые клиенты банков», «кормовая база для мошенников» и кто является основанием для высокой зарплаты СБ банков (кого чаще всего блокируют «на пустом месте», при переводе 50-100 тр. А потом долго и нудно читают по бумажке лекции о мошенниках и спрашивают о том, что вижу из окна, какие улицы рядом с моим домом и т.п. дичь!).
Еще в СССР (до компьютеров) цыганки ходили только по квартирам одиноких неработающих пенсов.
С настоящими мошенниками бороться у них нет желания и способностей. А использовать пенсов, как корм и для отчетов о проведенной работе «в поте лица», — намного легче!
Как говорил нам препод по Теории электрических цепей: «Ток — не дурак! Он идет туда, где меньше сопротивление!».
И все довольны! Кроме пенсов
avatar

теги блога Инвестор Сергей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн