Блог им. CaptainFIRE

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

Уже 3 года, как наша семья ведет учет семейного бюджета. Как сильно изменились расходы по годам? Какие категории расходов самые затратные? Сколько составляет наша личная инфляция? Об этом и не только в настоящей статье.

Всем привет, с вами Captain — автор небольшого блога про личные финансы, инвестиции и FIRE.

Жми на морковку 🥕 и присоединяйся,  будем повышать уровень финансовой грамотности вместе!!

Для общего понимания картины:

1) Мне 25 лет, живу и работаю в Ярославле;

2) В семье 2 человека: я и моя супруга (обучается в ВУЗ);

3) Живем в съемной квартире, платим только за ЖКУ (за аренду платит работодатель);

4) Есть автомобиль;

5) 7 месяцев (не подряд) был в оплачиваемой командировке (питание и жилье тоже за счет работодателя);

6) Долги отсутствуют.

Статистика по расходам 👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

На картинке выше представлены данные по ежемесячным тратам за 2024 год, а также синим выделена линия тренда, свидетельствующая о плавном росте расходов.

Самыми низкозатратными месяцами за год стали — Январь и Июнь, с расходами на уровне 35к/мес. Здесь определяющими факторами стали: моя командировка (практически все оплачено работодателем) и каникулы у супруги (провела у родителей).

3 месяца перешагнули отметку в 100к/мес — Февраль, Март и Декабрь. Коротко с чем это связано:

  • Февраль — Повышенные автомобильные расходы, связанные со страховкой и более частой заправкой машины (посетили в отпуске мою малую родину), подарки на др и праздники, а также поездка на базу отдыха.

  • Март — Значительные расходы в категории отдых и развлечения (снова база отдыха + ряд развлечений меньших масштабов), а также подарки и цветы на 8 марта.

  • Декабрь — Расходы в категории «Питание и быт» побили рекорд по году (возможно связано с накрыванием на праздничный стол), оплатили ЖКУ за 2 месяца, а также поменял масло в автомобиле.

В целом же среднемесячные расходы отталкиваются от 50к/мес. Интересное наблюдение: если за 2022 год среднемесячные расходы составили 49,4к/мес, то в 2024 году 50к/мес — это уже среднемесячный минимум.

Статистика по сбережениям👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

На картинке выше приведена статистика по сбережениям и расходам в процентном соотношении за каждый месяц.

  • Зеленая область — сбережения

  • Красная область — расходы

Как видно из диаграммы норму сбережений «колбасит» от месяца к месяцу, да так, что бывает вообще не получается откладывать денег (как в марте). На мой взгляд, большую роль в отсутствии стабильности по этой метрике играет пункт №5 в общих данных приведенных выше. Но не все так плохо.

В среднем ежемесячно удавалось откладывать 46,5% от доходов. Согласно же общим данным за год в сбережения было отправлено — 51,7%, чуть больше половины от доходов. Что в целом очень даже хорошо, учитывая тот факт, что мы не занимаемся жесткой экономией и не отказываем себе в «жизни сейчас».

Теперь рассмотрим какие категории расходов в нашей семье самые затратные, а какие нет. Затем подведем итоги: посчитаем нашу личную инфляцию, а также необходимую сумму для достижения цели.

Расходы по категориям👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

В 2024 году получилось 13 рабочих категорий, представляющих повседневные, базовые расходы нашей семьи. Именно по этим данным я веду статистику, а также делаю расчеты, помогающие в достижении цели.

1. Питание и быт — 198 865₽ (16 572₽/мес)

Всё, что мы тратим на продукты питания, а также вещи необходимые в быту. Эта категория чаще всего представляет собой совокупность расходов в супермаркетах, продуктовых, а также в магазинах с бытовой химией.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

Прямое влияние на общую сумму расходов в этой графе оказывают мои командировки, так как в них питание осуществляется за счет работодателя, что способствует сдерживанию роста трат в данной категории.

2. Подарки — 159 980₽ (13 332₽/мес)

Если сравнивать с 2022 годом (полгода был студентом), то подарочные расходы увеличились в 3,5 раза. Честно говоря удивился, что данная категория занимает 2 строчку нашего рейтинга. Однако освежив память, всё стало на свои места.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

В целом на цветы потрачено — 14 480₽

Топ-3 подарка в 2024 году:

1) 25к — подарок на свадьбу брата;

2) 12к — духи супруге;

3) 10,5к — тристенд для охоты брату супруги;

3. Услуги — 118 613₽ (9 884₽/мес)

«Мультикатегория» — сюда входят расходы за ЖКУ, парикмахерские, женские услуги в сфере красоты, подписки, консультация у юриста, мобильную связь, интернет, ТВ, химчистку и прочие траты подобного формата.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

просто красивый закат, лучше чем на квитки смотреть)

Больше половины трат в этом блоке приходится на подкатегорию ЖКУ — 64 783₽.

4. Автомобиль — 95 734₽ (7 978₽/мес)

Еще один блок расходов приближающийся к уровню 100к+. Здесь как и в лидере сегодняшнего рейтинга сказывается моя командировка — когда я дома, мы очень часто пользуемся авто, так как живем в пригороде, учимся в Ярославле, а работаем за чертой города. Плюс ко всему периодически ездим в гости к семье супруги, они тоже живут за городом, только с противоположной стороны.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

Основные расходы:

1) АЗС —63 988₽

2) Страховка — 10 251₽

3) Замена масла (масло+фильтр+услуга) — 5560₽

4) Налог на транспорт — 3393₽

5) Штрафы — 3 000₽

6) Мойка — 1 934₽

5. Одежда, аксессуары — 64 285₽ (5 357₽/мес)

Каких-то супер-выделяющихся покупок за этот год нет. Самая большая единичная трата не превышает 5к. К свадебному путешествию обновили купальники, пляжные шорты, а также легкую одежду и обувь для прогулок.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

Остальные 90% покупок, типа джемпера, рубашки, демисезонной шубы были куплены на WB.

6. Отдых и развлечения — 60 391₽ (5 033₽/мес)

Практически весь активный отдых пришелся на 1 квартал 2024 года, в большей степени на два праздника: 23 февраля — отдыхали в Костроме на базе отдыха — 14 000₽, 8 марта — отдыхали в Рыбинске на базе отдыха у водохранилища — 25 810₽.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

Оставшаяся 1/3 расходов этой категории «размазана» по году на развлечения типа, катание на коньках, билеты в кино, посещение музеев и пр.

7. Кафе, рестораны, фастфуд — 57 467₽ (4 789₽/мес)

В основном здесь преобладают подкатегории кафе и фастфуд, в рестораны ходим реже, но не из-за экономии. Просто банально ресторанов в разы меньше, чем кафешек и фастфудных в городе, и когда мы гуляем или собираемся на какое-то мероприятие, если захотелось перекусить, то заходим в ближайшее приличное заведение.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

В ресторанах же, чек на двоих у нас обычно выходит на уровне 3-4к.

8. Здоровье, медицина — 34 370₽ (2 864₽/мес)

Здесь большая часть расходов в аптеках, бывает покупаем лекарства для членов семьи. Не вижу смысла подробно останавливаться на этой категории, когда будет что-то интересное и не личное — обязательно поделюсь.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

9. Личные расходы — 26 190₽ (2 183₽/мес)

Данная статья трат создана, для фиксации расходов, которые мы не хотим афишировать, собственно поэтому такое и название.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

«Эй! Не подглядывать за личными расходами!!» :)

10. Другое — 22 164₽ (1 847₽/мес)

Категория «неудобных» расходов, которые проблематично отнести к другим категориям, при этом они не являются чем-то секретным, чтобы онести их в личные расходы.

Для примера, чтобы вы понимали «начинку» данного блока:

  • 3 244₽ — приобретение продукта Т-Толк, от Т-Банка для получения бесплатного премиума и бонуса;

  • 1 140₽ — покупка строительных мешков на работу;

  • 1 000₽ — скидываемся на выпускной;

  • 502₽ — спрей от клещей.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

11. Транспорт — 19 036₽ (1 586₽/мес)

Автобусы, троллейбусы, маршрутки, такси, метро, водный транспорт — это все статьи расходов по данному пункту. Не вижу смысла тут как-то еще структурировать.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

12. Домашние животные — 11 406₽ (951₽/мес)

750₽ — лекарства для кошки, остальная сумма специальный корм уринари для стерилизованных кошек.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

13. Дом и ремонт — 4 523₽ (377₽/мес)

Что-то совсем мало по этому пункту вышло, хотя 2 года назад он был лидером. 2 100₽ — постельное белье, оставшаяся сумма — это лампочки, гирлянда, зарядка, фумигатор и прочая мелочь.

👫 Потратили за год 873 тыс рублей | Расходы семьи из провинции

Красивый домик вам в ленту, но не наш)) с базы отдыха.

Итоги

Прежде чем перейти к итогам, стоит отметить, что были еще 2 категории расходов в 2024 году:  свадьба  и путешествие (свадебное). Их я осознанно не включил в общую статистику, так как они сильно исказили бы результат.

Потому что, как уже было сказано выше, нас интересуют базовые расходы, вокруг них идут все вычисления, а путешествия и свадьба по этому критерию точно не подходят.

Итак, за год мы потратили 873 022₽ или 72 751₽/мес. Если сравнивать с  данными за 2023 год,  то можно прийти к выводу, что уровень расходов за этот период увеличился на 11,8%.

И в принципе это похоже на правду, поскольку лично я не ощущаю какого-то заметного роста потребления у нашей семьи, всё плюс минус, как и в прошлом году. А это значит, что число 11,8% очень близко к нашей личной инфляции.

Наша личная инфляция обгоняет официальную от ЦБ (9,52%) на 2,3%, однако сильно уступает наблюдаемой населением (15,9%), на целых 4,1%. Это в очередной раз доказывает, что инфляция у всех своя и ориентироваться в некоторых случаях на другую, пускай и официальную, может быть опрометчиво.

Что же касается вопроса достижения цели (о которой подробно писал здесь), то для тех кто забыл или не знал напомню, что я коплю сумму эквивалентную 300 месячным расходам.

Именно столько нужно иметь согласно «правилу 4%», чтобы капитал, с большой долей вероятности, не самоликвидировался при ежегодных снятиях 4% от общей суммы накоплений с поправкой на инфляцию.

Как определяется эта сумма? Всё просто: среднемесячный уровень расходов * 300 = FIRE-number (целевая сумма денег). Что получается у нас: 72 751₽ * 300 = 21 825 300₽ — наше «огненное число», год назад оно было на уровне 19,5 млн₽. Прогресс по достижению цели — 8%.

Важно понимать, что целевая сумма — это динамическое число, которое требует актуальных данных, а именно среднемесячного значения расходов, поэтому ведение семейного бюджета по-прежнему является для нас одной из важных составляющих финансового планирования.


Спасибо за внимание! Если было немного интересно поставь "❤" — это лучшая поддержка и мотивация для автора!!

Ну, а если статья понравилась, то буду рад тебя видеть в нашем небольшом  ламповом блоге про личные финансы, инвестиции и FIRE.

★6
152 комментария
А какие у вас расходы в месяц/год?
avatar
CaptainFIRE, за год не знаю, но в месяц минимум 100к точно выходит. И питание у нас 50к стабильно уходит
Марат Игнатов, В каком городе живёте?
avatar
Марат Игнатов, странно. Как то многовато. Видимо пользуетесь полуфабрикатами и не готовите.
Я тоже купил пицу не дешовую для духовки в магните 1000р.
Такого говна давно я не ел. Если уж прямо там и есть нечего. А учитывая что магазин любит накрутки в 200-300% то понимаю сейчас что впринципе ничего толкогово я там не куплю ни когда. Видимо ваши деньги уходят на ерунду. Еще и порчующие здоровье. Ведь что такое 50т на питание. 10кг мяса высокого качества. Если кура или свинина кролик. Порядка 15-20кг. Это 10т.
Осталось 40
Зелень пусть 200р.кг. т.е на 10т. Можно купить 50кг зелени. Яблоки бананы апельсины и.т.д.
Осталось 30т.
Крупы среднее 150р. Можно купить порядка 60 кг разных круп спагетти и т д.
Осталось 20т.
Масло  можно купить порядка 10кг масла сливочнрго
Осталось еще 10т
Сыр икра и прочие изыски.
Вот я вам посчитал на вскидку трату 50т на продукты. Сможите ли вы их съесть впринципе.
Скорей всего ваши траты глупы и нерациональны.
В общем то как у 90% нынешнего населения не умеющего правильно распоряжаться деньгами.
Скорей всего порядка 20т у вас уходит на хрень с доставки конфеты еще 20т на рестораны кафешки ну и 10 на домашнее питание. По факту едите сомнительные продукты. 
дадашов фархад, ем много фруктов. мясо овощи.  итого расходы на месяц по продуктам около сотки на семью. Красноярск

CaptainFIRE, так подробно не веду, но точно жкх платежи около 400 тр в год и супермаркет около 600 тр в год. Как вы там на 873 тр в год исхитряетесь, непонятно.
avatar
IliaM, В Португалии живёте?
avatar
CaptainFIRE, везде. По МСК например, семга 4000 р/кг, 1 кг для двоих на 4 дня. На месяц 7 кг примерно. И это ещё про говядину и сыры не говорили
avatar
IliaM, Мы рыбу не особо жалуем)
avatar
IliaM, так он молод с женой, вполне себе укладываются. 
Это когда большая семья и расходы выше, у меня только 60 бутылок молока в месяц уходит  не говоря про остальное😁
Синайский полуостров, Любите на завтрак хлопья с молоком?)
avatar
IliaM, тоже не понятно. видимо картошка макарошки и супы
CaptainFIRE, среднемесячные 200к 
avatar
eDoK, В каком городе живёте?
avatar
CaptainFIRE, в месяц где-то 350-400к. Москва.
avatar
Владимир, Это на семью из скольки человек?
avatar
CaptainFIRE, я столько в месяц трачу)
avatar
JohnOakvale, Думаю люди тратящие 1 млн/мес, на смарте не сидят)
avatar
Автомобиль — явно лишняя категория, только выкачивает деньги из семьи
Алексей Леснов, Считаю, что автомобиль это удобство и комфорт в первую очередь + даёт определённую степень свободы.
avatar
CaptainFIRE, в современном мире нет проблем с передвижениями и «обслуживающим транспортом»
Алексей Леснов, Все зависит от населённого пункта
avatar
CaptainFIRE, ну а амортизацию авто вы учитываете? 
Алексей Леснов, Нет, считаю это лишним усложнением.
avatar
CaptainFIRE, зря, амортизация в таком «товаре» — основные расходы. Много знакомых и друзей фанаты авто, сдавали на права до 18, в первый день совершеннолетия шли получать и за баранку. К 30 энтузиазм к авто упал, больше стало рациональности и авто невыгодно финансово + незабываем про стрессоры с парковками/штрафами/страховками/авариями. 

Мы как-то считали, что в среднем издержки на более-менее авто в рамках амортизации+ страховка + обслуживание + штрафы — больше 100 000 ₽ в год .  Что все считаете в таком возрасте отлично, правда методика очень решает.  У вас сейчас иллюзия мелких расходов на такие статьи.

Пример: у меня дома холодильник — стоимость актива 50 000 ₽, обслуживание 0₽, считаете ли что мой холодильник бесплатный и вечный? Есть срок обслуживания, условно через 10 лет он крякнет, мне нужны деньги на новый и он дороже из-за инфляции. 

С вашим лишним не усложнением может случитя ситуация, когда много надо тратить на долгосрочные средства использования. Я создал амортизационную копилку, посчитал сколько надо в неё откладывать каждую неделю и пополняю ее. Из нее трачу на такие средства.

По поводу авто:  амортизация выше обслуживания. Сейчас более менее б.у ведро стоит миллион ₽, сомнительно что у него срок службы еще 10 лет будет в комфорте. Даже не берем бух.учет,  в амортизации записываем удешевление ведра каждый год. При лизинге можно не усложнять, кредит под авто еще прибавляет процентные платежи.

Дальше рационально смотрим что выгодней, за городом и в работе если нужна машина она часто выигрывает у связки такси+ общественный транспорт. В моем случае легче 100 000 ₽ класть на накопительный счет и использовать его на транспорт, работа удаленно дома, все в шаговой доступности, поездка на такси в среднем 200 ₽. 

Забитые дворами машины есть не что как возможность показать статус и ощутить мнимую пользу. У меня знакомый ездит на работу общественным транспортом, свое авто есть. Не понимает зачем ехать на работу зимой на авто, тратить лишний час, искать парковку и так далее.
avatar
dmz91, видимо денег нет
dmz91, вы живете в несвободных городах.
dmz91, Согласитесь, если учитывать амортизацию на авто, холодильник, духовку, стиральную машинку, микроволновку и т. д., то можно закопаться в расчётах. Проще отнести такие покупки в разряд "редких-периодических" и сфокусироваться на базовых. Интересно было бы узнать про вашу амортизационную копилку.
avatar
Алексей Леснов, у вас, москвичей, современный мир только Москвой ограничивается? Иногда выезжать надо. Там всё по другому.
avatar
Ашот Анваров, я не москвич, а автор пишет про областной центр — Ярославль
Алексей Леснов, у вас в профиле Москва.
avatar
Ашот Анваров, и? это не значит, что я москвич
Алексей Леснов, зачем писать Москва в профиле если вы там не живёте?
avatar
Ашот Анваров, первый город, который на ум приходит
Ашот Анваров, а зачем вам знать где я живу?
Алексей Леснов, машина нужна. я например живу в Москве и в Москве действительно, она мне не нужна, везде можно метро + автобус, но съездить в соседнюю область на фестиваль или в путешествие это боль. там и автобусы раз день ходят , или вообще нет ничего , например как в Никола - Ленивец. , или на перекладных
avatar
Алексей Леснов, Увы, есть. Например, мне на дачу кроме как на машине не доехать. Никакого общественного транспорта там нет. Каршеринг для поездки не несколько дней — не вариант. И, думается, я такой не один. Общественный транспорт вне городов у нас не развит.
avatar
Алексей Леснов, чушь не неси, 
avatar
Алексей Леснов, что за современный мир? Тот, который внутри МКАД?
avatar
Алексей Леснов, если ездить от района к району.  а если я хочу прям сейчас спонтанно из загородного дома рвануть в другой город или поехать на байкал ))
CaptainFIRE, автомобиль это 100% свобода.. 
Владимир Бабурин, Тоже разделяю это мнение🤝
avatar
Алексей Леснов, Кошатина вытягивает 11 тысяч в год, каждый год...   Да ещё глистов разносит. Не понимаю.
Диванный аналитик-практик, а машина 110к
Диванный аналитик-практик, у вас дитятина есть?
avatar
Алексей Леснов, у меня их 4. это жизнь и кайф

Какая порода у кошки?
avatar
Олег ., Она смесь, персидская + ещё какая-то, не помню уже)
avatar
 После указания трат на еду и бытовую химию на двоих в месяц 17000 рублей, можно не читать. Бред бредовый. 
avatar
Ашот Анваров, Видимо 5 пункт в общих данных и пояснение к категории вы решили выборочно не читать.
avatar
CaptainFIRE,  в 5 пункте у вас одежда указана. Вы ей питаетесь? Посуду ей моете или после похода в туалет вместо тб используете?
avatar
Ашот Анваров, "в общих данных" - самое начало
avatar
CaptainFIRE, что там в " общих данных"? Вы же сами написали что на еду и бытовую химию на двоих менее 17000. Макарошками одними питаетесь? Чистящие средства, средства личной гигиены… ? 
avatar
Ашот Анваров, 7 месяцев командировки с включённым питанием
avatar
Ашот Анваров, 17К это в ценах 2014 года 
avatar
Lannik, возможно.
avatar
 Кошка видимо сама себе пищу добывает.
avatar
Ашот Анваров, Вы сколько Тратите на кошку?
avatar
CaptainFIRE, вы бы хотя бы посмотрели сколько стоит корм для кошек и сколько они его едят. А едят они много. 
avatar
Ашот Анваров, Я знаю, мне не нужно смотреть, так как мы его покупаем.
avatar
CaptainFIRE, и что вы там покупаете на 200 рублей? 
avatar
Ашот Анваров, Уринари 2к стоит
avatar
CaptainFIRE, это на год кошка растягивает? Судя по вашим запискам вы там тоже подъедаете. А кошка втихую на мышей охотится. Всё, завязывайте. 
avatar
Ашот Анваров, Шутки из кривого зеркала 👏
avatar
CaptainFIRE, вы же сами написали.
avatar
Как только охота всё это считать?
avatar
satisfaction, Планомерно раз в месяц, не так много времени занимает, на самом деле.
avatar
CaptainFIRE, ЗА ЧЕМ? это какая-то обсессия, копейки считать.
avatar
Lannik, Не согласен с вами, это важные данные для семейного планирования
avatar
нунахер это все считать
avatar
balbero4nik, Сразу в итоги)
avatar
У меня кошка и собака мелкой породы 700 рублей в день. Не считая ветеринара, если понадобится.
Две баночки влажного корма в день на каждого (по одной на брата) утром и сухой в течении дня. Ну можно убрать влажный, через день. Но как на 900 р.в месяц. Хотя может она у вас мышей ловит и приносит добычу домой.
avatar
TrumpЪ, Ага и мух с пауками)
avatar
TrumpЪ, Две баночки влажного корма в день на каждого
Вывод: Налоги в стране можно спокойно увеличивать, пенсионный возраст тоже!

Я пережил голод начала 90-х., когда были очереди за хлебом и гречка по талонам, за ней стояли по три часа. 
Такие посты с описанием жировли нынешнего поколения- это как соль на рану. Да ещё роскошничают имея автомобиль, не имея садового участка...  Для чего машина, если картошку, доски и навоз не возят на ней? 
Вывод: Народ в стране изнемогает от роскоши и обжорства, нефтяные доходы позволяют. Не зря деды воевали и работали за трудодни, внуки действительно живут сытно.
Диванный аналитик-практик, депутат какй прочитает и правдо так подумает, но это фейк 17к на питание на двоих в месяц это кол-во колорий ниже чем мы тратим в быту, либо одни углеводы и впереди их ждет скупка лекарст в походы по больницам. 
avatar
Диванный аналитик-практик, 🤣
avatar
Диванный аналитик-практик, очередей за хлебом не было.
и гречки по талонам тоже.
крупы все были всегда.
и хлеб.

по талонам были сыры, масло сливочное, мясо, водка, сахар.

при этом тушенка например все время была в магазинах.
и пресловутая килька в томате тоже везде.

все что было по талонам можно было купить без талонов за цену x2 на ближайшем рынке.
то же мясо по 3.62 по талонам, а на рынке по 8-10 рублей СВЕЖЕЕ.

так что талоны это про экономию социальная функция… а не про голод.

avatar
TrumpЪ, а не проще мясо покупать. О ветеренаре забудите. У меня кот сидел на кормах. Постоянно тоскал к ветврачу. На мясо перевел. Сухой как забава в вечной доступности. Вообще не болеет. Хотя постоянно с котами бьется.
дадашов фархад, алергик. Пти Брабансон.
Ест только страуса и возможно конину. Не от жиру бесимся. А к сожалению по необходимости.
avatar
побольше бы таких молодых людей и семей самоорганизованных и идущих вперед! молодцы
avatar
Sany100, Спасибо большое за добрые слова 🤝
avatar
Ну и как? Богаче, счастливее стали от этих подсчетов?
avatar
Lannik, так может все эти «подсчёты» для телеги?
avatar
Lannik, В процессе 😉
avatar
ну норм...
молодец что тут сказать… вполне достойно для 25 ти лет
даже сбережения делаешь...

я бы посоветовал купить палатку и сьездить в енот или кудыкину гору или на селигер о хачин... 
avatar
ves2010, Спасибо! Это что за места?)
avatar
CaptainFIRE, ну это весьма бюджетный отдых… где то 500 руб в сутки с палатки… с туалетом чистым душем и водой… ну и проезд по близьлежащим городам и достопримечательностям интересен...

кстати надо понимать… что если у тя зарплата то 50% денег ты тратишь на налоги… поэтому лучше свой бизнес...   
avatar
ves2010, Со своим бизнесом меньше будешь отдавать на налоги?
avatar
вы свой рацион огласите, что-то я одного мяса на 10ку семъей потрябляю и более и молочки на 20ку, а у вас на все про все 17к — выглядит как фейк. 
avatar
Константин Р, Вас смущает эта цифра потому что вы не внимательно читаете, меня 7 месяцев не было дома, а питание оплачивалось работодателем.
avatar
ужас.
avatar
Efan, что ужасного?
avatar
Губернатор Ярославской области Михаил Евраев во время отчета о работе за 2024 год на заседании областной думы 16 апреля назвал размер средней зарплаты в регионе на 1 января 2025 года. Она составила 64 566 рублей

И это учтите, что вы средний по палате, с температурой 36,6. А сколько живёт беднее?! Там большинству не до машины, и уж точно не до жены. Из отдыха — интернет за 600р и банка пива. Из питания — картошка с огорода и банка огурцов. Из подарков — 5000р в конверте и вакуумные банки для спины.

Аналогично и с кошками: вместо дома — улица, вместо лекарств — свежий воздух, вместо еды — крысы.

Звучит гимн!

ПС: следите за задирами в цилиндрах, иначе расходы на авто удвоятся\утроятся
Жёсткий Ястреб, Согласен, в первую очередь необходимо работать над увеличением доходов
avatar
Не верю. 16тр в месяц на питание и быт в текущих ценах на двоих — нереальная цифра, даже если жена 3 месяца жила у родителей.
В провинции со съемным жильем в одного сейчас — минимум лям в год впритык.
Если же учёт расходов верный — респект за экономность )
Амортизацию авто тоже имеет смысл учитывать.
avatar
ignat, можем чеки показать, но я бы не сказал, что мы прям экономим
avatar
Считаю надо запретить заводить животных, пока нет детей. Намучаются со всякими болячками у этих мутантов, микррбов себе занесут, а потом мучаются детей заводить не могут да и тупо неохота после мучений с животным с детьми заморачиваться
Эдуард Ганиев, может наоборот?
avatar
Целевая сумма увеличилась на 2,3 ляма, а в сбережения отложено 880 тыр. 
Отличный план, но нужно ещё подзатянуть пояса, чтобы цель казалась более реалистичной 
avatar
Reznor, Где вы такое прочитали?
avatar
CaptainFIRE, 
ежемесячно удавалось откладывать 46,5% от доходов. Согласно же общим данным за год в сбережения было отправлено — 51,7%...

за год мы потратили 873 022₽

Сбережения = доход — расход
avatar
Reznor, Я про подзатянуть пояса
avatar
CaptainFIRE, Это намёк что целевая сумма растёт на большую величину чем делаются пополнения.
Хотя в какой-то момент начнут играть роль облиги/купоны, да и зарплата расти (вон она чаще растёт медленнее чем расходы).
avatar
CaptainFIRE, мой посыл был про то, что за год цель отдалилась. А про подзатянуть пояса — это всего лишь сарказм.
avatar
Reznor, За год цель приблизилась на 2,4%, так как прирост капитала был больше, чем прирост ежемесячных трат.
avatar
Людей, которые считают каждую копейку обычно называют «скупердяи».
«Скупердяи» экономят на всем: на себе, на детях. Но зато регулярно пересчитывают наличку, спрятанную под матрасом.
Жду пост после взятия ипотеки и рождения детей.
Или так и будете по командировкам за счет работодателя до 40 лет по стране кататься?
Илья Булавкин, Странный комментарий
avatar
CaptainFIRE, Реальный комментарий. Через 10 лет поймёте. Эти командировки, вахты и ночные смены — дно и не стоят тех денег. 
avatar
Lannik, стоят, если не отправлять их «супруге»
avatar
Илья Булавкин, что плохого в подсчетах и в командировках за счет работодателя? Неужели раб еще должен за выполняемую им же работу платить?
avatar
Интересный опыт. Пишите чаще
Маркиз Лафайет, Спасибо большое! Буду стараться🤝
avatar
Есть инфоспамеры инфоцыгане. Они постят всякую псевдо интересную чушь, и в конце ссылка на телеграмм канал свой. Блог — инфомусор, очередной из тысяч в интернете (типа о жизни и финансах), на самом деле обман с целью байта не подписку в телегу, текст генерируется или ищется в интернете, содержание не важно, главное тут — подписки в телегу. 

Никакой инфо-ценности, только обман и пустая трата времени. Люди, не ведитесь на эту дешёвую удочку — тут даже думать не над чем, просто спам и байт на подписку.

И таких на СЛ стало множество.
Павел "Polis6" Пашкин, "Текст генерируется" 😂
avatar
Питание и быт — 198 865₽ (16 572₽/мес)
4000 в неделю? Вы мясо вообще не едите? 

Домашние животные — 11 406₽ (951₽/мес)
Только таблетки от глистов стоят 500 рублей в месяц.
avatar
kixu, Едим и много)
avatar
kixu, откуда у животного глисты круглый год?
avatar
alexei459, я не знаю как в россии, там где я живу положено давать комплексную защиту раз в месяц от блох, клещей, сердечных и кишечных гельминтов. Точнее частота зависит от препарата, но в целом защита должна быть непрерывной.
avatar
Семья из трех человек, кота и кошки
Живем в Подмосковье в своем частном доме.
Две машины — у меня и супруги.
Расходы включают в себя вообще все категории — еда, одежда, покупки, развлечения, заправки, путешествия....
2021 год — общий расход 1,065 млн (общий доход 1,770 млн)
2022 год — общий расход 1,040 млн (общий доход 1,990 млн)
2023 год — общий расход 1,310 млн (общий доход 2,319 млн)
2024 год — общий расход 1,330 млн (общий доход 3,031 млн)
С 2025 года у дочки свой семейный бюджет

Уровень зарплаты у нас почти не меняется, увеличение общего дохода происходит в основном за счет банковских процентов на откладываемые ежегодно свободные суммы. В 2024 году только процентами получили 702 тысячи рублей.
avatar
Алексей, Вы большие молодцы! Отличные результаты в финансах и финансовом воспитании детей. 👏👍
avatar
Зачем все это считать? Что от этого меняется?
avatar
Каторга, мя так жена спрашивает
на что я ей неизменно отвечаю...

что у богатых есть привычка — записывать траты и считать деньги
avatar
ves2010, Как то с трудом это правило можно применить к ТС. На кошке сильно экономит )
avatar
acf_trade, там же написано что дом частный кошка жрет мышек
avatar
ves2010, у богатых есть привычка просто зарабатывать и делать это и работой и хобби
Владимир Бабурин, одно другому не мешает и даже помогает… если не считать деньги то попадешь в ловушку пика доходов и резко перестать быть богатым

Кстати ловушка пика доходов касается всех и каждого. Если не считать деньги то попадешь 100%
avatar
ves2010, я Каждый месяц хочу начать тратить меньше. но трачу больше. смысл мне считать что я уже потратил 
Каторга, зачем бизнес все считает? Визуализирует различные данные, строит графики, вот им делать нефиг. Нет бы использовали метрику- деньги в кармане есть — все хорошо, нет — все плохо. У самого в день занимает 5-10 минут все расходы подбить в конце дня, позволяет анализировать и понимать «плохие расходы».  Удобно в еде с QR кодами и разбивкой по категориям. 
avatar
dmz91, как бы я знаю что много трачу на машины и комуналку и  чо? Предлагаешь продать эс класс и купить весту? Так всегда будет так если хочешь дорогие вещи или комфортное жилье это будет стоить дорого. Ну узнал ты про это и че дальше?..
avatar
dmz91, такие вопросы задают мужики, которым внушили, что деньги считать не надо. Их надо просто тратить на семью и бежать опять на работу.
avatar
Два человека это не семья.
Это пара
Валерий Иванович, Согласен, а вот муж и жена уже семья.
avatar
Вроде как сумма у автора внушительная… а начинаешь своё считать, оооо вот нифига се получается куда нах деньги уходят…
avatar
Evgeni Chernik, Ещё больше?
avatar
Жена дохода не приносит? Так у вас с ранним выходом на пенсию ничего не выйдет. Кроме того, при разводе (вероятность почти 100%) отожмёт 50% накоплений.))))) надеюсь брачный контракт заключён? 
avatar
Остап1978, У супруги тоже есть доход. Брачного контракта нет.
avatar
Когда я на работе услышал слово «командировка»- сразу уволился…
татарстан смотрит, Из родных место ни на сколько не готовы уезжать?
avatar
Линия тренда лучше полиномиальная как волна

Диаграмма круговая: данные сортировать сначала крупные

График баланса отсутствует

+ все голосуем:  ОПРОС: миллионер ли вы в рублях?

 



Не понимаю такие семьи, а точнее союзы, так как детей тут нет.
Супруга не работает, учится в ВУЗе. Доходов в общий бюджет не приносит. Больше похожа на дочь, чем на супругу.
Еще и 7 месяцев отсутствовать дома и расходы за этот период покрывал работодатель. Выходит тут процентов 70-80 расходов супруги, а не семьи. Треш, конечно.
avatar
alexei459, Это ваше предубеждение, брак уже является законным основанием, для регулирования в сфере Семейного кодекса РФ. Ну и остальную часть комментировать нет смысла, так как это ваши фантазии.
avatar
CaptainFIRE, фантазии взяты из текста.
avatar
Мимимишные инвестиции
Женатый Инвестор, Всмысле?
avatar
Это очень маленькие расходы. у меня ежемесячные примерно 300-450 это далекая провинция. и это без глобальных покупок
Владимир Бабурин, я на миллион живу в деревне. Еле концы с концами свожу. 300 тыс — нищета
avatar
alexei459, в моих словах не было шутки. И я не езжу куда то путешествовать 
alexei459, но у меня и доход чуть больше миллиона в месяц. 
Владимир Бабурин, Куда вы столько Тратите?
avatar
 Автомобиль в нормальных свободных городах это свобода.
А я даже на цены не смотрю, не то, чтобы считать расходы, потому что могу себе позволить всё, работа и доход на высшем уровне.
Ольга Рыбалка, Кем работаете и какой доход, если не секрет?
avatar

теги блога CaptainFIRE

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн