Число акций ао | 179 млн |
Номинал ао | — |
Капит-я | 113,8 млрд |
Выручка | 104,7 млрд |
EBITDA | 52,3 млрд |
Прибыль | 38,6 млрд |
P/E | 2,9 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 1,7 |
Globaltrans Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Наша оценка EBITDA Globaltrans на 2022 г. (24,5 млрд руб.; -14% г/г) уже учитывает волатильность ставок в 2П22. Наш рейтинг по акциям компании — «Покупать», целевая цена — 550 руб./ГДРСинара ИБ
Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?
Начну с нескольких тезисов, их стоит сразу уяснить:
1) Грузооборот на сети РЖД за март 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1% и составил 234,3 млрд тарифных тонно-км. Военная операция привела к падению погрузки угля на Украине, но тем не менее общий грузооборот вырос! т.е простыми словами: грузим чуть меньше, но везём чуть дальше. Глобалтранс зарабатывает на грузоперевозках, так что сложности в логистике играют нам на руку.
2) Появились обновленные ставки аренды. По состоянию на начало апреля, несмотря на проблемы с Украиной. Ставки аренды даже чуть выросли, к марту 2022г.
3) И последний момент. При росте выручки, у компании почти не растут затраты. К примеру в первом квартале выручка была 10 млрд, прибыль 1млрд. Во втором при выручке в 11 млрд, прибыль будет 2 млрд. В третьем при выручке в 20 млрд, прибыль будет 11 млрд. Прям как у Акрона, цена азотных удобрений растёт, а цена газа для потребителей внутри РФ фиксирована. Пример довольно грубый, но думаю суть понятна
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Почти одна тысяча российских вагонов, которые следовали в Калининград, задержаны в Литве. Об этом Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) сообщил Министерству транспорта России. В этой связи СОЖТ просит правительство рассмотреть способы снижения рисков при перевозках через «недружественные» страны. В частности, речь идёт о принятии государством гарантий по возмещению операторам стоимости утраченных на территории Литвы вагонов, формировании страхового по нивелированию этих рисков или привлечения для их перестрахования Российской национальной перестраховочной компании.
А вот интересно, как-то коснётся этот закон о делистинге расписок Глобалтранса? Формально расписки Кипрские, а компания РФ. «Совфед одобрил закон о делистинге российских компаний с иностранных бирж» — ria.ru/20220413/delisting-1783340407.html
Ставка на споте уже 4000 р. за март пишут. Или это не то?
www.rzd-partner.ru/stavka-na-poluvagon/
Суточные ставки предоставления полувагонов продолжает стремительный рост уже 13месяцев.
Ставка за год выросла с 665 руб/сут до сумасшедших 2986 руб/сут за апрель, т.е в 4.5 раза. Понятно, что наверняка существенная доля долгосрочных контрактов, совсем по другим ставкам за вагонорубледень, но тем не менее долгосрочные контракты, также имеют свойство корректироваттся, исходя из-за резкого изменения ценовой конъюнктуры.
Помнится и при ставке в районе 700 руб/сут «Глобалтранс» неплохо держался на плаву, сейчас так и подавно рост ставки, по идее отчасти скомпенсирует геополитические нюансы.
Потерянные, видимо с концами на Украине 5000 вагонов, компания скомпенсирована покупкой доли в капитале другой «вагонной компании», сохранив количество вагонов в обращении и использовании плюс/минус на прежнем уровне.
С учётом Кипрской прописки, которая возможно не позволит выплатить дивиденды, компания оперативно скомпенсировала «потенциальную невыплату» объявленным байбеком.
Короткая иллюстрация на тему моих сомнений по Глобалтрансу.
Собственно в картинке все мои сомнения:
Опасаюсь, что перевозки по жд по западному направлению могут сильно пострадать если все объявленные санкции сохранятся.
Что думаете, сильно упадут перевозки угля/нефти/металлов в западном направлении?
Надолго ли?
Смогут ли переориентировать Ж/Д потоки на Азию? Логика говорит мне что пропускная способность РЖД не резиновая, просто так 50 млн т угля в год с запада на восток не перенаправишь...
Статистика «погрузка на ржд относительно прошлого года» за март 2022 пока не говорит о каких-то гигантских проблемах:
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Что думаете, сильно упадут перевозки угля/нефти/металлов в западном направлении?
Надолго ли?
Смогут ли переориентировать Ж/Д потоки на Азию? Логика говорит мне что пропускная способность РЖД не резиновая, просто так 50 млн т угля в год с запада на восток не перенаправишь...
Статистика «погрузка на ржд относительно прошлого года» за март 2022 пока не говорит о каких-то гигантских проблемах:Зажали дивы и бросили их на байбек, патриотиZм бля
Андрей Квартиров, так байбэк для долгосрочника — это ещё лучше чем дивиденды. По налоговым причинам. Если, конечно, вы долгосрочник.
Зажали дивы и бросили их на байбек, патриотиZм бля
Повтор звонка (вебкаста) по итогам 2021г. с менеджментом Globaltrans доступен по ссылке:
https://www.webcast-eqs.com/globaltrans20220328
00:00 Презентация результатов за 2021г.
21:06 Вопросы и ответы.
21:07 Последние тенденции на рынке грузовых ж.д. перевозок, ожидания на 2022г.
23:25 Текущие ставки в сегменте полувагонов, ожидания.
24:44 Работа с клиентами в текущих условиях.
25:17 Ситуация с листингом, дальнейшие перспективы.
27:06 Новая программа выкупа акций.
28:02 Планы по CAPEX на 2022г., ожидания по затратам.
29:42 Дивиденды. Взгляд Компании на дальнейшие перспективы по выплатам.
31:33 Регуляторные риски. Инициатива по передаче подвижного состава в управление РЖД.
34:08 Возможности по увеличению экспорта в сторону Азии.
35:38 Общий взгляд на развитие отрасли.
Запуск программы выкупа акций в условиях отсутствия «технической» возможности выплаты дивидендов станет альтернативным драйвером роста стоимости бумаг. Несмотря на ухудшение внешних условий, мы ожидаем сохранение спроса на услуги компании на высоком уровне, что позволит сохранить ей устойчивость своей бизнес-модели.Промсвязьбанк