Новости рынков

Новости рынков | Понижаем целевую цену Globaltrans на 17%, рейтинг - Покупать - Синара

Мы внесли корректировки в расчеты показателей Globaltrans в связи с геополитическим кризисом. По итогам 2021 г. компания на 16% превзошла наш прогноз по EBITDA, но мы понижаем прогноз на 2022 г. на 14%. Мы включаем в модель DCF новый план капзатрат и безрисковую ставку в 14%, в результате чего целевая цена уменьшается на 17% — до 550 руб. за акцию. Рейтинг «Покупать» остается без изменения.

Объемы в 2022 г. упадут, перенаправление означает снижение оборачиваемости парка и повышение спроса на подвижной состав. Погрузка на сети РЖД может по итогам 2022 г. уменьшиться на 5–10%, однако динамика грузооборота должна быть гораздо лучше за счет перенаправления грузов с европейских маршрутов на более протяженные дальневосточные, что повлечет за собой снижение оборачиваемости вагона, а значит, дополнительный спрос на парк. Это должно поддержать ставки аренды на полувагоны, которые в марте достигли 1600 руб. в сутки. В сегменте нефтепродуктов объемы могут пострадать сильнее, чем в сегменте насыпных грузов, а здесь тарифы менее подвержены колебаниям ввиду преобладания долгосрочных контрактов. В модель Globaltrans мы закладываем среднюю ставку аренды полувагонов в 1450 руб. (на 10% ниже мартовского уровня), оставляем без изменения тарифы на аренду вагонов-цистерн и допускаем 6,2%-ное падение погрузки в 2022 г.

Снижение долга, выплата дивидендов возобновится по возможности. В начале года компания приобрела 40% в капитале БалтТрансСервиса за 9,1 млрд руб. В этой связи мы ожидаем двукратного роста капзатрат в 2022 г. до 16,8 млрд руб. при денежном потоке в 3,7 млрд руб. Дивиденды за 2П21 отменены ввиду отсутствия платежной инфраструктуры. Вместо этого руководство намерено расходовать денежные потоки на уменьшение долга (на конец 2021 г. отношение чистого долга к EBITDA составляло 0,6) и выкуп собственных акций компании, объем которого был увеличен с 5% до 10%. Globaltrans, по нашему мнению, возобновит выплату дивидендов с появлением такой возможности. На данном этапе мы предполагаем выплату за 2022 г. в объеме 3 млрд руб. (80% от суммы свободного денежного потока), хотя вероятность выплаты промежуточных дивидендов за 1П22 мы считаем низкой.

Запрет ЕС на поставки угля из России: проблема решаема, потребует усилий и времени. Евросоюз запретил ввоз угля из России с августа 2022 г. В 2021 г. на Европу приходилось 28% и 12% российского экспорта энергетического и коксующегося угля соответственно. Запрет может способствовать резкому увеличению поставок в 2К22, за чем, вероятно, последует падение, так как для перенаправления таких значительных объемов (50 млн т/г) потребуется время. Нынешние планы расширения Восточного полигона предполагают увеличение пропускной способности на 25% (или 36 млн т) к 2024 г., строительство нового терминала для экспорта угля с Эльгинского угольного комплекса, наращивание мощности маршрутов Артышта – Междуреченск и Междуреченск – Тайшет на 28% до 68 млн т. Для перераспределения поставок реализовать указанные проекты необходимо ускоренными темпами.
Мы видим намерение сохранить листинг. Как компания-эмитент Globaltrans зарегистрирована на Кипре. Регистрация в юрисдикции, отличной от России, не оказывает заметного влияния на повседневную деятельность, если не считать проблемы с выплатой дивидендов. Все операции и основная часть обязательств исполняются российскими «дочками» кипрской структуры. Однако Globaltrans может столкнуться в двумя потенциально негативными сценариями. Во-первых, делистинг ГДР с LSE, в случае чего можно перенести основной листинг на Мосбиржу. Во-вторых, отмена программы ГДР, что сделает невозможным листинг ГДР в Москве, и тогда потребуется смена юрисдикции. В любом из сценариев мы видим намерение компании остаться на бирже, выполнив любые действия, необходимые для сохранения листинга ГДР. С учетом вышесказанного мы возобновляем анализ компании Globaltrans и подтверждаем прежний рейтинг «Покупать».
Егазарян Анастасия
Синара ИБ
       Понижаем целевую цену Globaltrans на 17%, рейтинг - Покупать - Синара
★1
2 комментария
Да купили уже… По 410 сдуру)
avatar
В тексте указывается что «в марте ставки аренды полувагона достигли 1600 руб. в сутки» Где такие данные нашли? Ставки давно уже намного выше — а именно > 2960 руб. Проверяйте railcommerce.com/
avatar

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн