Компания второй год страдает от низких цен на никель и металлы платиновой группы. А тарифная политика может привести к тому, что они будут еще ниже. Как?
Дело в палладии и платине. На них в 2024 пришлось около 26% выручки GMKN. Независимо от исхода тарифных войн можно ожидать следующей ситуации:
🔹 Пошлины на автомобили не обнулятся, т.к. это идея фикс для Трампа и ему нужны голоса “Ржавого пояса”. Создание рабочих мест и строительство новых заводов может эти голоса принести. Сейчас примерно 50% продаваемых авто в США – импортные. Не говоря уже про то, что местное производство тесно переплетено с деталями из Мексики и Канады. Тарифы однозначно приведут к снижению объемов производства авто. Вопрос лишь в масштабе.
🔹 В макрообзоре в начале года Норникель отмечал, что продажи авто с ДВС в 2024 выросли всего на 1% г/г, производство этого типа транспорта в 2025 увеличится так же всего на 1%. Высокие ставки влияют на замедление производства, рост цен на автомобили – на падение спроса на них.
Авто-репост. Читать в блоге >>>