Число акций ао | 58 млн |
Номинал ао | 100 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 13,3 млрд |
Выручка | 20,0 млрд |
EBITDA | 1,1 млрд |
Прибыль | 0,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 30,2 |
P/S | 0,7 |
P/BV | 2,4 |
EV/EBITDA | 16,3 |
Див.доход ао | 0,0% |
Globaltruck (ГТМ) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Globaltruck — заметки на полях по итогам 2020
Начинаю ежегодный анализ эмитентов, которые являются потенциально привлекательными или возможно когда-нибудь ими станут.
А то с переходом на работу на американские биржи стал про Мосбиржу забывать.
Первый по списку — Globaltruck. Автоперевозки. Путешествуя по России, постоянно замечаю их машины, в целом бизнес интересный. На сайте презенташка для инвесторов, начну с нее.
Начинается презентация с анализа тенденций в отрасли, это хорошо. Пишут, что в 2020 спад грузоперевозок, с 2021 восстановление. Ссылаются на M.A.Research, ну я не колеблясь нашел сайт этой компании и посмотрел свежие данные. На самом деле оказывается в 2020 спада не было. https://ma-research.ru/novosti-issledovanij/item/304-sbornye-gruzy-sokhranili-polozhitelnuyu-dinamiku-v-2020-godu.html Это интересно. «По оценке M.A.Research, в 2021-2023 гг. рынок автомобильных перевозок будет расти в среднем на 3,6% в год.» Это тоже в плюс, хотя и небольшой рост.
Дальше. Доля Глобалтрак увеличилась за два года до 2,2% от рынка, неплохо. Прогнозируют рост в связи с онлайн-коммерцией, это заказчики ГТРК, хотят на это сделать ставку. Хотят поднять выручку в 2,5 раза (до 2023? не очень ясно) за счет цифровизации и партнерских моделей.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Александр Е, вознаграждение руководству — 130 миллионов — очень удивило! Это точно не опечатка? Глава Роскосмоса Рогозин получает премию порядка 40 миллионов в год. При этом в Роскосмосе 170 500 сотрудников, а чистая прибыль 12,5 млрд (2019 год). А тут крошечная компания (выручка 395 миллионов, 6 сотрудников на 2020 год (источник — www.rusprofile.ru/id/11097472). Либо это всё-таки не «вознаграждение руководству», а управленческие расходы в которые входит например зарплата водителей дочерних компаний… Тогда это нормально. Иначе это выглядит как какой-то жуткий схематоз.
Globaltruck — заметки на полях по итогам 2020
Начинаю ежегодный анализ эмитентов, которые являются потенциально привлекательными или возможно когда-нибудь ими станут.
А то с переходом на работу на американские биржи стал про Мосбиржу забывать.
Первый по списку — Globaltruck. Автоперевозки. Путешествуя по России, постоянно замечаю их машины, в целом бизнес интересный. На сайте презенташка для инвесторов, начну с нее.
Начинается презентация с анализа тенденций в отрасли, это хорошо. Пишут, что в 2020 спад грузоперевозок, с 2021 восстановление. Ссылаются на M.A.Research, ну я не колеблясь нашел сайт этой компании и посмотрел свежие данные. На самом деле оказывается в 2020 спада не было. https://ma-research.ru/novosti-issledovanij/item/304-sbornye-gruzy-sokhranili-polozhitelnuyu-dinamiku-v-2020-godu.html Это интересно. «По оценке M.A.Research, в 2021-2023 гг. рынок автомобильных перевозок будет расти в среднем на 3,6% в год.» Это тоже в плюс, хотя и небольшой рост.
Дальше. Доля Глобалтрак увеличилась за два года до 2,2% от рынка, неплохо. Прогнозируют рост в связи с онлайн-коммерцией, это заказчики ГТРК, хотят на это сделать ставку. Хотят поднять выручку в 2,5 раза (до 2023? не очень ясно) за счет цифровизации и партнерских моделей.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Globaltruck — один из крупнейших компаний на российском рынке автомобильных грузовых FTL-перевозок (Full Truck Load, доставка с полной загрузкой траков). В ноябре 2017 компания разместилась на Московской бирже по 132 рубля за акцию. Якорными инвесторами выступил РФПИ и инвесторы с Ближнего Востока (до 20% компании), спасибо этим парням за инвестиции в компанию – сегодняшняя цена за акцию меньше 40 рублей.
Хотелось бы коротко разобрать несколько вопросов (без рекомендаций):
— выполнили ли задачи, которые обещали после IPO;
— финансовые показатели;
— есть ли перспективы у компании?
1. Задачи после IPO
Выручка от IPO составила около 4 млрд руб, текущая капитализация 2.25 млрд рублей. Треть выручки от IPO ушло основателю Александру Елисееву. Остальную часть планировалось потратить на расширение бизнеса и покупку 350-450 тягачей и полуприцепов. На картинке цифрой 1 – обозначен тягач, цифрой 2 – полуприцеп.
Причина роста — хорошая отчетность по МСФО за 9 мес. 2020.
Перевозчик, несмотря на то, что является представителем наиболее пострадавшей от коронавируса отрасли, смог, за счёт оптимизации логистики и увеличения тарифов, подняться с колен, прибавить выручку (+5,1% г/г) и нарастить прибыль (+12% г/г). Зимние праздники тоже помогут увеличить обьем работ.
Globaltruck – один из крупнейших автомобильных грузовых FTL-перевозчиков в России. Компания является бесспорным лидером на рынках Урала и Сибири, и вторым FTL-перевозчиком на российском рынке по размеру парка.
Globaltruck осуществляет грузовые перевозки по российским и международным маршрутам, а также оказывает услуги по экспедированию грузов. Парк Globaltruck является одним из самых молодых в отрасли – средний возраст тягачей составляет 3 года.
Маршрутная сеть Globaltruck охватывает центральные регионы России, Урал, Сибирь, Дальний Восток, также компания осуществляет доставку грузов между Россией и странами Евросоюза.
Официальный сайт: globaltruck.ru/
Контакты для инвесторов:
Мария Степанова
Head of IR