Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 80,1 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 11,9 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,8 |
EV/EBITDA | 4,5 |
Див.доход ао | 4,0% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«Заключить контракт с публичным акционерным обществом „Камаз“ в связи с признанием заявки соответствующей требованиям»
Евроцемент груп приобретет 1 тыс. грузовиков на газомоторном топливе. Соответствующее соглашение о сотрудничестве заключили «КАМАЗ» и «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
Парк автотехники КАМАЗ, работающей на природном газе, в Российской Федерации уже превысил 7,5 тысяч. За эти годы компания детально отработала технологию сервиса и обширная дилерская сеть «КАМАЗа» готова обслуживать газовые автомобили на территории всей страны.
генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин:
«Сегодня «КАМАЗ» серийно производит в газомоторном исполнении аналоги практически всех дизельных автомобилей. И мы заинтересованы в сотрудничестве с «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»: для нас это возможность развивать направление газомоторной техники и загружать наши производственные мощности с долгосрочной перспективой»
Предприятия Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа», с рабочим визитом посетила делегация Volkswagen Group Rus.
Представители немецкой компании во главе с директором по закупкам Ксенией Комягиной побывали на тольяттинской производственной площадке холдинга ОАТ. Цель визита – ознакомление с производством и обсуждение возможностей совместной работы. Гости посетили производство предприятий Мотор-Супер, ВИС и ЭВР, рассмотрели презентации других заводов Группы ОАТ. Завершился визит переговорами о перспективах сотрудничества в сфере поставок автокомпонентов.
По итогам переговоров представители Volkswagen выразили заинтересованность в ряде продуктовых групп из портфеля ОАТ, в числе которых светотехника, амортизаторы, детали штамповки шасси и кузова, а также литые и выдувные детали из пластмасс и зеркала. На этой неделе в Калуге состоится встреча, где будет рассмотрена возможность участия предприятий Группы ОАТ в конкурсе на поставку изделий для новых моделей популярного бренда. Кроме того, в ближайшее время представители Volkswagen посетят предприятия ОАТ с предварительным аудитом.
https://kamaz.ru/press/releases/spetsialisty_oat_i_volkswagen_obsudili_perspektivy_sotrudnichestva/
КАМАЗ ожидал роста продаж в 2018 года, однако конъюнктура рынка оказалась неблагоприятной для компании. Спрос в 2018 году формировали магистральные перевозки, где позиции КАМАЗа более слабые. Тогда, как ключевой сегмент – строительство и инфраструктура стагнировали. КАМАЗ также сократил экспорт на 19,2%, а на него приходится почти 15% продаж.Промсвязьбанк
За 12 мес. 2018 года ПАО «КАМАЗ» экспортировало 4 068 единиц автомобилей, сборочных комплектов деталей (далее по тексту — СКД) и сборочных комплектов (далее по тексту — СК), что на 19% ниже показателя прошлого года (5 038 а/м и СКД).
География поставок распределилась следующим образом:
- Страны СНГ- 769 а/м, 1 219 СК и 737 единиц СКД;
- Страны дальнего зарубежья – 1 223 а/м, 2 СК и 118 единиц СКД.
Меры, предпринятые ПАО «КАМАЗ» для увеличения/развития продаж:
- Размещение рекламы по новому модельному ряду КАМАЗ в лизинг от производителя в интернете и СМИ.
- Усиление SMM продвижение (Facebook, VK, Instagram), CEO оптимизация, контекстная реклама в интернете.
«В связи со снижением заказа на грузовые автомобили в целях рациональной организации производства и использования рабочего времени генеральный директор и профсоюзный комитет постановил, что часть рабочих дней: 8, 15 и 22 февраля 2019 года будут днями простоя»
«В компании отмечают, что начало года всегда отличается недозагруженностью производства. Рынок грузовой автотехники начинает оживать ближе к марту»http://www.finmarket.ru/news/4937634
«Начиная с 2019 года, планируется старт пилотной эксплуатации автономных транспортных средств „КамАЗ“ на дорогах общего пользования в городе Набережные Челны и на закрытых территориях»
На состоявшемся недавно Совете директоров ПАО «КАМАЗ» был принят Бизнес-план компании на 2019 год.
В соответствии с документом в следующем году «КАМАЗ» должен реализовать 39 тыс. автомобилей, из них 33 тыс. автомобилей будут поставлены на российский рынок, 6 тыс. – на рынки зарубежных стран.
Доля «КАМАЗа» на рынке грузовых автомобилей РФ достигнет 45%.
Бизнес-планом в 2019 году предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму до 15 млрд. рублей.
Чистая прибыль должна достигнуть 500 млн. рублей при выручке в 197 млрд. рублей.
В новом году планируется начать серийное производство автомобилей КАМАЗ поколения К5 и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе. Также усилия будут направлены на тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+».
https://kamaz.ru/press/releases/biznes_plan_kamaza_na_2019_god/
«При всей очевидности непростого для „КАМАЗа“ уходящего года, на фоне снижения продаж все же прогнозируется, что убытков удастся избежать. При этом компания несет очень большую инвестиционную нагрузку, связанную, прежде всего, с подготовкой производства к выпуску автомобилей поколения К5»
«В наступающем году мы не ждем роста рынка, наверняка будет присутствовать такая вещь, как отложенный спрос. (.. .) Самым сложным месяцем традиционно обещает быть январь. Хорошо, что вступаем в новый год не с большим складом»
«В связи с выполнением текущего производственного плана последним рабочим днем в этом году будет 24 декабря. Первоначально в декабре планировалось ввести большее количество нерабочих дней. Однако благодаря привлечению дополнительных заказов, принято решение сделать нерабочими только последние 5 дней»
«Остаются работать подразделения, выпускающие продукцию диверсификации, запасные части и ряд другой продукции»
«Думаю, в этом году должны получить порядка 5-6 млрд руб. Это первая за 10 лет прибыль. С учетом того что у „АвтоВАЗа“ обширная инвестпрограмма, логично было бы направить средства на ее финансирование. Но решение о выплате дивидендов будут принимать акционеры», -
«Мы ставили условие перед нашими французскими партнерами — в обязательном порядке перевести СП в российскую юрисдикцию. На этих условиях мы принимаем участие в докапитализации „АвтоВАЗа“ более чем на 100 млрд руб., которая завершается в этом году. Я надеюсь, что в первом полугодии следующего года предприятие переедет»
«Российская сторона выразила заинтересованность в поставках автомобильной техники и запасных частей „Камаз“ в республику Судан (с организацией сервисной сети) и просила суданскую сторону оказать содействие в развитии данного направления сотрудничества», -
Суданская сторона обязалась подобрать партнера для «Камаза» и проинформировать об этом российскую сторону в течение первого квартала 2019 года.
Стороны договорились активизировать взаимодействие в области поставок, ремонта и локализации производства железнодорожных вагонов, автомобильной техники дорожно-строительного назначения.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={AB9EDA43-862B-4716-B359-266191C0AA94}
КАМАЗ — ЕАБР вошел в капитал автопроизводителя, предоставил финансирование на 9,5 млрд руб
Евразийский банк развития (ЕАБР) предоставил "Камазу" финансирование в размере более 9,5 миллиардов рублей, в том числе для реализации инвестиционной программы — сообщает банк
При реализации инвестиции ЕАБР использовал инструменты акционерного и облигационного финансирования, позволив тем самым «Камазу» сформировать оптимальную структуру привлечения средств. ЕАБР предоставляет «Камазу» финансирование, входя при этом в капитал компании путем выкупа доли «дочки» «Камаза» — финансово-лизинговой компании – в материнской компании, а также выкупая облигационный заем автопроизводителя. Ранее сегодня автопроизводитель сообщил об отчуждении у «дочки» — «Финансово-лизинговой компании „Камаз“ — принадлежавших ей 3,72% „Камаза“.
Инвестиции будут направлены на важнейший инвестиционный проект „Камаза“ – „Развитие модельного ряда автомобилей “Камаз» и модернизация производственных мощностей для его производства", в рамках которого «Камаз» создает компактное, высокотехнологичное производство, предназначенное для выпуска грузовых автомобилей нового поколения К5.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={A7F16D01-88E8-4AD8-8BF8-E921A63D18F1}
читать дальше на смартлабе
При реализации инвестиции ЕАБР использовал инструменты акционерного и облигационного финансирования, позволив тем самым «Камазу» сформировать оптимальную структуру привлечения средств. ЕАБР предоставляет «Камазу» финансирование, входя при этом в капитал компании путем выкупа доли «дочки» «Камаза» — финансово-лизинговой компании – в материнской компании, а также выкупая облигационный заем автопроизводителя. Ранее сегодня автопроизводитель сообщил об отчуждении у «дочки» — «Финансово-лизинговой компании „Камаз“ — принадлежавших ей 3,72% „Камаза“.
Инвестиции будут направлены на важнейший инвестиционный проект „Камаза“ – „Развитие модельного ряда автомобилей “Камаз» и модернизация производственных мощностей для его производства", в рамках которого «Камаз» создает компактное, высокотехнологичное производство, предназначенное для выпуска грузовых автомобилей нового поколения К5.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={A7F16D01-88E8-4AD8-8BF8-E921A63D18F1}