Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 89,3 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 13,3 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,9 |
EV/EBITDA | 4,7 |
Див.доход ао | 3,6% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«Москвич» соберет отверточной сборкой 600 автомобилей до конца года, нарастив объемы до 100 тыс. штук в 2024 году. Правительство Москвы и КамАЗ не говорят, что за модели будут выпускаться под этой маркой, но отечественный концерн показал «примерный модельный ряд», в котором легко узнаваемы машины китайской JAC. Две из моделей со стертыми шильдиками выпускаются в Казахстане, остальные — пока только в Китае. Впрочем, «Москвич» нацелился и на собственную платформу.
КамАЗ, который в сообщении правительства Москвы называется технологическим партнером проекта, в ходе подписания соглашения с мэрией (владеет «Москвичом») представил «примерный модельный ряд на этапе сборочного производства».
На КамАЗе также уточнили, что «главная цель сотрудничества с Москвой в этом проекте — создание собственной платформы электромобиля и запуск его производства», добавив, что автомобиль не будет связан с собственной разработкой «Кама».
Примерно «Москвич» – Газета Коммерсантъ № 120 (7321) от 07.07.2022 (kommersant.ru)
ПАО «КАМАЗ» и Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2022» подписали соглашение.
В соответствии с документом банк организует финансирование текущей деятельности ПАО «КАМАЗ» на общую сумму 5 миллиардов рублей.
«КАМАЗ» и Новикомбанк подписали соглашение (kamaz.ru)
Sergei, если посмотрите на крьерники современные, то там вообще кузов непропорционально маленьким выглядит. Зачем? Хз. Наверное технологически обусловлено.
Сергей Нагель, зачем скосы такие на кузове? объем же уменьшили в разы. для красоты?
О векторе развития отечественной экономики на примере КАМАЗа. Объективная реальность, которая не влезает в сознание секты свидетелей «страны-бензоколонки».
Это- «КАМАЗ». А конкретнее- беспилотный карьерный самосвал «Юпитер-30», который был представлен на прошлой неделе заводом.
В данный момент КамАЗ совместно со специалистами МГТУ им. Н.Э. Баумана ведёт работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КамАЗа самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).
КамАЗ без кабины со множеством камер и датчиков создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. Поэтому автомобиль лишён кабины. Самосвал изначально проектировался как беспилотное транспортное средство, поэтому он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей маневренностью.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Часть чистой прибыли по РСБУ в размере 3,987 млрд рублей пойдет на финансирование инвестпрограммы, которая, как сообщал ранее гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин, в 2022 году планируется на уровне 17 млрд рублей.
Оставшаяся небольшая часть прибыли в размере 70,06 млн рублей направлена на формирование резервного фонда компании.
https://www.interfax.ru/business/849643
Мы полагаем, что санкции окажут влияние на деятельность компании и приведут к пересмотру линейки модельного ряда в ближайшем будущем.Промсвязьбанк
Минфин США ввел блокирующие санкции против крупнейшего российского производителя грузовиков КамАЗ, включив его и ряд дочерних структур SDN-list. Эти ограничения могут затруднить КамАЗу доступ к импортным компонентам даже от оставшихся китайских партнеров, считают юристы. Кроме того, концерн, у которого около 10% выручки приходится на экспорт, вряд ли удастся сохранить его в прежнем объеме.
Из пресс-релиза OFAC следует, что КамАЗ включен в список из-за того, что его техника была замечена при передвижении российских военных по территории Украины, а грузовики марки, предположительно, принадлежащие российским военным, были замечены в Белоруссии с ракетами комплексов «Искандер».
Также в SDN-list 28 июня вошла госкорпорация «Ростех», у которой 47,1% в КамАЗе (еще 23,54% у ООО «Автоинвест», 15% у немецкой Daimler AG).
Под вопросом также судьба экспорта самого КамАЗа.
КамАЗ нагрузился санкциями – Газета Коммерсантъ № 114 (7315) от 29.06.2022 (kommersant.ru)
Минфин США сообщил, что под новые санкции попали около 70 российских организаций, большинство из которых имеют ключевое значение для оборонно-промышленного сектора.
В частности, США внесли в SDN-список Ростех, Объединенную авиастроительную корпорацию, Камаз и ряд банков.
США запретили импорт золота из РФ, ввели допсанкции против компаний оборонного сектора, ОАК и Камаза (fomag.ru)
«Юпитер 30» – абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства «Юпитер». Следующие модели будут более грузоподъемными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет», — главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко
В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).
КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере (rostec.ru)
Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Автомобиль, созданный совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ» стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.
«Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей манёвренностью», – рассказал
Степан Грозный, КАМАЗ убыточен. У него ROE меньше инфляции. Да и в пересчёте на стоимость акции прибыль последние 5 лет (каждый год) была ниже инфляции, а значит в реальных деньгах он убыточен каждые из этих 5 лет.
Редактор Боб, Камаз работает прибыльно, отрабатывает кредит от государства
Камаз — крупнейший в России производитель грузовой техники с долей рынка более 40%. При этом, на внутренний рынок приходится более 90% продаж.
🚌 КАМАЗ — это не только привычные всем грузовики, компания выпускает: строительную технику, прицепы, отдельные компоненты для автомобилей. А еще в составе КАМАЗа есть интересный сегмент по производству автобусов под названием «НЕФАЗ», производящий электробусы, которые курсируют по московским улицам. Этот сегмент интересен темпами роста, количество реализованных автобусов в период с 2017 по 2020 год выросло с 699 до 1618 штук в год. Если тренд на электрификацию общественного транспорта в России получит дальнейшее развитие, это может стать драйвером роста для НЕФАЗа и КАМАЗа.
❌ Какие риски принесли санкции?
📌 Под запрет попал ряд товаров и технологий, связанных с военной техникой. Однако, говорить о полной потере доступа на западные рынки пока не преждевременно. В любом случае, как мы уже отметили выше, экспорт для КАМАЗа — не является основной частью доходов и даже полная ее потеря не станет катастрофой.
Выручка ПАО «КАМАЗ» по итогам 2022 года снизится из-за сокращения производства наиболее маржинальных современных моделей К4-К5 в пользу более простых К3 и падения экспортных поставок, прогнозирует гендиректор компании Сергей Когогин.
Российский рынок грузовиков полной массой 14-40 тонн, по оценкам компании, в текущем году упадет на 30-40% с прошлогодних 79 тысяч штук.
«КАМАЗ» спрогнозировал сокращение выручки в 2022 году (interfax.ru)
Продажи тяжелых грузовиков массой 14–40 т в России в 2022 г. снизятся на 30–40%, рассказал журналистам на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. В прошлом году, по оценкам компании, этот рынок составил 79 000 единиц техники. Таким образом, в этом году может быть продано 47 000–55 000 грузовиков.
Но прогноз собственных продаж на 2022 г. «Камаз» корректировать не спешит. По словам Когогина, он остается прежним (на уровне 39 000 грузовиков за год. – «Ведомости»), но в общем объеме выпуска машины поколения К3, т. е. старого модельного ряда, будут преобладать.
Продажи тяжелых грузовиков в России в 2022 году могут сократиться на 30–40% — Ведомости (vedomosti.ru)
Приведу пример КамАЗа. После ухода европейского партнера заводу в кратчайшие сроки потребовалось заместить порядка 250 комплектующих. Около 220 позиций были локализованы всего за месяц, на оставшиеся 30 нашлись другие поставщики. В итоге сегодня завод работает, к концу года возобновится выпуск грузовиков нового поколения К5 без участия бывших западных партнеров. Безусловно, это хороший результат. И наглядный ответ тем, кто сегодня говорит, что сами мы «ничего не можем».
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/opinions/economics/15/06/2022/62a87e589a7947cbf332c253?from=from_main_3
Интересная статья, как говорится, из первых рук.