Число акций ао | 116 млн |
Номинал ао | 0.0912632 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 166,7 млрд |
Выручка | 847,3 млрд |
EBITDA | 64,6 млрд |
Прибыль | 17,2 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 9,7 |
P/S | 0,2 |
P/BV | – |
EV/EBITDA | 4,0 |
Див.доход ао | 0,0% |
Лента Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Добрый день!
Сегодня мы хотим поговорить об онлайн-бизнесе «Ленты» и подробно рассказать о том, как работает «Лента Онлайн».
«Лента Онлайн» — наш собственный сервис быстрой и удобной доставки с ассортиментом из более 35 тысяч SKU. Пользователи могут сделать заказ в приложении «Лента Онлайн» или на сайте online.lenta.com.
Немного истории: сервис «Лента Онлайн» запустился в конце 2019 года под брендом «Ленточка» как супер локальный: продукты доставлялись из микро-дарксторов в нескольких районах Москвы. Бизнес рос за счет сборки и доставки из магазинов «Лента», и к концу 2020 года был уже в 70 городах, а к весне 2021 — в 100. В связи с этим компания приняла решение провести ребрендинг, и «Ленточка» стала «Лента Онлайн». Сегодня к доставке подключено более 460 магазинов разных форматов в 144 населенных пунктах.
За сборку онлайн заказов отвечают пикеры (комплектовщики) — профессиональные покупатели, которые отбирают самые свежие и качественные продукты.
Добрый день!
Сегодня продолжим наш рассказ о форматах «Ленты» и поделимся первой статьей в рамках цикла, посвящённого магазинам «Супер Лента». В ней мы расставим все точки над “i”, и расскажем почему “супер” это не случайная приставка, в том числе в отношении Супер Ленты. Реализуя идеи по корректировкам ассортиментной матрицы и ценового предложения, по развитию собственного производства и многое другое, мы уже показываем значительный прирост LFL продаж в 3-м квартале и рекордные внутренние индикаторы удовлетворенности клиентов. Послушайте больше о наших успехах и планах от лица CEO Супер Ленты.
А мы пока вернемся к обозначенной теме о ключевых характеристиках формата.
Что же такое супермаркет? Перейдя по первой ссылке, вы найдете слова “магазин самообслуживания, универсам”. А разве не любой магазин современной торговли работает по принципу самообслуживания? Любой. Вторая ссылка даст немного деталей через определение по ГОСТу: “магазин с площадью торгового зала от 400 до 2 500 кв. м.” Уже появляются первые детали, но как-то сухо, без подробностей. И вот уже в других статьях вы найдете, что кто-то называет супермаркетом и такие магазины у дома, как Пятерочка, Магнит у дома, Дикси. Пора остановиться, не ищите, мы все расскажем.
Мы масштабировали модель гипермаркета нового формата и открыли второй магазин «Эконом» по адресу: Рязань, 12 район, дом 131. Площадь торгового зала – 4 000 квадратных метров. Ассортимент включает около 15 000 наиболее востребованных товаров, почти 25 процентов – товары собственных торговых марок.
Магазин открыт на месте прежнего гипермаркета компании после реконструкции, которая продолжалась месяц. В торговом зале увеличены зоны выкладки акционных товаров и свежей продукции. Мы изменили навигацию и логику выкладки товаров, внедрили ценники больших форматов, чтобы упростить клиентский путь. Кроме того, в магазине увеличен ассортимент выпечки, тортов и кулинарной продукции собственного производства «Ленты».
Мы выстроили оптимальную ассортиментную матрицу и предлагаем нашим покупателям более выгодные цены. Снижение цен стало возможным благодаря экономии на операционных затратах, в то числе за счёт перехода на выкладку в транспортных упаковках, снижения количества дополнительных сервисов и сокращения частоты смены ценников.
Хорошие новости в пятницу утром!
Сегодня мы открыли первые магазины под брендом «Монетка» в Москве и Санкт-Петербурге.
«Монетка» открыла два магазина в Москве и три в Санкт-Петербурге. Для удобства покупателей в каждом магазине установлено по две кассы самообслуживания, график работы в Москве – с 8:00 до 23:00, в Санкт-Петербурге – с 8:00 до 22:00.
Торговая площадь новых магазинов от 295 до 305 квадратных метров. Ассортимент включает до 3 600 товаров, он подобран так, чтобы удовлетворить короткие покупательские миссии и все ежедневные потребности жителей близлежащих домов. Коммерческая команда «Монетки» совместно с командой «Ленты» адаптировали ассортимент магазинов под потребности жителей Москвы и Санкт-Петербурга, добавив в него товары локальных брендов.
Выход «Монетки» в Москву и Санкт-Петербург является одним из шагов по реализации стратегии развития формата «магазин у дома» Компании до 2025 года (https://strategy.lenta.com/).
Что такое Гипермаркет? Добрый день! Сегодня мы хотим более детально рассказать о Гипермаркетах «Ленты».На 30 сентября 2023 года Лента опериров...
Добрый день!
Сегодня мы хотим более детально рассказать о Гипермаркетах «Ленты».
На 30 сентября 2023 года Лента оперировала 261 Гипермаркетом в 121 населенном пункте России. Важность роли Гипермаркета в работе и результатах «Ленты» можно оценить через долю формата в общей выручке компании: по итогам 3 кв. 2023 года их доля составила более 80% без учета «Монетки».
Ключевыми отличиями Гипермаркетов от магазинов других форматов являются:
Средний Гипермаркет «Ленты» имеет торговую площадь 5 500 кв. м и предлагает покупателям выбор из более 25 тыс. СКЮ.
Чтобы лучше понять, что из себя представляет гипермаркет, рассмотрим в качестве примера Санкт-Петербургскую «ГиперЛенту», расположенную на набережной Обводного канала (Лента №10).
Сегодня поделимся с вами новостями первых двух недель ноября:
Собственное производство и СТМ
Мы увеличили продажи полуфабрикатов и готовой еды
📊 Спрос на готовую еду в магазинах всех форматов вырос на 9% за 9 месяцев.
🌯 Компания расширила ассортимент готовой еды, который уже насчитывает более 1 000 наименований.
🥖 С начала года в ассортименте пекарни «Ленты» появилось 122 новинки. Прирост продаж пекарни составил 80% в натуральном выражении.
📲 В сервисе «Лента Онлайн» спрос на продукцию собственного производства за 10 месяцев вырос на 69%.
✅ Помимо расширения ассортимента мы повысили уровень доступности товаров на полке и качественные характеристики готовой продукции.
Мы повысили качество товаров собственного производства, фруктов и овощей
🔎 «Лента» выстраивает работу с качеством товаров на основе обратной связи от покупателей, аудитов поставщиков, исследований в тест-центре и лабораторных испытаний.
⏱ Мы сократила сроки хранения овощей и фруктов в распределительных центрах: теперь они быстрее попадают в магазины торговой сети.
Идеи, которые сейчас витают в секторе ритейла, напоминают очередное «высасывание из пальца»
Магнит:
👉 компания выкупает акции с дисконтом, потом заплатит дивы (далеко не факт)
👉 большой разовый fcf 1200р на акцию (знач стоко будет дивов 😂), много кэша (а долг видимо все прощают как в газпроме)
👉 зятю гениального главного дипломата страны нужны будут деньги и он дорого продаст какому-то лоху типа втб, а миноры тоже заработают (вот это фундамент для идеи)
👉 СЕО иностранец, который «просрал все полимеры в Ленте» — внезапно гений ритейла в Магните. Галицкий продавал по 6200р и правильно сделал.
Лента:
👉 рисуют красивые планы по выручке в трильён, знач сбудуться и умножаем на историческую рентабельность — иксы неизбежны (правда рентабельность может и снижаться или вообще обнулиться, но кто про это скажет?)
👉 Мордашов сам себе продал «воздух» в виде утконоса за 20 млрд руб. Кто-нибудь заказывал утконос? Ну хоть акционеры ленты за это заплатили. Высокие корпоративные практики)))
👉 покупка монетки и прочих региональных магазинов — «глоток свежего воздуха и идея для роста». Или наоборот покупка по хаям магазинов в регионе, где начинается конкуренция (в развитых городах уже давно идет каннибализация друг друга)
Коллеги, недавно разбирал операционный отчет X5 Retail Group и в телеграм канале были вопросы из разряда:
«Какой рост, они просто цены повышают и все, делать там нечего в таких акциях».
Начнем с того, что цены везде повышаются и это нормально в мире фиатных денег. А цены на бензин, ЖКХ, сотовую связь и на другие услуги/товары не растут? Почему цены на продукты должны оставаться на месте? Но помимо роста цен на продукты, X5 открывает новые магазины, поглощает более мелкие сети, строит распределительные центры, развивает новый формат магазинов «Чижик», а также онлайн-сегмент. Достаточно взглянуть на LFL-трафик, который растет из года в год, но для кого-то это не является развитием бизнеса 🤷♀️
Ладно переходим к герою сегодняшнего поста — к Ленте и посмотрим не только на операционные результаты, но и на финансовые.
3кв 2023г vs 3кв 2022г
▪️Выручка выросла на 7,3% до 136 млрд руб. (напомню, что у Х5 рост составил более 20%)
▪️LFL-продажи увеличились на 8% г/г (у X5 на 10,2%), при этом:
«Лента» может изучить вопрос о выплате дивидендов по итогам 2025г — финансовый директор ретейлера Андрей Спивак«Лента» может изучить вопрос ...
«Лента» может изучить вопрос о выплате дивидендов по итогам 2025г — финансовый директор ретейлера Андрей Спивак«Лента» может изучить вопрос ...