Livent Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Литий — один из «зеленых» металлов нашей планеты наряду с медью, никелем и кобальтом, которые стоят во главе глобальной электрификации транспорта. Мировое предложение лития было не готово к резкому ускорению производства электрических автомобилей в Китае и ЕС, что повлекло за собой рекордный рост стоимости карбоната лития и гидроксида лития. Мы считаем, что в ближайшей перспективе баланс рынка лития будет сдвинут в сторону дефицита, что поддержит цены на материал вблизи локальных максимумов. В связи с этим мы решили разобраться, как долго может продлиться мировая литиевая лихорадка.
В статье мы расскажем, что:
Литий добывается из двух источников: это литиевая рапа (соляные озера с низким содержанием лития) и литиевые пегматиты (твердая руда).
Данное исследование навеяно Вредным инвестором и его изучением химического сектора в разрезе производителей литиевых соединений. Действительно, мир идет по пути уменьшения углеродного следа и увеличения количества электромобилей. Я остаюсь среднесрочным скептиком в отношении экологичного транспорта и не считаю, что это перспектива ближайших лет. Однако, именно производители лития могут быть в авангарде роста. На них мы и обратим свой взор в этом исследовании.
Еще больше аналитики в моем Telegram!
Ожидается, что спрос на литий вырастет более чем на 200% в течение следующих пяти лет, с 300 тыс. тонн в 2020 году до 1 млн тонн к 2025 году. А к 2030 году спрос может достичь 2 млн тонн. Также мой интерес еще вызван и ценами на литий, которые с 2017 года стагнируют. В сырьевом ажиотаже 2021 года участия не принимали. Напомню, что в такой же ситуации были 2 года назад компании химического сектора во главе с Фосагро. Возобновление роста цен на удобрения потянули за собой и котировки компаний. Главное чтобы к этому были фундаментальные предпосылки.