За счет присоединения Эльдорадо размер операций М.Видео возрастет в 1,5 раза«М.видео» и «Эльдорадо», входящие в группу «САФМАР» Михаила Гурцериева, намерены во втором квартале 2018 года консолидировать бизнес и запустить модель единого бренда.
Компания «М.Видео» провела День инвестора, центральной темой которого стала покупка «Эльдорадо». Руководство компании, включая ее основателя Александр Тынкована, представило подробную информацию и детальные комментарии по данной сделке. По словам Тынкована, в результате покупки размер операций компании возрастет в 1,5 раза, а синергетический эффект от сделки оценивается в 18 млрд руб., что предполагает рост EBITDA более чем в два раза в течение ближайших пяти лет (относительно 15 млрд руб. за 2017 г.).
Для финансирования сделки, размер которой составляет 45,5 млрд руб., «М.Видео» планирует привлечь кредит на сумму 40 млрд руб. По расчетам руководства, коэффициент чистый долг/EBITDA на конец 2018 г. составит 1,5x. Исходя из прогноза EBITDA Эльдорадо на конец текущего года, стоимость сделки соответствует EV/EBITDA на уровне 8,0–8,5x. В результате этого приобретения «М.Видео» войдет в десятку крупнейших мировых ритейлеров в сегменте бытовой электроники. На время оценки перспектив консолидации и влияния сделки на операционные показатели компании мы помещаем акции «М.Видео» на пересмотр.
Параметры сделки. В ходе состоявшегося в Москве Дня инвестора «М.Видео» объявила о планируемой покупке 100% акций розничной сети «Эльдорадо» у ключевого акционера последней за 45,5 млрд руб. Исходя из прогнозируемого руководством «М.Видео» размера EBITDA «Эльдорадо» на конец 2018 г. (6,0–6,5 млрд руб.), стоимость сделки предполагает EV/EBITDA актива на уровне 8,0–8,5x. Для финансирования сделки «М.Видео» привлечет кредит на сумму 40 млрд руб., в результате чего соотношение ее чистого долга и EBITDA на конец текущего года повысится до 1,5x. К 2022 г. компания рассчитывает понизить свою долговую нагрузку до нуля. Завершение сделки по покупке «Эльдорадо» запланировано на 2к18, а юридическое присоединение актива должно состояться в 1к19. Что касается структуры капитала «М.Видео», то, согласно последним данным, 57,7% акций компании принадлежат Safmar Group, а пенсионные фонды Будущее и Доверие контролируют 9,4% и 5,8% соответственно. Доля акций «М.Видео» в свободном обращении составляет 27,1%.
Значение для бизнеса.
За счет присоединения Эльдорадо размер операций «М.Видео» может возрасти в 1,5 раза, исходя из консолидированной численности сети в 839 магазина, предполагаемой выручки в 304 млрд руб. и консолидированной доли рынка в 25,9%. По оценкам «М.Видео», синергетический эффект от сделки составит 18 млрд руб., из которых 60% будет достигнуто за счет улучшения системы закупок. Исходя из потенциала стратегического развития и оптимизации операций, компания ожидает, что к 2022 г. ее выручка увеличится на 50%, превысив 450 млрд руб., а EBITDA в течение ближайших пяти лет возрастет вдвое, превысив 30 млрд руб. Планы по сокращению долговой нагрузки до нуля к 2022 г. предусматривают распределение 50–70% чистой прибыли в форме дивидендов при условии достаточного денежного потока. Сети «М.Видео» и «Эльдорадо» продолжат работать под своими брендами, но последняя будет оптимизирована в соответствии со стратегией «М.Видео».
ВТБ Капитал
Омниканальная розница подтверждает свою эффективность. Финансовые результаты «М.Видео» за 2017 г. выглядели достаточно сильно: по сравнению с предыдущим годом выручка компании повысилась на 8,2% (до 198 млрд руб.), а рентабельность EBITDA выросла на 40 бп, до 6,0%. По итогам года компания опередила рынок в сегменте офф-лайн продаж (рост рынка на 6% г/г), в то время как в сегменте онлайн-продаж рост выручки достиг впечатляющих 41% г/г против 12% г/г в целом по рынку. В ходе презентации на Дне инвестора развитию онлайн-платформы было уделено основное внимание, тогда как сети магазинов компания отводит вспомогательную роль. По нашим оценкам, на данный момент «М.Видео» занимает одно из ведущих мест по эффективности и потенциалу онлайн-сегмента. Последняя статистика подтверждает успешность модели омниканальной розницы.