Число акций ао | 68 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 40,6 млрд |
Выручка | 9,2 млрд |
EBITDA | 6,2 млрд |
Прибыль | 4,9 млрд |
Дивиденд ао | 46,24 |
P/E | 8,3 |
P/S | 4,4 |
P/BV | 3,1 |
EV/EBITDA | 6,0 |
Див.доход ао | 7,7% |
НКХП Календарь Акционеров | |
05/12 ВОСА по дивидендам за 9 мес 2024г в размере 17,12 руб/акция | |
13/12 NKHP: последний день с дивидендом 17,12 руб | |
16/12 NKHP: закрытие реестра по дивидендам 17,12 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
WoFun, обьемов то торговли нет!)) основная масса держит бумагу, иначе обрушили бы ценик, если паника была б! это тот отбивает свои деньги, к...
Китай ищет пшеницу по всему миру, а ежегодный импорт может достичь рекордного уровня, поскольку покупатели скупают дешевые поставки после того, как проливные дожди повредили собственный урожай.
По словам трейдеров, пожелавших остаться неизвестными при обсуждении этого вопроса, после резкого увеличения закупок австралийской пшеницы в начале года, в этом месяце были заказаны большие партии пшеницы у некоторых других основных экспортеров, включая США, Канаду и Францию.
Ажиотаж начался после того, как в конце сентября международные цены на пшеницу упали до трехлетнего минимума. Хотя это свидетельствует о том, что поставок на данный момент достаточно, растущий аппетит Китая добавляет элемент неопределенности в цепочки поставок, которые становятся все более уязвимыми для военных конфликтов и протекционистской торговой политики.
Пекин использует квоты для управления импортом основных продуктов питания, таких как пшеница. Он позволяет закупать 9,636 млн тонн зерна в год по тарифу в 1%, при этом 90% распределения будет поступать государственным компаниям. Выше этого предела тариф возрастает до 65% — уровня, обычно недосягаемого для частных покупателей, но не для государственных гигантов.
НКХП #NKHP: бенефициары роста цен на пшеницу
🌾 НКХП — крупнейший зерновой морской терминал в России, занимающий лидирующие позиции в сегменте перевалки зерновых.
🟢Драйверы роста компании:
— Рост перевалки зерна: статистика показывает, что перевалка зерна достигла исторических максимумов, что благоприятно для НКХП.
— Увеличение квоты на экспорт: в 2023 году государство увеличило квоты на экспорт зерна с 11 до 25,5 млн т. Прогнозы на 2024 год обещают дальнейший рост квоты до 30 млн т.
— Рост тарифа перевалки: тарифы на перевалку удвоились с 600 до 1200 руб./тонна с начала 2022 года.
— Финансовые результаты: за 1П2023 компания показала рост выручки на 194%, прибыль от продаж увеличилась на 400%, а чистая прибыль — на 380%.
— Планы по увеличению мощности: в 2024 году НКХП планирует удвоить мощность перевалки зерна до 11,6 млн т.
🔴Ключевые риски:
— Низкая ликвидность
— Высокая стоимостная оценка
— Наблюдались резкие скачки цен акций
— Геополитические риски
По мнению обозревателей, выход РФ из зерновой сделки «пробил брешь в экономике противника и привел к конфликту» между Украиной и Польшей, при этом Россия сохранила «поддержку со стороны стран так называемого глобального Юга». Они считают, что это решение «работает» на Россию.
Как пишут авторы колонки, западные страны совершили просчет, полагая, что после выхода России из зерновой сделки цены на сельхозпродукцию поднимутся и государства глобального Юга, такие как Египет, Индия, Индонезия и Китай, будут вынуждены оказать давление на Москву. Bloomberg пишет, что во многом благодаря богатому российскому урожаю цены на пшеницу упали в сентябре до двухлетнего минимума, так что Россия сохранила дружественные отношения с развивающимися странами и увеличила свой доход.
Киев мог бы попытаться ответить на это несколькими способами, но не один из них, по мнению обозревателей, нельзя считать удачным.
tass.ru/ekonomika/18818555
Экспортные перевозки зерна по железной дороге РФ за январь — август 2023 года удвоились по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 14,3 млн тонн. Об этом сообщила пресс-служба «Российских железных дорог» (РЖД).
«На экспорт по железной дороге отправили более 14,3 млн тонн зерна (рост в два раза), в том числе через: припортовые станции — 9,1 млн тонн (рост в 2,5 раза); погранпереходы — 5,2 млн тонн (рост в 1,5 раза)», — говорится в сообщении.
Всего за восемь месяцев 2023 года на сети РЖД погрузка увеличилась до 20,3 млн тонн, что на 45% превышает показатель прошлого года. В августе погрузка зерна возросла на 42% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и достигла 2,8 млн тонн.
tass.ru/ekonomika/18805825