Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 205,6 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 6,9 |
P/S | 3,0 |
P/BV | 1,4 |
EV/EBITDA | 4,2 |
Див.доход ао | 7,2% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Предпосылки инвест-идеи:
До конца года Росимущество разработает маркетплейс по продаже госсобственности, — замглавы Минфина Моисеев
Участвовать в торгах смогут «все желающие», включая индивидуальных предпринимателей, а в маркетплейсе будет предусмотрена вся электронная цепочка. Продажа будет проходить в рамках аукциона. Если число претендентов будет равно 1, то имущество будет продаваться по оценочной стоимости.
Большая приватизация в РФ должна состояться, но надо понять, что продавать, надо сформировать рынок – замглавы Минфина Моисеев — Прайм.
Фондовый рынок может стать для госкомпаний источником средств вместо бюджета — первый зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин
Средний free float российских компаний ниже зарубежных образцов, его увеличение дало бы серьезный инвестиционный ресурс, а для эмитентов с госучастием обеспечило бы привлечение средств без задействования бюджета.
Наиболее подготовленным для приватизации является НМТП.
В 2016 году Правительство РФ планировало приватизированы Совкомфлот, ВТБ и НМТП[i].
Правительство России приняло решение о заключении концессионного соглашения для создания, реконструкции и эксплуатации универсального перегрузочного комплекса (УПК) в морском порту Новороссийска. Это соглашение будет осуществляться без проведения конкурса и вовлечения других компаний. ООО «Универсальный перегрузочный комплекс НСРЗ», связанное с группой «НМТП» и холдингом «Металлоинвест», будет осуществлять работы по проекту.
Согласно опубликованному распоряжению № 1228-р от 12 мая, Росморречфлот получил полномочия концедента и должен в сотрудничестве с концессионером подготовить и согласовать проект соглашения с Минтрансом, Минфином, Минэкономразвития и ФАС в течение 60 дней. Само соглашение должно быть подписано не позднее чем через 75 дней со дня вступления в силу распоряжения.
Срок действия концессионного соглашения составляет 49 лет с момента подписания и может быть продлен на не более чем 5 лет. Предельная сумма концессионной платы, которую необходимо будет уплатить за весь период соглашения, составляет не более 9,4 миллиарда рублей.
ПАО «Новороссийский морской торговый порт»
Тикер |
NMTP |
Идея |
Long |
Срок идеи |
2-8 недель |
Цель |
8,43 руб. |
Потенциал идеи |
19,24% |
Объем входа |
10% |
Стоп-приказ |
6,5 руб. |
Положительным фактором для компании являются данные по грузообороту морских портов России: за январь-март 2023 года он увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 220,2 млн тонн. Если посмотреть отдельно данные по портам Приморск и Новороссийск (входят в группу НМТП), по ним также наблюдается положительная динамика.
Цена движется в рамках восходящего тренда. Недавно был пробит важный уровень 6,63 руб., далее цена отскочила от него уже как от уровня поддержки. При объеме позиции 10% и выставлении стоп-заявки на уровне 6,5 руб. риск на портфель составит 0,81%. Соотношение прибыль/риск составляет 2,39.
Baidu, Inc.
Тикер |
BIDU |
Идея |
Long |
Срок идеи |
НМТП одна из самых загадочных компаний — нет не то чтобы отчета за 22 год. даже за 4 квартал 21 года нет отчета!) Но мы не унываем т.к. это одна из первых инвестиционных идей мозговика (мейнстрим инвест сообщества до сих пор ее не понял) и нашли альтернативный способ подтверждения своих расчетов.
Основная концепция идеи тут — НМТП: каких дивидендов ждать от южных нефтяных ворот России в условиях санкций?, в этом посте лишь идет “доказательство” гипотез окольными путями.
Начнем с объемов перевалки, тут наверно вопросов ни у кого не возникнет — информацию можно получить через Ассоциацию морских портов России, да и Транснефть опубликовала пресс релиз с объемами, в 2023 году ждем естественный рост т.к. “Дружба” в Германию и Польшу выключилась.
Рост объемов перевалки нефти в Приморске этот тезис уже подтверждает.
Российские поставки превышают 4 млн баррелей в сутки только во второй раз после начала СВО
Спустя два месяца после того, как Москва заявила о намерении сократить добычу нефти, нет никаких признаков устойчивого сокращения потоков сырой нефти из страны.
Экспорт России подскочил выше 4 миллионов баррелей в день за неделю до 28 апреля, уровень, который она превышала только один раз с тех пор, как началась СВО на Украине в феврале 2022 года, согласно данным отслеживания танкеров, собранным Bloomberg. Потоки практически не изменились в среднем за четыре недели.
Морские перевозки по-прежнему не отражают сокращение производства, которое, по данным министерства энергетики, в марте составило 700 000 баррелей в день. Не похоже, чтобы мощность нефтеперерабатывающих заводов в России сильно сократилась. Цифры показывают, что темпы переработки практически не изменились с начала года и в первые 19 дней апреля были на 720 000 баррелей в день выше, чем за тот же полный месяц прошлого года.
Москва приостановила публикацию данных о добыче нефти и конденсата, возможно, чтобы затруднить оценку того, действительно ли она сократила добычу.
Вася Баффет, Но ведь при продаже акций уменьшается твоя доля владения.
Иван Иванович, я тебе уже ответил. Если у тебя акция в портфеле реально 6X показала, ты можешь без всяких дивидендов просто её продать или х...
Вася Баффет,
Я про одно вы про другое, я спрашиваю какой интерес вкладываться в акции компании которые не делятся с миноритариями, НМТП дел...
Иван Иванович, дивиденды — не единственный способ получить реальные деньги от владения акциями. Можно например их просто продать (или их час...
Степан Грозный, Ладно НМТП хоть 0.6 платит дивов (стабильные дивы каждый год), вот вопрос кому ДВМП нужен он ни разу дивов не платило, а цен...
Степан Грозный, Ладно НМТП хоть 0.6 платит дивов (стабильные дивы каждый год), вот вопрос кому ДВМП нужен он ни разу дивов не платило, а цен...
так кому нмтп будет нужно по 8 рублей при дивидендах раз в год 0.6 рублей
Никому
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/