Российские порты процветают вопреки санкциям — Frankfurter RundschauНесмотря на санкции, российская экономика по-прежнему участвует в мирово...
Редактор Боб, сниму ка я свою заявку на продажу.
Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 175,9 млрд |
Выручка | 71,2 млрд |
EBITDA | 48,2 млрд |
Прибыль | 37,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 4,7 |
P/S | 2,5 |
P/BV | 1,3 |
EV/EBITDA | 3,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Несмотря на санкции, российская экономика по-прежнему участвует в мировой морской торговле, пишет немецкая газета Frankfurter Rundschau. Бизнес «(снова) процветает» в трех крупнейших контейнерных портах страны в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Новороссийске: судя по всему, он находится почти на том же уровне, что и до начала украинского кризиса в феврале 2022 года, отмечает издание.
Немецкие экономисты выяснили, что количество контейнеровозов, прибывающих в порты России, быстро растет и, несмотря на санкции и слабый рубль, находится практически на докризисном уровне. Frankfurter Rundschau отмечает, что морскую торговлю поддерживает сотрудничество России с Китаем. Пекин не поддерживает санкции и продолжает закупать энергоносители и сырье напрямую у России, а не через третьи страны по завышенным ценам, как это делают, например, в ЕС.
www.fr.de/wirtschaft/russland-sanktionen-welthandel-containerhafen-ifw-studie-china-moskau-sankt-petersburg-wladiwostok-92514828.html
В воскресенье проводили большой вебинар с разбором некоторых секторов рынка РФ. Прикладываю небольшую нарезку по транспортному сектору, где разберем трех крупнейших его представителей, которые продемонстрировали лучшую динамику.
Таймкоды:
00:00 — О вебинаре
02:55 — НМТП #NMTP
10:37 — ДВМП #FESH
17:00 — Совкомфлот #FLOT
❤️ Если видео оказалось полезным, ставьте лайк и оставите небольшой комментарий. Это лучшая благодарность для автора.
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб
Экспорт российской нефти по морю за первую декаду сентября составил около 3,34 млн б/с против августовских 3,22 млн б/с, следует из данных Kpler (есть у “Ъ”). Таким образом, РФ восстанавливает свой экспорт после того, как в июле он достигал минимального значения за год — 3,1 млн б/с. Россия по договоренности с Саудовской Аравией взяла на себя добровольные обязательства сократить поставки нефти за рубеж на 500 тыс. б/с за счет корректировки экспортного графика «Транснефти» за третий квартал.
Сокращение предложения позволило резко снизить дисконт Urals к Brent, который в августе, по данным Минфина РФ, составил $12,2 за баррель против более $40 за баррель в декабре 2022 года. В августе цена Urals составила $74 за баррель, что вкупе с ослаблением рубля привело к росту нефтегазовых доходов бюджета.
www.kommersant.ru/doc/6210661
В перевозке миллиона тонн российского зерна в Турцию будут задействованы 40 судов водоизмещением 25 тыс. тонн каждое. Об этом сообщила газета Sabah со ссылкой на свои источники.
График рейсов этих судов в настоящее время уточняется. Отгрузка зерна будет проходить в портах Туапсе и Новороссийск.
В Турции зерно будет доставлено на частные мукомольные заводы. В первую очередь мука должна будет пойти в Буркина-Фасо, Зимбабве, Мали, Сомали, Эритрею и ЦАР. Эти страны в приоритете, поскольку у них нет собственных мукомольных мощностей. В перспективе мука из российского зерна будет отправлена в Чад, Ливию, Джибути, Йемен и Эфиопию.
По словам директора Турецкой федерации производителей муки Халука Тезджана, для Турции не составит труда переработать миллион тонн зерна из РФ, мощности это позволяют.
tass.ru/ekonomika/18683377
Недавно вышла отчетность НМТП, а перед ее выходом акция улетела вверх и пока не думает снижаться. Попробуем разобраться есть ли фундаментальные причины неожиданного роста
Тут у меня простая логика — чем выше прибыль, тем больше дивиденды. Последние зависят результата по МСФО, где обещают отдать щедрые — 50%.
Бизнес НМТП можно разделить на две части:
— сам НМТП
— дочки
Посмотрим с двух сторон (МСФО и РСБУ). Для начала возьмем отчетность РСБУ.
Сам НМТП только от своего бизнеса судя по отчету РСБУ за 1п23 года заработал где то 5,7 млрд. ( Прибыль до налогов 19,157 минус 12,045 пришло от дочек, минус налог 20%), следовательно за год, если так продолжится выйдет — 11,4 млрд. руб.
Дочек порта много и почти все они неплохо зарабатывают. Ниже все они перечислены в порядке убывания чистой прибыли по РСБУ за 2022 год.
ООО «ПТП», г. Выбор. Порт на Балтийском море. ЧП -7,4 млрд.
АО «НЛЭ» или Новорослесэкспорт, Новороссийск. Перевалка контейнеров, леса, металла и прочего. ЧП -2,49
Реально «казино»! Показатели на уровне 2018-2019 гг, зато капитализация просто шикарная! Падать будет тоже эпично!
Russia-n-Roul, шикарная доходность, поздравляю!
Продал, в общем, в +104%, со стороны посмотрю)
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/