Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 155,6 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,3 |
P/S | 2,3 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 3,0 |
Див.доход ао | 9,6% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Какие ожидания по дивидендам НМТП в 2021?
Глядя на консолидированную отчетность за 9 месяцев 2020 —
— Выручка упала на 27.6%
— Прибыль упала на 92.7%
— Увеличение операционных расходов с $25,000 до ($9,959,000)
— Большое влияние на прибыль на P&L имеет расход на курсовую разницу -$167.7 млн
Если я правильно понимаю НМТП представляет отчетность IFRS (МСФО) также на русском языке и делает перерасчет из $US to RUB?
Источник: www.nmtp.info/upload/iblock/f2a/NCSP-Finance-information-9m-2020_rus.pdf
Вчера разговаривала с человеком непосредственно работающем в порту. Краткость сестра таланта говорят -итог не очень, и причины очевидны. Человек далёкий от рынка (сильно далёкий) пояснил как владельцам судов зарегистрированных в СЭЗ удается избегать налогов производя расчеты не подходя к берегу!!! И конкурент в Тамани на несколько гектаров
Ola-la, а можете тему раскрыть подробнее?
Вчера разговаривала с человеком непосредственно работающем в порту. Краткость сестра таланта говорят -итог не очень, и причины очевидны. Человек далёкий от рынка (сильно далёкий) пояснил как владельцам судов зарегистрированных в СЭЗ удается избегать налогов производя расчеты не подходя к берегу!!! И конкурент в Тамани на несколько гектаров
Причина роста — по нефти настроения улучшаются, а порт ориентируется сейчас именно под отгрузку нефти под влиянием мажоритария Транснефть.
Кроме того, НМТП, который на 20% принадлежит государству, исключен из прогнозного плана приватизации на 2020-2022 годы, следует из распоряжения правительства РФ.
Еще 62% НМТП принадлежат подконтрольной государству «Транснефти».
То есть пока НМТП остаётся интересным для инвесторов и, с другой стороны, остаётся с поддержкой государства в это трудное время.
Господа, что думаете о влиянии отмены продажи госпакета на перспективы НМТП? Как вообще влияют на котировки приватизация или её отмена? Является ли значимым фактом в этом случае низкий free-float 7% по НМТП? Как он повлияет на перспективы?
Алексеев Станислав, я делал ставку на приватизацию и разгон под это дело… теперь я вышел буду смотреть может подбирать заново в новом году если сильно упадет, а если нет то уже ближе к приватизации вернусь.
пошел в глобалтранс
drumer, Здорово я вышел =)))… ахаха интересно что случилось, что порт снова заметили или его подняли и теперь он опять 3месяца будет вяло падать ?
drumer, утешайте-утешайте себя
Алексей, я тут в связи с получением вычета ИИС и инфы по полученным дивидендам (по акциям США) буквально на ушах стою, лишь бы лишнего рубля брокеру не заплатить!!! И то получается плохо, комиссиями обложили со всех сторон! А эти ещё и входят-выходят по 100 раз! Давайте, ребята, делайте это чаще, чтобы не часть, а уже ВСЮ свою доходность отдать брокеру!
Господа, что думаете о влиянии отмены продажи госпакета на перспективы НМТП? Как вообще влияют на котировки приватизация или её отмена? Является ли значимым фактом в этом случае низкий free-float 7% по НМТП? Как он повлияет на перспективы?
Алексеев Станислав, я делал ставку на приватизацию и разгон под это дело… теперь я вышел буду смотреть может подбирать заново в новом году если сильно упадет, а если нет то уже ближе к приватизации вернусь.
пошел в глобалтранс
drumer, Здорово я вышел =)))… ахаха интересно что случилось, что порт снова заметили или его подняли и теперь он опять 3месяца будет вяло падать ?
drumer, утешайте-утешайте себя
Господа, что думаете о влиянии отмены продажи госпакета на перспективы НМТП? Как вообще влияют на котировки приватизация или её отмена? Является ли значимым фактом в этом случае низкий free-float 7% по НМТП? Как он повлияет на перспективы?
Алексеев Станислав, я делал ставку на приватизацию и разгон под это дело… теперь я вышел буду смотреть может подбирать заново в новом году если сильно упадет, а если нет то уже ближе к приватизации вернусь.
пошел в глобалтранс
drumer, Здорово я вышел =)))… ахаха интересно что случилось, что порт снова заметили или его подняли и теперь он опять 3месяца будет вяло падать ?
Причина роста — по нефти настроения улучшаются, а порт ориентируется сейчас именно под отгрузку нефти под влиянием мажоритария Татнефть.
Кроме того, НМТП, который на 20% принадлежит государству, исключен из прогнозного плана приватизации на 2020-2022 годы, следует из распоряжения правительства РФ.
Еще 62% НМТП принадлежат подконтрольной государству «Транснефти».
То есть пока НМТП остаётся интересным для инвесторов и, с другой стороны, остаётся с поддержкой государства в это трудное время.
Владимир Граф, Вы, наверное, имели ввиду ТРАНСНЕФТЬ. а не ТАТНЕФТЬ.
Господа, что думаете о влиянии отмены продажи госпакета на перспективы НМТП? Как вообще влияют на котировки приватизация или её отмена? Является ли значимым фактом в этом случае низкий free-float 7% по НМТП? Как он повлияет на перспективы?
Алексеев Станислав, я делал ставку на приватизацию и разгон под это дело… теперь я вышел буду смотреть может подбирать заново в новом году если сильно упадет, а если нет то уже ближе к приватизации вернусь.
пошел в глобалтранс
Причина роста — по нефти настроения улучшаются, а порт ориентируется сейчас именно под отгрузку нефти под влиянием мажоритария Татнефть.
Кроме того, НМТП, который на 20% принадлежит государству, исключен из прогнозного плана приватизации на 2020-2022 годы, следует из распоряжения правительства РФ.
Еще 62% НМТП принадлежат подконтрольной государству «Транснефти».
То есть пока НМТП остаётся интересным для инвесторов и, с другой стороны, остаётся с поддержкой государства в это трудное время.
пишет
t.me/onfleek419/3154
[ Фотография ]
⚡️Динамика НМТП (NMTP) против динамики индекса Московской биржи (IMOEX) — неоправданно большое отставание, на мой взгляд.
Актив качественный:
— Net Debt/EBITDA <1
— EV/EBITDA ~5.5.
Дивиденды платит исправно и прошёл коронакризис довольно стойко.
Думаю, что 8.9 руб. за акцию мы увидим уже в январе.
Взял сегодня в портфель (https://t.me/onfleek418/12).
Роман Ранний, Роман, добрый день! На чём растём, наконец?
4Give, новостей нет, я думаю продолжение роста во 2-м эшелоне, выхватывают то что ещё не выросло
пишет
t.me/onfleek419/3154
[ Фотография ]
⚡️Динамика НМТП (NMTP) против динамики индекса Московской биржи (IMOEX) — неоправданно большое отставание, на мой взгляд.
Актив качественный:
— Net Debt/EBITDA <1
— EV/EBITDA ~5.5.
Дивиденды платит исправно и прошёл коронакризис довольно стойко.
Думаю, что 8.9 руб. за акцию мы увидим уже в январе.
Взял сегодня в портфель (https://t.me/onfleek418/12).
Роман Ранний, Роман, добрый день! На чём растём, наконец?
пишет
t.me/onfleek419/3154
[ Фотография ]
⚡️Динамика НМТП (NMTP) против динамики индекса Московской биржи (IMOEX) — неоправданно большое отставание, на мой взгляд.
Актив качественный:
— Net Debt/EBITDA <1
— EV/EBITDA ~5.5.
Дивиденды платит исправно и прошёл коронакризис довольно стойко.
Думаю, что 8.9 руб. за акцию мы увидим уже в январе.
Взял сегодня в портфель (https://t.me/onfleek418/12).
пишет
t.me/borodainvest/563
НМТП отчитался за 3 квартал 2020 года. Сделка ОПЕК++ и, как ее следствие, снижение добычи и экспорта нефти больно ударили по показателям компании. Квартал\кварталу:
— выручка упала более чем на 30%!
— EBITDA снизилась в два раза;
— получен чистый убыток вместо прибыли в прошлом году;
— вырос чистый долг;
Результаты откровенно слабые, а самое важное, что ограничения на добычу из за ОПЕК++ в каком-то виде могут просуществовать вплоть до 2022 года. Логично предположить, что они будут частично ослаблены вначале 2021 года, но окончательно снимутся не раньше 2022. Исходя из этого предположения построим примерную модель EBITDA для компании: EBITDA 2020 = 430 млн; EBITDA 2021 = 500 — 550 млн; EBITDA 2022 = 650+ млн; (возможно для 2022 года мой прогноз слишком оптимистичен)
А теперь посчитаем мультипликаторы для каждого года по текущим ценам:
1) EV\EBITDA 2020 = 5,8 — это близко к средним историческим и справедливым оценкам компании;
2) EV\EBITDA 2021 = 4,9 (появляется недооценка)
3) EV\EBITDA 2022 = 3,8 (недооценка относительно средних значений 40 — 60%!)
То есть, если предположить, что кризис закончится, сделка ОПЕК++ будет отменена, а объемы перевалки восстановятся, то акции НМТП должны сильно вырасти в течение 2х лет вслед за ростом показателей.
Более того, я предполагаю, что в 2022 году акция НМТП может стоить 15 рублей! Попробуем аргументировать почему это весьма вероятно:
1) Компания очень давно и стабильно торгуется в узком диапазоне мультипликаторов EV\EBITDA = 4 — 6, причем гораздо чаще ближе к верхней границе. Резонно предположить, что при росте показателей на сопоставимую сумму вырастет капитализация при сохранении исторического мультипликатора;
2) Девальвация. Мне кажется даже самый убежденный патриот убедился в том, что разговоры об укреплении национальной валюты это только разговоры. Бесконечная девальвация это суровая реальность с которой нам придется смириться. НМТП отлично защищает акционеров от этой напасти, так как работает по долларовым тарифам. FCF в 400 млн долларов по курсу 60 рублей это 1,6 рубля на акцию, а по курсу 80 рублей доллар это уже 2,1 рубль. Разница существенная.
3) Дивиденды. Новый мажоритарий — Транснефть — заинтересована в получении стабильного денежного потока от дочерней компании. Менеджмент уже продемонстрировал желание распределять денежный поток именно через дивиденды, вполне вероятно так продолжится и дальше. (но это не точно)
4) Ну и классические аргументы. НМТП эту супер крутой, устойчивый и высоко маржинальный платный мост. Ему просто нет альтернатив на черноморском побережье, а стоимость воссоздания подобного бизнеса кратно выше текущей капитализации. В теории подобные истории должны иметь существенную премию к сектору. (а у НМТП ее нет!)
Я уверен, что расчеты верны и что котировки компании обязательно вырастут, так как подобное сочетание положительных качеств по адекватным ценам редко встречается на нашем рынке. Но что бы не быть слишком оптимистичным попробую привести риски и контраргументы против своих рассуждений:
1) Злобный мажоритарий. Менеджмент Транснефти это классические государственные бюрократы, которые считают миноритариев какой-то непонятной помехой на пути реализации собственных, в смысле государственных, интересов. Прибыль компании не равно прибыли миноритарных акционеров.
2) Сделка ОПЕК++ может затянуться, а добыча будет восстанавливаться крайне медленно. Новый штамм короновируса, продолжение локдаунов, торговые войны и так далее. Рынок нефти все еще неустойчив, как Бэмби на льду, а значит любая задержка в восстановлении экономик может сбить его с ног и заставить продлять ограничения.
3) Ну и самая бородатая страшилка, которой компании грозят уже больше десятилетия — отмена долларовых тарифов. С мажоритарием в лице Транснефти считаю такой сценарий почти невозможным.
Итак, НМТП это крутой, устойчивый и супер маржинальный платный мост. Коронакризис и сделка ОПЕК++ дают возможность купить его пускай не по аномально дешевым, но по приемлемым ценам. Думаю, что такой возможностью нужно пользоваться и на горизонте 2-3 года акции НМТП принесут акционерам отличную доходность.
Роман Ранний, Что мешало этому крутому бизнесу не стоить более 3 рублей в период 13-16 года при нефти в 65, больших объёмах перевалки и зернотерминале на баллансе?
Алексеев Станислав, сейчас конечно ставки на минимуме, но это опять же риск. Если ставки пойдут вверх, то тут только вниз цель будет
пишет
t.me/borodainvest/563
НМТП отчитался за 3 квартал 2020 года. Сделка ОПЕК++ и, как ее следствие, снижение добычи и экспорта нефти больно ударили по показателям компании. Квартал\кварталу:
— выручка упала более чем на 30%!
— EBITDA снизилась в два раза;
— получен чистый убыток вместо прибыли в прошлом году;
— вырос чистый долг;
Результаты откровенно слабые, а самое важное, что ограничения на добычу из за ОПЕК++ в каком-то виде могут просуществовать вплоть до 2022 года. Логично предположить, что они будут частично ослаблены вначале 2021 года, но окончательно снимутся не раньше 2022. Исходя из этого предположения построим примерную модель EBITDA для компании: EBITDA 2020 = 430 млн; EBITDA 2021 = 500 — 550 млн; EBITDA 2022 = 650+ млн; (возможно для 2022 года мой прогноз слишком оптимистичен)
А теперь посчитаем мультипликаторы для каждого года по текущим ценам:
1) EV\EBITDA 2020 = 5,8 — это близко к средним историческим и справедливым оценкам компании;
2) EV\EBITDA 2021 = 4,9 (появляется недооценка)
3) EV\EBITDA 2022 = 3,8 (недооценка относительно средних значений 40 — 60%!)
То есть, если предположить, что кризис закончится, сделка ОПЕК++ будет отменена, а объемы перевалки восстановятся, то акции НМТП должны сильно вырасти в течение 2х лет вслед за ростом показателей.
Более того, я предполагаю, что в 2022 году акция НМТП может стоить 15 рублей! Попробуем аргументировать почему это весьма вероятно:
1) Компания очень давно и стабильно торгуется в узком диапазоне мультипликаторов EV\EBITDA = 4 — 6, причем гораздо чаще ближе к верхней границе. Резонно предположить, что при росте показателей на сопоставимую сумму вырастет капитализация при сохранении исторического мультипликатора;
2) Девальвация. Мне кажется даже самый убежденный патриот убедился в том, что разговоры об укреплении национальной валюты это только разговоры. Бесконечная девальвация это суровая реальность с которой нам придется смириться. НМТП отлично защищает акционеров от этой напасти, так как работает по долларовым тарифам. FCF в 400 млн долларов по курсу 60 рублей это 1,6 рубля на акцию, а по курсу 80 рублей доллар это уже 2,1 рубль. Разница существенная.
3) Дивиденды. Новый мажоритарий — Транснефть — заинтересована в получении стабильного денежного потока от дочерней компании. Менеджмент уже продемонстрировал желание распределять денежный поток именно через дивиденды, вполне вероятно так продолжится и дальше. (но это не точно)
4) Ну и классические аргументы. НМТП эту супер крутой, устойчивый и высоко маржинальный платный мост. Ему просто нет альтернатив на черноморском побережье, а стоимость воссоздания подобного бизнеса кратно выше текущей капитализации. В теории подобные истории должны иметь существенную премию к сектору. (а у НМТП ее нет!)
Я уверен, что расчеты верны и что котировки компании обязательно вырастут, так как подобное сочетание положительных качеств по адекватным ценам редко встречается на нашем рынке. Но что бы не быть слишком оптимистичным попробую привести риски и контраргументы против своих рассуждений:
1) Злобный мажоритарий. Менеджмент Транснефти это классические государственные бюрократы, которые считают миноритариев какой-то непонятной помехой на пути реализации собственных, в смысле государственных, интересов. Прибыль компании не равно прибыли миноритарных акционеров.
2) Сделка ОПЕК++ может затянуться, а добыча будет восстанавливаться крайне медленно. Новый штамм короновируса, продолжение локдаунов, торговые войны и так далее. Рынок нефти все еще неустойчив, как Бэмби на льду, а значит любая задержка в восстановлении экономик может сбить его с ног и заставить продлять ограничения.
3) Ну и самая бородатая страшилка, которой компании грозят уже больше десятилетия — отмена долларовых тарифов. С мажоритарием в лице Транснефти считаю такой сценарий почти невозможным.
Итак, НМТП это крутой, устойчивый и супер маржинальный платный мост. Коронакризис и сделка ОПЕК++ дают возможность купить его пускай не по аномально дешевым, но по приемлемым ценам. Думаю, что такой возможностью нужно пользоваться и на горизонте 2-3 года акции НМТП принесут акционерам отличную доходность.
Роман Ранний, Что мешало этому крутому бизнесу не стоить более 3 рублей в период 13-16 года при нефти в 65, больших объёмах перевалки и зернотерминале на баллансе?
пишет
t.me/borodainvest/563
НМТП отчитался за 3 квартал 2020 года. Сделка ОПЕК++ и, как ее следствие, снижение добычи и экспорта нефти больно ударили по показателям компании. Квартал\кварталу:
— выручка упала более чем на 30%!
— EBITDA снизилась в два раза;
— получен чистый убыток вместо прибыли в прошлом году;
— вырос чистый долг;
Результаты откровенно слабые, а самое важное, что ограничения на добычу из за ОПЕК++ в каком-то виде могут просуществовать вплоть до 2022 года. Логично предположить, что они будут частично ослаблены вначале 2021 года, но окончательно снимутся не раньше 2022. Исходя из этого предположения построим примерную модель EBITDA для компании: EBITDA 2020 = 430 млн; EBITDA 2021 = 500 — 550 млн; EBITDA 2022 = 650+ млн; (возможно для 2022 года мой прогноз слишком оптимистичен)
А теперь посчитаем мультипликаторы для каждого года по текущим ценам:
1) EV\EBITDA 2020 = 5,8 — это близко к средним историческим и справедливым оценкам компании;
2) EV\EBITDA 2021 = 4,9 (появляется недооценка)
3) EV\EBITDA 2022 = 3,8 (недооценка относительно средних значений 40 — 60%!)
То есть, если предположить, что кризис закончится, сделка ОПЕК++ будет отменена, а объемы перевалки восстановятся, то акции НМТП должны сильно вырасти в течение 2х лет вслед за ростом показателей.
Более того, я предполагаю, что в 2022 году акция НМТП может стоить 15 рублей! Попробуем аргументировать почему это весьма вероятно:
1) Компания очень давно и стабильно торгуется в узком диапазоне мультипликаторов EV\EBITDA = 4 — 6, причем гораздо чаще ближе к верхней границе. Резонно предположить, что при росте показателей на сопоставимую сумму вырастет капитализация при сохранении исторического мультипликатора;
2) Девальвация. Мне кажется даже самый убежденный патриот убедился в том, что разговоры об укреплении национальной валюты это только разговоры. Бесконечная девальвация это суровая реальность с которой нам придется смириться. НМТП отлично защищает акционеров от этой напасти, так как работает по долларовым тарифам. FCF в 400 млн долларов по курсу 60 рублей это 1,6 рубля на акцию, а по курсу 80 рублей доллар это уже 2,1 рубль. Разница существенная.
3) Дивиденды. Новый мажоритарий — Транснефть — заинтересована в получении стабильного денежного потока от дочерней компании. Менеджмент уже продемонстрировал желание распределять денежный поток именно через дивиденды, вполне вероятно так продолжится и дальше. (но это не точно)
4) Ну и классические аргументы. НМТП эту супер крутой, устойчивый и высоко маржинальный платный мост. Ему просто нет альтернатив на черноморском побережье, а стоимость воссоздания подобного бизнеса кратно выше текущей капитализации. В теории подобные истории должны иметь существенную премию к сектору. (а у НМТП ее нет!)
Я уверен, что расчеты верны и что котировки компании обязательно вырастут, так как подобное сочетание положительных качеств по адекватным ценам редко встречается на нашем рынке. Но что бы не быть слишком оптимистичным попробую привести риски и контраргументы против своих рассуждений:
1) Злобный мажоритарий. Менеджмент Транснефти это классические государственные бюрократы, которые считают миноритариев какой-то непонятной помехой на пути реализации собственных, в смысле государственных, интересов. Прибыль компании не равно прибыли миноритарных акционеров.
2) Сделка ОПЕК++ может затянуться, а добыча будет восстанавливаться крайне медленно. Новый штамм короновируса, продолжение локдаунов, торговые войны и так далее. Рынок нефти все еще неустойчив, как Бэмби на льду, а значит любая задержка в восстановлении экономик может сбить его с ног и заставить продлять ограничения.
3) Ну и самая бородатая страшилка, которой компании грозят уже больше десятилетия — отмена долларовых тарифов. С мажоритарием в лице Транснефти считаю такой сценарий почти невозможным.
Итак, НМТП это крутой, устойчивый и супер маржинальный платный мост. Коронакризис и сделка ОПЕК++ дают возможность купить его пускай не по аномально дешевым, но по приемлемым ценам. Думаю, что такой возможностью нужно пользоваться и на горизонте 2-3 года акции НМТП принесут акционерам отличную доходность.
Роман Ранний, Что мешало этому крутому бизнесу не стоить более 3 рублей в период 13-16 года при нефти в 65, больших объёмах перевалки и зернотерминале на баллансе?
пишет
t.me/borodainvest/563
НМТП отчитался за 3 квартал 2020 года. Сделка ОПЕК++ и, как ее следствие, снижение добычи и экспорта нефти больно ударили по показателям компании. Квартал\кварталу:
— выручка упала более чем на 30%!
— EBITDA снизилась в два раза;
— получен чистый убыток вместо прибыли в прошлом году;
— вырос чистый долг;
Результаты откровенно слабые, а самое важное, что ограничения на добычу из за ОПЕК++ в каком-то виде могут просуществовать вплоть до 2022 года. Логично предположить, что они будут частично ослаблены вначале 2021 года, но окончательно снимутся не раньше 2022. Исходя из этого предположения построим примерную модель EBITDA для компании: EBITDA 2020 = 430 млн; EBITDA 2021 = 500 — 550 млн; EBITDA 2022 = 650+ млн; (возможно для 2022 года мой прогноз слишком оптимистичен)
А теперь посчитаем мультипликаторы для каждого года по текущим ценам:
1) EV\EBITDA 2020 = 5,8 — это близко к средним историческим и справедливым оценкам компании;
2) EV\EBITDA 2021 = 4,9 (появляется недооценка)
3) EV\EBITDA 2022 = 3,8 (недооценка относительно средних значений 40 — 60%!)
То есть, если предположить, что кризис закончится, сделка ОПЕК++ будет отменена, а объемы перевалки восстановятся, то акции НМТП должны сильно вырасти в течение 2х лет вслед за ростом показателей.
Более того, я предполагаю, что в 2022 году акция НМТП может стоить 15 рублей! Попробуем аргументировать почему это весьма вероятно:
1) Компания очень давно и стабильно торгуется в узком диапазоне мультипликаторов EV\EBITDA = 4 — 6, причем гораздо чаще ближе к верхней границе. Резонно предположить, что при росте показателей на сопоставимую сумму вырастет капитализация при сохранении исторического мультипликатора;
2) Девальвация. Мне кажется даже самый убежденный патриот убедился в том, что разговоры об укреплении национальной валюты это только разговоры. Бесконечная девальвация это суровая реальность с которой нам придется смириться. НМТП отлично защищает акционеров от этой напасти, так как работает по долларовым тарифам. FCF в 400 млн долларов по курсу 60 рублей это 1,6 рубля на акцию, а по курсу 80 рублей доллар это уже 2,1 рубль. Разница существенная.
3) Дивиденды. Новый мажоритарий — Транснефть — заинтересована в получении стабильного денежного потока от дочерней компании. Менеджмент уже продемонстрировал желание распределять денежный поток именно через дивиденды, вполне вероятно так продолжится и дальше. (но это не точно)
4) Ну и классические аргументы. НМТП эту супер крутой, устойчивый и высоко маржинальный платный мост. Ему просто нет альтернатив на черноморском побережье, а стоимость воссоздания подобного бизнеса кратно выше текущей капитализации. В теории подобные истории должны иметь существенную премию к сектору. (а у НМТП ее нет!)
Я уверен, что расчеты верны и что котировки компании обязательно вырастут, так как подобное сочетание положительных качеств по адекватным ценам редко встречается на нашем рынке. Но что бы не быть слишком оптимистичным попробую привести риски и контраргументы против своих рассуждений:
1) Злобный мажоритарий. Менеджмент Транснефти это классические государственные бюрократы, которые считают миноритариев какой-то непонятной помехой на пути реализации собственных, в смысле государственных, интересов. Прибыль компании не равно прибыли миноритарных акционеров.
2) Сделка ОПЕК++ может затянуться, а добыча будет восстанавливаться крайне медленно. Новый штамм короновируса, продолжение локдаунов, торговые войны и так далее. Рынок нефти все еще неустойчив, как Бэмби на льду, а значит любая задержка в восстановлении экономик может сбить его с ног и заставить продлять ограничения.
3) Ну и самая бородатая страшилка, которой компании грозят уже больше десятилетия — отмена долларовых тарифов. С мажоритарием в лице Транснефти считаю такой сценарий почти невозможным.
Итак, НМТП это крутой, устойчивый и супер маржинальный платный мост. Коронакризис и сделка ОПЕК++ дают возможность купить его пускай не по аномально дешевым, но по приемлемым ценам. Думаю, что такой возможностью нужно пользоваться и на горизонте 2-3 года акции НМТП принесут акционерам отличную доходность.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/