Посмотрел результаты дочек, отчеты по РСБУ за 3 кв.
Александр Е, через дисклоджер смотрел?
Андрей, да, там эти три есть, других не нашёл.
Обувь России ещё и по МСФО отчитывается, тоже по полугодиям.
Число акций ао | 113 млн |
Номинал ао | 100 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 0,1 млрд |
Выручка | 8,2 млрд |
EBITDA | -3,7 млрд |
Прибыль | -4,2 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 0,0 |
P/S | 0,0 |
P/BV | 0,0 |
EV/EBITDA | -3,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
OR Group (Обувь России) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Посмотрел результаты дочек, отчеты по РСБУ за 3 кв.
Александр Е, через дисклоджер смотрел?
Почему маркетплейс от обуви России будет лучше, чем Wildberries, Беру, Яндекс.Маркет, Ozon, Tmall и т.д.? Есть какое-то ноу-хау ?
Чем таким особенным ОР заберет себе рынок потребителя (и его деньги)?
Почему маркетплейс от обуви России будет лучше, чем Wildberries, Беру, Яндекс.Маркет, Ozon, Tmall и т.д.? Есть какое-то ноу-хау ?
Чем таким особенным ОР заберет себе рынок потребителя (и его деньги)?
А никто не пробовал поискать фин отчетность главного конкурента ОР? Это было бы весьма занятно.
Андрей, Kari, Общество с ограниченной ответственностью. Выручка 2017 год — 36,5 млрд. руб., ЧП — 1,2 млрд. руб. РСБУ, отчётность, наверное, за деньги можно найти.
khornickjaadle, ну вон в таблице и стоит за 17 год 1.2 ярда.
Андрей, У них инвестпрограмма — строят фабрику мощностью 10 млн. пар в год. Крутая компания. Кстати конкуренции, собственно, с ОР нет — разные сегменты рынка.
khornickjaadle, про фабрику слышал. Помнишь презентацию от пробондс. Там говорилось что не проданная вовремя обувь не продается потом в этих же магазинах, а переносится в сеть магазинов пешеход чтобы там продавать с дисконтом. Вот как считать этот пешеход, он дискаунтер? Если дискаунтер то конкурент.
Андрей, Да, дискаунтер — в отчёте, по-моему, читал. Их мало, этих магазинов. Сколько, не знаю. В 2018 году за 9 мес., как пример, открыто было 122 магазина, из них только 8 — Пешеход. Вообще-то они должны знать критический уровень количества магазинов Пешеход, при котором может появиться конкуренция.
khornickjaadle, peshekhod.ru/shops.php, да, мало их, меньше 50 на всю страну.
Почему маркетплейс от обуви России будет лучше, чем Wildberries, Беру, Яндекс.Маркет, Ozon, Tmall и т.д.? Есть какое-то ноу-хау ?
Чем таким особенным ОР заберет себе рынок потребителя (и его деньги)?
На «русском» это примерно так: у нас сейчас большая проблема с ликвидностью. Хреновая оборачиваемость наших товарных запасов (и прочих оборотных активов) не позволяет нам генерировать нужный денежный поток. Нам просто не хватает бабла. Чтобы вылезти из этой задницы надо все силы бросить на увеличение выручки. Это первостепенная задача.
Как её увеличить — мы пока точно не знаем, и времени думать нет. Нас душат долги. И как вы уже знаете, мы вместе с обутками будем пробовать продавать утюги и пароварки, продавать микрозаймы, возить всякие посылки и т.д.
Вообщем, перебираем варианты. Может что-то нам и поможет.
Евдокимов Сергей, Всё они знают. В 2020 году откроют не 140 магазинов, а 70-80, что даст снижение затрат на открытие новых магазинов. Варианты не перебирают, а добавляют — маркетплейс, выдача посылок, увеличение выдачи микро-займов. Выручка и ЧП будут расти.
На «русском» это примерно так: у нас сейчас большая проблема с ликвидностью. Хреновая оборачиваемость наших товарных запасов (и прочих оборотных активов) не позволяет нам генерировать нужный денежный поток. Нам просто не хватает бабла. Чтобы вылезти из этой задницы надо все силы бросить на увеличение выручки. Это первостепенная задача.
Как её увеличить — мы пока точно не знаем, и времени думать нет. Нас душат долги. И как вы уже знаете, мы вместе с обутками будем пробовать продавать утюги и пароварки, продавать микрозаймы, возить всякие посылки и т.д.
Вообщем, перебираем варианты. Может что-то нам и поможет.
«Обувь России» планирует до конца года повторно выйти на рынок облигаций. В конце сентября компания уже размещала рублевые облигации объемом 1,5 млрд руб. В декабре — второй выход, выпуск объемом 1 млрд руб. Причем второе размещение позиционируется как размещение для широкой аудитории инвесторов. Каково нынешнее состояние компании, в чем специфика ее бизнеса, какие планы развития она вынашивает, — в интервью с генеральным директором «Обуви России» Антоном Титовым.
Проанализировал запасы компании в контексте роста сети магазинов. В 2014 году был скачкообразный рост количества магазинов, которых стало 477. Запасов товара в 2014 году было на 4,3 млрд. руб. В последующие 2 года компания магазинов не открывала, а обеспечивала приемлемый и оптимальный уровень запасов товара для этих магазинов, доведя его до 6 млрд. руб. в 2016 году. В 2017 был принят план удвоения количества магазинов за 3 года. Вполне логичен был и объём товара, необходимый для обеспечения работы будущих открываемых магазинов — 6 млрд. руб. Этот объём денежных средств и был привлечён на ИПО. Что получилось в результате — 914 магазинов открыто, запасы — 12 млрд. руб. созданы. Что дальше? Чтобы удвоить сеть до 2000 магазинов, придётся создать товарный запас в 24 млрд. руб., что невозможно — таких денег нет. Но зато есть новая стратегия — оффлайн- и онлайн-маркетплейсы. При такой схеме затраты на открытие следующих 1000 магазинов будут куда меньше в пересчёте на один открываемый магазин, чем прежде. Собственно, по такой схеме и начинали развиваться Магнит, Детский Мир, М.Видео.
khornickjaadle, спасибо за интересное наблюдение
а они планируют удвоить сеть?
Проанализировал запасы компании в контексте роста сети магазинов. В 2014 году был скачкообразный рост количества магазинов, которых стало 477. Запасов товара в 2014 году было на 4,3 млрд. руб. В последующие 2 года компания магазинов не открывала, а обеспечивала приемлемый и оптимальный уровень запасов товара для этих магазинов, доведя его до 6 млрд. руб. в 2016 году. В 2017 был принят план удвоения количества магазинов за 3 года. Вполне логичен был и объём товара, необходимый для обеспечения работы будущих открываемых магазинов — 6 млрд. руб. Этот объём денежных средств и был привлечён на ИПО. Что получилось в результате — 914 магазинов открыто, запасы — 12 млрд. руб. созданы. Что дальше? Чтобы удвоить сеть до 2000 магазинов, придётся создать товарный запас в 24 млрд. руб., что невозможно — таких денег нет. Но зато есть новая стратегия — оффлайн- и онлайн-маркетплейсы. При такой схеме затраты на открытие следующих 1000 магазинов будут куда меньше в пересчёте на один открываемый магазин, чем прежде. Собственно, по такой схеме и начинали развиваться Магнит, Детский Мир, М.Видео.
Не хватает денег на текущую деятельность, потому что компания запланировала бурный рост и план выполняет.
Рентабельность чистой прибыли всего 11%. Если компания будет развиваться без заёмных средств, она будет расти максимум на 11% в год. Чтобы удвоиться, надо 6-7 лет (если при этом платить дивиденды 20%, то дольше).
Столько времени нет. Компания хочет развиться быстрее, удвоиться за три года, для этого включает финансовый рычаг. В этом случае без наращивания долга никак не обойтись. Без отрицательного операционного и общего денежного потока обойтись очень сложно.
Надо не только смотреть цифры, но и понимать, что за этим стоит.
Александр Е, Рентабельность по чистой прибыли могла быть и больше, если бы не создавали резервов по МФО-дочке. С одной стороны хорошо, что идёт прибыль от микро-займов, а с другой — плохо, потому что обязан создать резерв по невозвратам.
khornickjaadle, так это хорошо, создание резервов уменьшает налог на прибыль, а денежные потоки нет.
У компании ROE-11%, а кредитные средства-13%. Кредитное плечо в минусе. Возможно поэтому принято решение приостановить экспансию, перекредитоваться под более низкий процент, заняться маржинальностью бизнеса.
Александр Бородин, отчет мсфо за 6 месяцев 2019 г: ROE = чистая прибыль/ собственный капитал. 322248000 / 13101148000 = 0,02. Значит на каждый вложенный рубль инвестор получает 2 копейки прибыли. -11 у меня не получилось.
Не хватает денег на текущую деятельность, потому что компания запланировала бурный рост и план выполняет.
Рентабельность чистой прибыли всего 11%. Если компания будет развиваться без заёмных средств, она будет расти максимум на 11% в год. Чтобы удвоиться, надо 6-7 лет (если при этом платить дивиденды 20%, то дольше).
Столько времени нет. Компания хочет развиться быстрее, удвоиться за три года, для этого включает финансовый рычаг. В этом случае без наращивания долга никак не обойтись. Без отрицательного операционного и общего денежного потока обойтись очень сложно.
Надо не только смотреть цифры, но и понимать, что за этим стоит.
Александр Е, Рентабельность по чистой прибыли могла быть и больше, если бы не создавали резервов по МФО-дочке. С одной стороны хорошо, что идёт прибыль от микро-займов, а с другой — плохо, потому что обязан создать резерв по невозвратам.
Не хватает денег на текущую деятельность, потому что компания запланировала бурный рост и план выполняет.
Рентабельность чистой прибыли всего 11%. Если компания будет развиваться без заёмных средств, она будет расти максимум на 11% в год. Чтобы удвоиться, надо 6-7 лет (если при этом платить дивиденды 20%, то дольше).
Столько времени нет. Компания хочет развиться быстрее, удвоиться за три года, для этого включает финансовый рычаг. В этом случае без наращивания долга никак не обойтись. Без отрицательного операционного и общего денежного потока обойтись очень сложно.
Надо не только смотреть цифры, но и понимать, что за этим стоит.
У компании ROE-11%, а кредитные средства-13%. Кредитное плечо в минусе. ...