Дмитрий,
Хорошо видно, как Озон отрывается от Вайлдберрис (уже отрыв 27%). Год назад Озон ВБ был на месте, с тех пор ВБ стагнирует, а Озо...
Александр Александров,
Фактически главный конкурент Озона проигрывает конкуренцию на рынке маркетплейсов и трансформируется в логистического оператора. Они даже склады строят, а не арендуют. То есть, как it компания, интернет сайт и приложение, как поисковик товаров они потихоньку сдуваются. И нет никаких сомнений, что именно в плане поиска товаров они проиграют не только Озону, но и Яндексу. (отставание то всего в 2 раза). То, что Яндекс их раздавит — дело времени. Все таки поисковая машина Яндекса — это МАШИНА мирового уровня, натренированная на конкуренции с гуглом.
И плюс у Яндекса еще есть E-Grocery(Лавка, Еда, Деливери).
Так что в тройке Озон — ВБ — Яндекс — самый слабый это ВБ! Именно в поисковой и интернет части, именно в IT! Конечно ВБ — сильна в ЛОГИСТИКЕ, что в итоге и выдавит их именно в логистику! Они перестанут быть маркетплейсом и трансформируются в логистического оператора. (Хотя все склады строятся на кредиты, а ЦБ сейчас ставку поднимает и часть этих складов у Владислава, который пытается их отжать у татьяны и мешает строить новые)
А Озон и Яндекс поделят рынок маркетплейсов на двоих именно, как IT компании. (как поисковики, рекламщики и интернет агрегаторы товаров).
Озон займет 70-75% а Яндекс 15-20%
Напоминаю, что рынок онлайн ритейла на 2035 год оценивается в 100 трлн рублей., а прибыль на нем 3-5% от ГМВ в среднем по миру для игрока №1 и 1-2% от ГМВ для игрока №2.