Число акций ао | 216 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 795,0 млрд |
Выручка | 615,7 млрд |
EBITDA | 40,1 млрд |
Прибыль | -59,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -13,4 |
P/S | 1,3 |
P/BV | -6,0 |
EV/EBITDA | 14,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
29/04 Финансовые результаты за 1 квартал 2025 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
Сделка по продаже 27,64% акций Ozon, одного из крупнейших российских маркетплейсов, состоялась в 2024 году. Это следует из аудиторского заключения к годовой отчетности МКООО «Кенигсберг Инвестментс». Это калининградское юрлицо — холдинговая компания «Восток Инвестиций», купившей доли в 12 российских бизнесах фонда Baring Vostok, включая Ozon.
Из документов следует, что в прошлом году МКООО «приобрело акции публичной компании, которые впоследствии были вложены в уставной капитал дочерней компании»: «Данная дочерняя компания была полностью реализована обществом в течение отчетного периода третьему лицу». Источник РБК на инвестиционном рынке и знакомый с условиями сделки подтвердил, что речь идет об Ozon. Сумма сделки, как следует из данных отчетности и подтверждает собеседник РБК, составила 38,3 млрд руб. «Это стоимость сделки с дисконтом к рыночной стоимости, — уточняет собеседник. — Для «Восток Инвестиций» сделка нейтральна. Baring Vostok инвестировали в Ozon разными фондами на протяжении длительного периода времени с 2000 года при разной оценке, и могли получить как прибыль, так и убытки в зависимости от времени входа».
«Маркетплейсам нужно давать расти, их не нужно зарегулировать. Понятно, что есть зоны, связанные с налоговым законодательством, с миграцией, с рядом других вещей. Здесь надо работать в контакте. И, слава богу, такой контакт есть, есть ассоциация, которая хорошо работает. И компании индивидуально очень ответственно к этому относятся», — отметил Орешкин.
Он добавил, что в таком режиме совместного диалога следует двигаться и дальше. «Но без какого-то излишнего регулирования, это движение, которое, мне кажется, оптимально», — указал он.
tass.ru/ekonomika/23706507
В первом квартале 2025 года председатель правления ВТБ Андрей Костин заявил, что внутренние банки маркетплейсов, такие как «Озон банк», «Яндекс банк» и «Стандарт кредит», не представляют угрозы для крупных коммерческих банков. Он подчеркнул, что маркетплейсы пока не развили достаточно широкий спектр финансовых услуг, чтобы конкурировать с традиционными банками. Вместо этого коммерческим банкам следует сосредоточиться на разработке инструментов взаимодействия с такими платформами.
Маркетплейсы, как правило, используют свои банки для проведения торговых операций и предлагают скидки при оплате через эти платформы. Это вызывало критику со стороны крупных банков, таких как Альфа-банк, которые опасаются недостаточного регулирования этого сектора и возникновения несправедливой конкуренции. Однако, представители маркетплейсов, такие как Ozon, заявляют, что сотрудничество с банками происходит на взаимовыгодных условиях и позволяет им привлекать больше клиентов.
ООО “Озон Капитал”, холдинговая компания, которая объединяет большинство финансовых сервисов группы Ozon, зарегистрировала программу и проспект неконвертируемых биржевых облигаций серии 001Р. Объем программы составит до 50 млрд рублей, а максимальный срок погашения облигаций – 10 лет с даты размещения выпуска. Привлеченные от выпуска облигаций средства компания планирует направить на финансирование деятельности и развитие различных направлений бизнеса.
Компания планирует разместить несколько выпусков облигаций, исходя из потребностей бизнеса и рыночной ситуации. Озон Капитал будет информировать инвесторов об объеме и параметрах каждого выпуска.
“Озон Капитал” — холдинговая компания, которая объединяет большинство финансовых сервисов для физических и юридических лиц: дебетовую Ozon Карту, накопительные счета и вклады, рассрочку на покупки на маркетплейсе, факторинг, расчетно-кассовое обслуживание и другое. Компания планирует расширять линейку финтех-продуктов, увеличивая клиентскую базу и укрепляя положение на российском рынке финансовых услуг.
На Озон мы продолжаем смотреть положительно. Если смотреть на их результаты за 2024-й год, то выручка выросла на 45% (до 615,7 млрд руб.), а скорректированная EBITDA увеличилась в 5 раз (до 40 млрд руб.). Однако чистый убыток сохранился на уровне 59,4 млрд руб., что характерно для растущих компаний на этапе масштабирования. Пока Озон в первую очередь нацелен на рост и захват своей рыночный доли, и только во вторую на подтягивание своей эффективности. Ключевой показатель GMV (товарооборот) показал рост на 64%, но квартальная динамика демонстрирует замедление: от +88% в 1 квартале до +52% в 4 квартале.
Основной драйвер роста Озона — диверсификация бизнеса: доля услуг (логистика, реклама) и финтеха в выручке достигла 68,2%, что компенсирует снижение темпов маркетплейса. Так как доля выручки от оказания услуг и процентных доходов существенно растет, то несмотря на рост расходов на фулфилмент и логистику валовая прибыль, а с ней и операционная, и EBITDA демонстрируют опережающие темпы роста. Компания сохраняет положительный операционный денежный поток и прогнозирует выход на прибыльность в ближайшие годы.
Объем рекламы, которая размещается на маркетплейсах, по предварительным данным за 2024 год, достиг 380 млрд руб., рассказал президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев.
Согласно предварительным данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) за 2024 год, объем рынка интернет-рекламы на маркетплейсах вырос за 4 года примерно с 22 до 380 млрд рублей. В сравнении с прошлым годом рост составил 130%. Официальная оценка рынка будет представлена позже.
«Корректность системы измерений, к сожалению, в области маркетплейсов, еще не отработана. Допустим, по 2023 году официальная цифра была 163,5 млрд, но вилка плавала от 150 до 220 млрд. Но мы ориентируемся на данные АРИР», — пояснил Пискарев на заседании Комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере. Доля маркетплейсов на рынке интернет-рекламы с 2021 года выросла с 5% до 28%.
По данным Mediascope, которые привел в своей презентации Пискарев, в 2024 году ежемесячно маркетплейсами пользовалось порядка 79% населения России. В сутки на них заходят 48% россиян.
◾ Банки российских маркетплейсов, в том числе Озон Банк, Яндекс Банк и Вайлдберриз Банк, выпустили в 2024 году 57 млн электронных кошельков и карт для своих клиентов, подсчитала аналитическая и консалтинговая компания Frank RG.
◾ Это почти в 2,3 раза больше показателя 2023 года, когда было выпущено 24 млн карт. В 2025 году, по прогнозу Frank RG, Озон Банк, Яндекс Банк и Вайлдберриз Банк выпустят 86 млн карт.
◾ По оценке Frank RG, карты маркетплейсов оформила пока лишь половина активных пользователей. При этом сами маркетплейсы не спешат выпускать полноценный пластик и пока картами у них являются электронные кошельки.
◾ Frank RG подчеркивает, что маркетплейсы, которые интегрировали банки в свои приложения, растут быстрее традиционных банков и находят свою нишу. В 2024 году число активных карт у них достигло 17%, рост составил 60% год к году. Число выданных потребительских кредитов выросло на 4,7% (плюс 50% год к году), а остатков на счетах физлиц увеличилось на 0,5% (плюс 300% год к году).
Реклама Озон банка признана не надлежащей рассказала в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России.
«Видеоролик организации содержал недостоверные сведения о финансовом продукте. В ФАС России поступила жалоба Банка России на рекламу Озон банка. Она распространялась на видеохостинге и содержала привлекательную для потребителей информацию о возможности покупки товаров в рассрочку в приложении кредитной организации».
По информации ФАС, Озон банк не имел в своей линейке такого финансового продукта. В поясняющей сноске в течение короткого времени трудным для восприятия способом было указано, что услуга предоставляется другой компанией — Озон кредит. По мнению антимонопольщиков, такие действия организации вводили потребителей в заблуждение. Ведомство признало рекламу Озон банка ненадлежащей и выдало предписание о прекращении нарушения. Обществу грозит штраф в соответствии с КоАП РФ.
«Мы уже исполнили предписание Федеральной антимонопольной службы России. Наша цель — предоставлять клиентам достоверную и прозрачную информацию о наших финансовых продуктах, и мы продолжим работать в этом направлении», — отметила пресс-служба Ozon.
В феврале Озон вошел в топ 7 самых посещаемых маркетплейсов в мире Вайлдберрис 13-ый
По итогам 2024 года число уникальных клиентов микрофинасовых организаций (МФО) в России достигло 14,8 млн человек, сообщил директор департамента небанковского кредитования ЦБ Илья Кочетков. За прошлый год клиентская база МФО увеличилась почти на четверть (+24%), на этот рынок пришло рекордное число новых заемщиков — 6,4 млн человек.
Согласно расчетам ЦБ, примерно треть новых клиентов — 2 млн граждан — привлекли компании, которые выдают займы «до зарплаты» и работают в онлайне. «2 млн человек, с нашей точки зрения, — это те люди, которые берут займы по максимально возможной на нашем рынке процентной ставке», — отметил Кочетков.
«На втором месте — 1,8 миллиона человек — это маркетплейсы. Но если честно, не будем называть компанию, но это вообще один маркетплейс, который привлек такое количество граждан на наш рынок», — продолжил глава департамента ЦБ. Из всех российских маркетплейсов только Ozon имеет в контуре свей группы микрофинасовую компанию.
Сервис доставки продуктов Ozon fresh (входит в группу маркетплейса Ozon) начал бесплатно страховать жизнь и здоровье своих пеших и велокурьеров во всех регионах присутствия — программа распространяется более чем на 6 тыс. человек. Теперь они застрахованы от временной утраты работоспособности из-за болезни, а также рисков при несчастном случае в ходе доставки.
Программу разработало «Ozon Страхование», партнером выступает компания «Ренессанс страхование». Максимальное покрытие ущерба составляет 500 тыс. рублей.
Ozon fresh работает в девяти регионах России, в 2024 году сервис открыл более 100 новых дарксторов. Сервис доставляет продукты питания и товары первой необходимости в более чем 4 тыс. населенных пунктов страны.
21-24 марта в Мадриде на ежегодном конгрессе Европейской Ассоциации Урологов доктор медицинских наук Леонид Григорьевич Спивак и кандидат медицинских наук Андрей Олегович Морозов представили постерный доклад о единственном пролонгированном силденафиле. Препарат «Вилдегра» производит Группа «Озон Фармацевтика».
«Вилдегра» — это силденафил, заключенный в оболочку из гипромеллозы. Инновационное решение обеспечивает замедленное высвобождение активного вещества, что значительно увеличивает не только длительность действия препарата, но и улучшает его переносимость. Если «Виагра», оригинальный силденафил цитрат, действует около четырех часов, то эффект от «Вилдегры» длится до 13 часов.
Ключевым преимуществом «Вилдегры» перед стандартными препаратами на основе силденафила является не только продолжительность действия, но и улучшенная переносимость. Авторы статьи «Сравнение силденафила пролонгированного
«Согласно данному заключению, не установлена вина «Ориентира» ни в возникновении возгорания, ни в распространении огня»,— рассказала Ъ Елена Бондарчук.
По ее словам, в заключении подчеркнуто, что в нарушение требований специальных техусловий была начата эксплуатация мезонина Ozon до завершения его монтажа, а также до оборудования всех его ярусов необходимыми системами.
В свою очередь, в Ozon настаивают, что делать выводы по результатам экспертиз — прерогатива суда. В компании уверяют, что экспертиза установила ряд важных обстоятельств пожара, которые прямо противоречат заявлениям девелопера. Ozon продолжит обсуждать их в суде.