РЖД Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

РЖД акции

  1. Аватар Mistika911
    ​​Хуситы и российский бенефициар
    ​​Хуситы и российский бенефициар



    Случилось закономерное и ожидаемое: активность хуситов в Красном море, через которое проходит один из основных маршрутов мировой торговли (см. картинку к посту), не могла не сказаться негативно на этой самой торговле.

    Перевозчики посмотрели на карту и вдруг обнаружили, что перевезти груз, например из Китая в Европу по территории России – это быстрый, короткий и безопасный способ транспортировки.

    ☝️Гораздо быстрее, чем морем в обход Африки: средний срок транспортировки вырос примерно на 25% до 50-55 дней. в то время как доставка из китайского Чэнду в немецкий Дуйсбург по российским ж\д-путям занимает до 30 дней.

    Financial Times отмечает, что спрос на транспортировку грузов ж\д транспортом по территории России резко вырос.

    Похожие данные сообщают многие перевозчики.

    📌  Так, немецкая DHL заявляет, что количество запросов на перевозку грузов по российским ж\д-путям выросло примерно на 40% с декабря 2023 года. Именно тогда хуситы начали всерьез активничать на привычных маршрутах.
    По сообщению DHL “подавляющее количество грузов идет через Россию”, но при этом в компании делают акцент на том, что все международные санкции против России соблюдаются. “Применяется строгий экспортный контроль”.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Nordstream
    Атаки хуситов увеличили объем грузовых перевозок по железным дорогам России — Financial Times
    Атаки хуситов в Красном море снизили объем перевозок через Суэцкий канал, что увеличило спрос на грузоперевозки по железным дорогам России, сообщила газета Financial Times. Это увеличит прибыль РЖД.

    С декабря 2023г количество заявок на грузоперевозки по российским железным дорогам выросло на 40%, по данным DHL. RailGate Europe сообщила, что спрос возрос на 25–35%, а согласно нидерландскому перевозчику Rail Bridge Cargo, российские железные дороги стали популярнее на 31% в сравнении с прошлым годом.

    После атак хуситов в Красном море логистические компании стали пускать суда вокруг Африки, что увеличило срок доставки грузов до 50-55 дней, в то время как путь по железным дорогам России занимает 25-30 дней.

    РЖД в феврале сообщила о росте железнодорожных перевозок с Китаем на 36% за год по результатам 2023 года. Компания объяснила такую динамику активной работой железнодорожных погранпереходов.

    www.kommersant.ru/doc/6561344

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Shakhov
    Есть другой отчет, в котором отражается сколько вагонов (и каких) произведено и сколько списано. Учитывая что часть вагонов производят на УВЗ, которому есть чем сейчас заниматься и тенденция списания идет быстрее, чем производство — вырастет ставка за перевозку. Самое интересное, что не хватает цистерн для нефтепродуктов.
  4. Аватар Сергей Блинов
    Перевозки грузов по железным дорогам в феврале продолжили падать

    В феврале по железным дорогам было перевезено 96,2 млн. тонн грузов.

      Перевозки грузов по железным дорогам в феврале продолжили падать 

    Это на 1,4% меньше, чем в феврале прошлого года.

      

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Nordstream
    Погрузка на сети РЖД в феврале 2024г составила 95,9 млн тонн (-1,4% г/г), за январь-февраль отгрузки -2,9% г/г; прибавили удобрения (+9,9%), лесные грузы (+4,9%), промсырье (+24%)
    🟥 Погрузка на сети РЖД в феврале составила 95,9 млн тонн

    Это на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2023 года, но отставание сокращается.

    За 2 месяца 2024 года по железной дороге отправили 190,7 млн тонн грузов, что на 2,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    В «зелёной зоне» удобрения (+9,9%), лесные грузы (+4,9%), зерно (+9,1%), цемент (+4,6%), промышленное сырьё (+24%).

    Значительный вклад в «недогруз» внесли конъюнктурные причины, по которым экспортёры не в полной мере использовали портовые мощности, особенно в Азово-Черноморском бассейне.

    Кроме того, в связи с завершением ряда крупных инфраструктурных проектов в автодорожной сфере и оптимизацией логистики с переориентацией на ближайшие карьеры сохраняется замедление динамики погрузки минерально-строительных грузов.

    Решаем проблемы с тягой. Совместно с сервисными компаниями в штабном режиме координируем действия по своевременному техническому обслуживанию локомотивов для вывоза всего предъявляемого объёма грузов.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Nordstream
    Железнодорожные перевозки между Россией и Китаем в 2023г достигли рекордного показателя - 161 млн т — гендиректор РЖД Олег Белозеров
    По итогам 2023 года железнодорожные перевозки между Россией и Китаем увеличились на 36% к уровню 2022-го и достигли рекордных 161 млн т., сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров.
    «Более года назад, принимая плановые показатели на 2023 год, рост объема перевозок в сообщении с КНР на 10% мы рассматривали как оптимистическую оценку. Результаты превзошли все ожидания», — заявил глава РЖД.

    www.rbc.ru/business/14/02/2024/65cc75509a79472e5f5f618a?from=copy

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Андрей Колесников
    Пригородных электрички: подвижной состав на грани износа, убытки и задолженности
    Пригородных электрички: подвижной состав на грани износа, убытки и задолженности 

    Реформа железнодорожной отрасли, начатая в 2003 году, привела к значительным трудностям для пригородного пассажирского сообщения. Объемы перевозок сократились, многие регионы оказались должны операторам – пригородным пассажирским компаниям (ППК), и эти проблемы продолжают нарастать.

    --------------------

    История пригородных железнодорожных перевозок в России уходит в XIX век, когда появились дачные поезда для перевозки пассажиров на небольшие расстояния от столицы.

    В советское время пригородное сообщение расширилось, обслуживая не только дачников, но и рабочую силу, обеспечивая ее перемещение между городами и пригородами.

    Однако после распада СССР начались трудности. Попытки адаптации Министерства путей сообщения к рыночным условиям привели к деградации и снижению объемов пригородных пассажирских перевозок. Износ и вывод из эксплуатации подвижного состава привели к сокращению поездов, что в сочетании с другими факторами снизило число пассажиров.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Nordstream
    За январь 2024г РЖД отправили во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, 621,1 тыс контейнеров ДФЭ (+8,7% г/г)

    📈 Контейнеры начали год с роста

    За январь 2024 РЖД отправили во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, 621,1 тыс. контейнеров ДФЭ. Это на 8,7% больше, чем в прошлом январе.

    Примерно треть объёмов даёт пятёрка лидеров:

    🧽 химикаты и сода – 68,1 тыс. ДФЭ
    🌲 лесные грузы – 41,8 тыс. ДФЭ
    🌱 химические и минеральные удобрения – 40,7 тыс. ДФЭ
    🪑 промышленные товары – 33,6 тыс. ДФЭ
    🔧 метизы – 33,5 тыс. ДФЭ

    Всего перевезено 6,5 млн тонн различных товаров (+7,9%).

    t.me/telerzd



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Nordstream
    РЖД пожаловалась на дефицит локомотивов: их не успевают ремонтировать в срок из-за нехватки персонала и импортных запчастей — Ведомости

    В конце 2023 г. – начале 2024 г. «Российские железные дороги» (РЖД) столкнулись с дефицитом тяги на сети из-за длительного простоя локомотивов в ремонте. Госмонополия обратила внимание на проблему в отчете о погрузке за январь, сложности с ремонтом техники «Ведомостям» подтвердил представитель компании.

    Собеседник отмечает, что ситуация «особенно обострилась» в IV квартале 2023 г. и сейчас РЖД старается «максимально быстро» решить эту проблему с сервисными компаниями. По его словам, номинально количества локомотивов хватает для освоения имеющейся грузовой базы. Но из-за большого объема ремонта и их длительного нахождения в сервисе возможности вывоза груза уменьшаются, поясняет он.

    www.vedomosti.ru/business/articles/2024/02/06/1018605-rzhd-pozhalovalas-na-defitsit-lokomotivov

     

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Nordstream
    Погрузка на сети РЖД в январе 2024г снизилась на 4,3% и составила 94,8 млн тонн — холдинг
    Погрузка на сети РЖД в январе снизилась на 4,3% и составила 94,8 млн тонн — холдинг

    tass.ru/ekonomika/19874427

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Nordstream
    Перевозки контейнеров превысили 7,4 млн TEU (+14,1% г/г) в 2023г - новый рекорд РЖД
    В 2023 году во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, РЖД перевезли рекордные 7,4 млн контейнеров ДФЭ. Это на 14,1% больше, чем в 2022 году, сообщил перевозчик.

    В контейнерах доставлено более 76 млн тонн различных товаров (+14%).

    Лидеры по объёмам:

    • химикаты – 800,7 тыс. ДФЭ; 
    • лесные грузы – 597,2 тыс. ДФЭ;
    • автомобили и комплектующие – 498,5 тыс. ДФЭ;
    • метизы – 419 тыс. ДФЭ.

    Лидеры по динамике:

    • зерно – рост в 2,6 раза;
    • продукты перемола – рост в 2,3 раза;
    • автомобили и комплектующие – рост в 2,2 раза;
    • удобрения – рост в 2,2 раза.
    www.finam.ru/publications/item/perevozki-konteynerov-prevysili-74-mln-dfe-v-2023-godu-novyy-rekord-rzhd-20240111-1341/

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Козлов Юрий
    Рост грузооборота на сети РЖД позитивен для Globaltrans

    🚂 РЖД подвела итоги декабря 2023 года, поэтому самое время заглянуть в них и традиционно проанализировать вместе с вами.

    📉 Итак, как мы видим, погрузка сокращается третий месяц подряд, и в декабре показатель уменьшился ещё на -1,9% (г/г) до 100,7 млн тонн. Операторы продолжают высказывать жалобы на бюрократические процессы ж.д. монополии, которая затягивает согласование заявок на перевозку грузов.

    📈 А вот грузооборот по итогам декабря вырос на +6,5% (г/г) до 208,9 млрд тарифных тонно-км. Напомню, именно этот показатель тесно связан с доходами железнодорожных операторов. Согласно данным RailCommerce, ставки суточной аренды полувагонов в декабре находились около исторического максимума, что, в сочетании с сильным ростом грузооборота предвещает Globaltrans хороший рост операционных доходов.

    По данным РЖД, профицит парка полувагонов в конце года составил 53,5 тыс. или 8,6% от общего парка, в то время как обычно этот показатель составляет около 13%. Низкий уровень профицита вагонного парка также будет способствовать поддержанию ставок аренды на высоком уровне.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар stanislava
    В 2024 году РЖД прогнозирует рост объемов грузоперевозок на 2,7% - Атон
    Грузооборот российских железных дорог в 2023 снизился на 0,2% г/г

    Объем грузоперевозок на сети российских железных дорог в декабре сократился на 1,9% г/г до 100,7 млн тонн против ожидаемого роста на 2%, зато грузооборот вырос на 6,5% до 208,9 млрд тарифных тонно-километров. Перевозки зерна в 2023 году выросли на 37% относительного прошлого года, перевозки кокса — на 14%. Наибольшее снижение зафиксировано в перевозках лесных грузов (-14% год к году), а также химикатов и соды (-5%).
    Рост объемов грузоперевозок на сети РЖД в 2023 году оказался на 0,9% ниже прогнозов компании, что обусловлено ограничениями на экспорт нефтепродуктов, ростом времени простоя локомотивов в ремонте у сервисных компаний и масштабных строительных работ на железнодорожной инфраструктуре. Тем не менее компания в 2024 прогнозирует рост объемов грузоперевозок на 2,7%. Новость нейтральна для Globaltrans.
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Nordstream
    Погрузка на сети РЖД в 2023г составила 1,232 млрд тонн (-0,2% г/г)
    «Погрузка на сети РЖД в 2023 году составила 1 млрд 232,3 млн тонн. Это на 0,2% меньше, чем за предыдущий год», — говорится в сообщении компании.

    tass.ru/ekonomika/19690981

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Nordstream
    РЖД продлили на 2024г действующие скидки на перевозку ряда грузов

    Правление ОАО «РЖД» продлило на 2024 год действующие скидки на перевозку ряда грузов, сообщила компания.

    В частности, продлеваются скидки:

    — до 50% — на внутрироссийские перевозки грузов на короткие расстояния;

    — 20% — на экспортно-импортные контейнерные перевозки через российско-казахстанские погранпереходы при условии, что груз проследует и через погранпереход Болашак — Серхетяка между Казахстаном и Туркменией (восточный маршрут коридора «Север-Юг»);

    — 20,7% — на внутрироссийские и импортные перевозки груженых контейнеров со станций Дальневосточной железной дороги;

    — 50% — на перевозки черных металлов через погранпереход Самур на границе с Азербайджаном и далее через погранпереход Беюк-Кясик — Гардабани на азербайджано-грузинской границе;

    — 50% — на импортные перевозки плодоовощной продукции из Таджикистана и Узбекистана;

    — 20,4% — на перевозки в рефконтейнерах по маршруту Селятино (Подмосковье) — Сергели (Узбекистан) через пограничную станцию Канисай, а в обратном направлении — через станцию Озинки (теперь распространяется и на маршрут Селятино — Джизак);



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Бочаров Михаил
    Россия начинает десятилетие грандиозных железнодорожных проектов.Владимир Путин заявил о планах по созданию сети высокоскоростных железных м...

    Иван Петров, чтобы быстрее на электричке в завидово доехать?...:)) на баме одноколейка
  17. Аватар Иван Петров
    Россия начинает десятилетие грандиозных железнодорожных проектов.

    Владимир Путин заявил о планах по созданию сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ).
    Она свяжет столицу с Санкт-Петербургом, Минском, Воронежем, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону, курортами Черноморского побережья, а в перспективе – с Донбассом.


    Россия начинает десятилетие грандиозных железнодорожных проектов.



    Президент России Владимир Путин назвал грядущее десятилетие периодом «большой стройки» и больших проектов, «в том числе на железной дороге».
    По его словам, железнодорожная сеть России занимает первое место в мире по интенсивности использования, обеспечивает 87% грузооборота страны и примерно треть пассажиропотока.
    Железными дорогами России пользуются свыше миллиарда пассажиров в год.

    Путин отметил, что в стране планируется создать целую сеть высокоскоростных магистралей (ВСМ), которые позволят значительно сократить время в пути между крупными городами.
    На данный момент в России таких дорог нет, равно как и соответствующих подвижных составов.
    «В качестве первого шага такой маршрут должен кардинально сократить время в пути между двумя крупнейшими агломерациями нашей страны – Москвой и Санкт-Петербургом», – заявил глава государства.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Сергей Хорошавин
    Депутат Рижской городской думы Марис Мичеревскис предложил разобрать железную дорогу в Россию из опасений «нападения» и ради укрепления обор...

    Nordstream, точно — она же русским танкам мешает ехать своим ходом…
  19. Аватар Сергей Хорошавин
    Предстоящее десятилетие станет для страны десятилетием большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге — Путин«Предстоящее...

    Nordstream, Северсталь, ММК и НЛМК в тегах были бы не лишними…
  20. Аватар Nordstream
    Предстоящее десятилетие станет для страны десятилетием большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге — Путин
    «Предстоящее десятилетие станет для страны десятилетием большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге», – уверен президент.

    Путин объяснил, что, согласно планам, высокоскоростные магистрали пройдут по территориям, где живут более 111 млн россиян – 80% населения страны. По словам главы государства, такие магистрали дойдут, в том числе до Луганска и Донецка.

    www.vedomosti.ru/economics/news/2023/12/15/1011335-putin-zayavil-o-gryaduschem

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Редактор Боб
    Высокоскоростные поезда РЖД будут управляться искусственным интеллектом
    Поезд для высокоскоростных ж/д магистралей будет оборудован цифровой системой управления на базе искусственного интеллекта, сказано в презентации заместителя генерального директора РЖД Олега Тони, представленной на заседании в Совете Федерации по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ.

    tass.ru/ekonomika/19506085

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Козлов Юрий
    Ставки аренды вагонов вверх, а котировки Globaltrans вниз

    🚂 РЖД представила статистику по грузообороту за ноябрь, которая позволяет оценить динамику бизнеса ж/д перевозчиков.

    📉 В заключительный месяц осени показатель сократился на -2,2% (г/г) до 216,8 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот падает четвёртый месяц подряд, и в ноябре это падение даже ускорилось, что во многом обусловлено сокращением погрузки угля и нефти.

    Операторы жалуются на РЖД, что монополия в последнее время стала долго согласовывать заявки на перевозку грузов, а уже согласованные заявки требуется пересогласовывать для введения суточного клиентского плана погрузки. Другими словами, жалобы на бюрократию со стороны РЖД.

    Ставки аренды вагонов вверх, а котировки Globaltrans вниз

    📈 При этом второй, не менее важный компонент в динамике бизнеса ж/д операторов, демонстрирует хоть и умеренный, но всё же рост. По данным RailCommerce, ставки суточной аренды полувагонов в начале декабря увеличились до2965 руб., что на 23 руб. ниже исторического максимума. До нового рекорда рукой подать!

    По данным РЖД, профицит парка полувагонов стабильно держится ниже отметки 50 тыс., что благоприятно для арендных ставок. На ряде направлений по-прежнему остро стоит вопрос с подвижным составом, и бизнес готов брать вагонный парк по высоким ценникам.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Nordstream
    Депутат Рижской городской думы Марис Мичеревскис предложил разобрать железную дорогу в Россию из опасений "нападения" и ради укрепления обороны Латвии
    Депутат Рижской городской думы Марис Мичеревскис предложил разобрать железную дорогу в Россию из опасений «нападения» и ради укрепления обороны Латвии, передает NRA.
    «Железную дорогу в Россию надо разобрать, если нет другого пути. Это также укрепило бы обороноспособность в случае возможного нападения России», — приводит издание слова депутата.

    Депутат Рижской городской думы Марис Мичеревскис предложил разобрать железную дорогу в Россию из опасений "нападения" и ради укрепления обороны Латвии

    rg.ru/2023/12/05/v-latvii-predlozhili-razobrat-zheleznuiu-dorogu-v-rossiiu-dlia-ukrepleniia-oborony.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Марэк
    Погрузка на сети РЖД за 11 мес 2023г: 1 млрд 131,6 млн тонн (+0% г/г): Ноябрь 2023г: 101,5 млн тонн (-1,9% г/г)
    01.12.2023
    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за ноябрь 2023 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,2% и составил 216,8 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время снизился на 3,2% и составил 269,5 млрд тонно-км.

    Погрузка за январь-ноябрь 2023 года, по оперативным данным, составила 1 млрд 131,6 млн тонн, что соответствует показателю за аналогичный период прошлого года.

    Железными дорогами погружено:
    • каменного угля – 321,1 млн тонн (-0,7% к январю-ноябрю 2022 года);
    • кокса – 10,5 млн тонн (+13,2%);
    • нефти и нефтепродуктов – 191,6 млн тонн (-2,8%);
    • руды железной и марганцевой – 101,8 млн тонн (-4,1%);
    • черных металлов – 62,3 млн тонн (+2,3%);
    • лома черных металлов – 12,9 млн тонн (+5,9%);

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Марэк
    Погрузка на сети ОАО «РЖД» за 11 мес 2023г: 1 млрд 131,6 млн тонн (+0% г/г): Ноябрь 2023г: 101,5 млн тонн (-1,9% г/г).

    01.12.2023
    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за ноябрь 2023 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,2% и составил 216,8 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время снизился на 3,2% и составил 269,5 млрд тонно-км.

    Погрузка за январь-ноябрь 2023 года, по оперативным данным, составила 1 млрд 131,6 млн тонн, что соответствует показателю за аналогичный период прошлого года.

    Железными дорогами погружено:
    • каменного угля – 321,1 млн тонн (-0,7% к январю-ноябрю 2022 года);
    • кокса – 10,5 млн тонн (+13,2%);
    • нефти и нефтепродуктов – 191,6 млн тонн (-2,8%);
    • руды железной и марганцевой – 101,8 млн тонн (-4,1%);
    • черных металлов – 62,3 млн тонн (+2,3%);
    • лома черных металлов – 12,9 млн тонн (+5,9%);
    • химических и минеральных удобрений – 58 млн тонн (+4,8%);
    • цемента – 23,1 млн тонн (-2%);
    • лесных грузов – 24,5 млн тонн (-15,7%);
    • зерна – 29,5 млн тонн (+38,6%);
    • строительных грузов – 121,8 млн тонн (-1,7%);
    • руды цветной и серного сырья – 16,4 млн тонн (-1,2%);
    • химикатов и соды – 19,9 млн тонн (-5%);
    • промышленного сырья и формовочных материалов – 29,7 млн тонн (+3%);
    • остальных, в том числе грузов в контейнерах – 108,6 млн тонн (+5%).

    Грузооборот с начала 2023 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,6% и составил 2427,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время составил 3013,1 млрд тонно-км, что на 0,3% меньше, чем за январь-ноябрь 2022 года.

РЖД - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

РЖД - описание компании

РЖД — российская монополия в области железнодорожных перевозок.
На 100% принадлежит государству
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: