РЖД Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

РЖД акции

  1. Аватар stanislava
    МЭР ожидает снижения железнодорожных перевозок и выпуска грузовых вагонов в 2020 году - Промсвязьбанк
    По прогнозу Минэкономразвития в 2020 году производство грузовых вагонов снизится на 50%. Причиной такого резкого снижения является падение грузовых ж/д перевозок. В отчетном году МЭР ожидает их падение на 4,5% до 1,221 млрд тонн.

    По итогам января-августа 2020 г. погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» на 4% ниже, чем в том же периоде 2019 г.

    Основной вклад в снижение погрузки вносят наиболее емкие сегменты грузов, на которые совокупно приходится 51% от общей погрузки: каменный уголь, нефть и нефтепродукты, черные металлы.

    Спад обусловлен низким спросом в условиях рецессии в мировой экономике и усилением конкуренции на энергетических рынках, где цены на основные энергоносители находятся под давлением из-за перепроизводства и роста запасов. Мы ожидаем, что ситуация в экономике начнет улучшаться, начиная со следующего года, что позволит мировым ценам на нефть и уголь перейти к восстановлению и будет создавать стимулы для его экспорта и, как следствие, поддержит спрос на его транспортировку.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар stanislava
    Индексация ж/д тарифа на грузоперевозку снижает вероятность пересмотра инвестпрограммы РЖД до 2025 года - Промсвязьбанк
    Минэкономразвития РФ увеличило тарифы на грузовые ж/д перевозки с 2021 год на 3,7%. Такое увеличение оказалось на 0,1% ниже прогноза МЭР, однако соответствует прогнозу ФАС до 2024 г., представленному в конце прошлого года. В текущем году индексация тарифа составила 3,5%.

    С 2018 года ставка индексации рассчитывается на основании макропрогноза как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогноза на следующие два года. От полученного значения отнимается 0,1%.
               Индексация ж/д тарифа на грузоперевозку снижает вероятность пересмотра инвестпрограммы РЖД до 2025 года - Промсвязьбанк
    Сверх тарифа прибавляются надбавки на капитальный ремонт инфраструктуры (2%) и на корректировку налогового законодательства (1,5%). Эти надбавки сохранятся до 2025 года.

    В 2019 году индексация тарифа составила 3,5%, однако к этому тарифу существовали надбавки на экспортные перевозки в размере 8%, а также на порожние рейсы вагонов в размере 6%.

    Индексация ж/д тарифа на грузоперевозку в соответствии с ранним прогнозом снижает вероятность пересмотра инвестиционной программы РЖД до 2025 года. До 2025 года в железнодорожные проекты будет инвестировано 8,66 трлн руб.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Brassiere
    Перевозки грузов РЖД 8 месяцев год-к-году
    Решил чуть сменить формат и давать некоторую доп.стоимость.
    Сначала стандартный пресс-релиз РЖД по погрузке.
    А ниже собственные таблички ПЕРЕВОЗКИ по видам сообщения. Перевозка отличается от погрузки наличием транзита. а также импорта, идущего по стыкам 1520, где собственно погрузки нет. Разница в тоннаже процентов 10%. Возможно будет более информативно о состоянии российской экономики. Грузы сгруппированы по другому классификатору, кмк более подходящему.

    Погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 108,1 млн тонн в августе

    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в августе 2020 года составила 108,1 млн тонн, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за август 2020 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,2% и составил 216,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 0,8% и составил 273,7 млрд тонно-км.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Марэк
    РЖД – Убыток мсфо 6 мес 2020г: 46,63 млрд руб против прибыли 107,103 млрд руб г/г

    РЖД – рсбу/мсфо 
    Общий долг на 31.12.2017г: 1,661.52 трлн руб/ мсфо 2,046.35 трлн руб 
    Общий долг на 31.12.2018г: 1,899.12 трлн руб/ мсфо 2,277.81 трлн руб 
    Общий долг на 31.12.2019г: 2,360.39 трлн руб/ мсфо 2,488.91 трлн руб 
    Общий долг на 30.06.2020г: 2,499.97 трлн руб/ мсфо 2,699.22 трлн руб 

    Выручка 2017г: 1,697.55 трлн руб/ мсфо 2,251.70 трлн руб 
    Выручка 6 мес 2018г: 875,313 млрд руб/ мсфо 1,163.85 трлн руб     
    Выручка 2018г: 1,798.40 трлн руб/ мсфо 2,412.88 трлн руб 
    Выручка 6 мес 2019г: 917,313 млрд руб/ мсфо 1,237.59 трлн руб 
    Выручка 2019г: 1,848.12 трлн руб/ мсфо 2,507.52 трлн руб 
    Выручка 1 кв 2020г: 456,771 млрд руб    
    Выручка 6 мес 2020г: 879,678 млрд руб/ мсфо 1,085.23 трлн руб 

    Прибыль 2016г: 6,500 млрд руб/ Прибыль мсфо 10,294 млрд руб 
    Прибыль 6 мес 2017г: 31,385 млрд руб/ Прибыль мсфо 53,323 млрд руб  
    Прибыль 2017г: 17,500 млрд руб/ Прибыль мсфо 139,704 млрд руб 
    Прибыль 6 мес 2018г: 25,585 млрд руб/ Прибыль мсфо 64,761 млрд руб 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Марэк
    Убыток мсфо 6 мес 2020г: 46,63 млрд руб против прибыли 107,103 млрд руб г/г.

    РЖД – рсбу/мсфо
    Общий долг на 31.12.2017г: 1,661.52 трлн руб/ мсфо 2,046.35 трлн руб
    Общий долг на 31.12.2018г: 1,899.12 трлн руб/ мсфо 2,277.81 трлн руб
    Общий долг на 31.12.2019г: 2,360.39 трлн руб/ мсфо 2,488.91 трлн руб
    Общий долг на 30.06.2020г: 2,499.97 трлн руб/ мсфо 2,699.22 трлн руб

    Выручка 2017г: 1,697.55 трлн руб/ мсфо 2,251.70 трлн руб
    Выручка 6 мес 2018г: 875,313 млрд руб/ мсфо 1,163.85 трлн руб
    Выручка 2018г: 1,798.40 трлн руб/ мсфо 2,412.88 трлн руб
    Выручка 6 мес 2019г: 917,313 млрд руб/ мсфо 1,237.59 трлн руб
    Выручка 2019г: 1,848.12 трлн руб/ мсфо 2,507.52 трлн руб
    Выручка 1 кв 2020г: 456,771 млрд руб
    Выручка 6 мес 2020г: 879,678 млрд руб/ мсфо 1,085.23 трлн руб

    Прибыль 2016г: 6,500 млрд руб/ Прибыль мсфо 10,294 млрд руб
    Прибыль 6 мес 2017г: 31,385 млрд руб/ Прибыль мсфо 53,323 млрд руб
    Прибыль 2017г: 17,500 млрд руб/ Прибыль мсфо 139,704 млрд руб
    Прибыль 6 мес 2018г: 25,585 млрд руб/ Прибыль мсфо 64,761 млрд руб
    Прибыль 2018г: 18,363 млрд руб/ Прибыль мсфо 35,408 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2019г: 17,747 млрд руб
    Прибыль 6 мес 2019г: 43,345 млрд руб/ Прибыль мсфо 107,103 млрд руб
    Прибыль 9 мес 2019г: 65,340 млрд руб
    Прибыль 2019г: 53,457 млрд руб/ Прибыль мсфо 117,438 млрд руб
    +38,3 млрд руб мсфо – Продажа 50% Трансконтейнер
    Прибыль 2019г: 53,457 млрд руб/ Прибыль мсфо 155,738 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2020г: 774,35 млн руб
    Прибыль 6 мес 2020г: 9,032 млрд руб/ Убыток мсфо 46,63 млрд руб
    company.rzd.ru/ru/9471
  6. Аватар Brassiere
    Погрузка ОАО "РЖД" за январь-июль 2020 года минус 4,4% год-к-году
    Ситуация продолжает стабилизироваться.
    В лидерах роста по-прежнему собственная стройка РЖД (инвестиции осваиваются) — это прирост строительных грузов +5,2%.
    В процентах лучше всего у зерна — вот что значит нет ограничений ОПЕК+.
    Небольшой плюс у удобрений.

    Погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 103,8 млн тонн в июле

    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июле 2020 года составила 103,8 млн тонн, что на 3,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за июль 2020 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8% и составил 209,3 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 2,2% и составил 264,6 млрд тонно-км.

    Погрузка за январь-июль 2020 года, по оперативным данным, составила 708,8 млн тонн, что на 4,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Железными дорогами погружено:

    • каменного угля – 196 млн тонн (-9,2% к январю-июлю 2019 года);
    • кокса – 6,4 млн тонн (+0,7%);
    • нефти и нефтепродуктов – 123,2 млн тонн (-8,6%);
    • руды железной и марганцевой – 69,7 млн тонн (+0,5%);
    • черных металлов – 39,1 млн тонн (-11,6%);
    • лома черных металлов – 7,3 млн тонн (-13,6%);
    • химических и минеральных удобрений – 36,6 млн тонн (+3,1%);
    • цемента – 14 млн тонн (-9,3%);
    • лесных грузов – 24,7 млн тонн (-4,4%);
    • зерна – 12,4 млн тонн (+17,3%);
    • строительных грузов – 75,9 млн тонн (+5,2%);
    • руды цветной и серного сырья – 11,6 млн тонн (+1,5%);
    • химикатов и соды – 14,2 млн тонн (-7,1%);
    • промышленного сырья и формовочных материалов – 18,7 млн тонн (-7,1%).

    Грузооборот с начала 2020 года составил 1447,7 млрд тарифных тонно-км (-4,8%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1835,3 млрд тонно-км (-5,1%).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар stanislava
    Масштаб улучшения ситуации в погрузке РЖД в июле очень незначителен - Альфа-Банк
    По данным РЖД, объемы погрузки на сети РЖД снизились на 3,9% г/г в июле. С одной стороны, это можно считать позитивной новостью, так как в июне этот индикатор снизился на 4,4% г/г и на 4,5% г/г за 1П20.

    Тем не менее, масштаб его улучшения в июле очень незначителен – несмотря на то, что некоторые страны продемонстрировали сильное улучшение экономической активности в последние месяцы, восстановление не привело к соответствующему восстановлению объемов погрузки на российских железных дорогах. В целом мы считаем, что данный результат крайне неоднозначен и указывает на отсутствие явного восстановительного тренда.
    Орлова Наталия
    Киюцевская Анна
    «Альфа-Банк»

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Сергей Иванов
    РЖД достигнут намеченного уровня перевозок 2020-21 гг. лишь в 2025 году

    ОАО «Российские железные дороги» планирует пересмотреть параметры своей долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года, пишет в среду «Коммерсантъ» со ссылкой на июльские материалы перевозчика.

    «Новый прогноз отличается крайним пессимизмом. Так, погрузка после уже анонсированного провала в 5% в этом году будет медленно прирастать в дальнейшем — со среднегодовыми темпами 0,6% к 2018 г. вместо предусмотренных ранее 2,4-3,8%. В итоге в 2025 г. монополия планирует перевозить лишь 1,346 млрд тонн грузов. Ранее этот показатель планировалось превзойти уже в 2020-2021 гг.», — отмечает газета.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Brassiere
    Погрузка за январь-июнь 2020 года минус 4.5% - стабилизация падения
    Продолжу традицию публикации этих данных — может быть коллеги увидят какие-то индикаторы и сверят со своими.
    Данные за 6 месяцев по погрузке подтверждают падение 5-10% по основным отраслям и группам грузов, за исключением руд железных и марганцевых (флэт — формируется складской запас для металлургов), удобрений (+2.6%), зерно (почти +17%) и строительные грузы (+5,1% за счет щебенки для нужд РЖД, т.к. основное строительство падает вместе с цементом на -9,4%).

    Погрузка на сети ОАО «РЖД» в июне составила 97,1 млн тонн

    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июне 2020 года составила 97,1 млн тонн, что на 4,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за июнь 2020 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,1% и составил 197,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 3,9% и составил 251,2 млрд тонно-км.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Вася Баффет
    Как купить акции ржд? Обычку или префы — торгуются?

    KpynaLDOS, никак не купить. Акции не торгуются, потому что РЖД — это непубличная компания. Я, кстати, думаю, что если вдруг РЖД захочет провести IPO (это маловероятно, но теоретически возможно), их акции в космос улетят сразу и желающих их купить будет много.
  11. Аватар khornickjaadle
    Как купить акции ржд? Обычку или префы — торгуются?

    KpynaLDOS, Не торгуются.
  12. Аватар ֍ Гадаю на ромашке ֍
    Как купить акции ржд? Обычку или префы — торгуются?
  13. Аватар Brassiere
    Погрузка на сети ОАО «РЖД» январь-май 2020 - минус 4.5% год к году
    Вроде бы не там все плохо, как казалось. И даже рост по строительным грузам. Хотя без роста цемента — это странный рост. Копнул глубже по номенклатуре-оказалось ничего странного. В отсутствие загрузки сети генеральными грузами РЖД возит щебень...

    Погрузка на сети ОАО «РЖД» в мае составила 100,5 млн тонн

    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в мае 2020 года составила 100,5 млн тонн, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за май 2020 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,6% и составил 209,9 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 6,9% и составил 265,4 млрд тонно-км.

    Погрузка за январь-май 2020 года, по оперативным данным, составила 508 млн тонн, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Железными дорогами погружено:

    • каменного угля – 141,7 млн тонн (-11% к январю-маю 2019 года);
    • кокса – 4,5 млн тонн (-1,9%);
    • нефти и нефтепродуктов – 91,9 млн тонн (-5,3%);
    • руды железной и марганцевой – 49,8 млн тонн (+0,4%);
    • черных металлов – 28,7 млн тонн (-10,9%);
    • лома черных металлов – 5 млн тонн (-10%);
    • химических и минеральных удобрений – 25,9 млн тонн (+1,9%);
    • цемента – 8,8 млн тонн (-8,8%);
    • лесных грузов – 17,6 млн тонн (-5,9%);
    • зерна – 9,6 млн тонн (+14,9%);
    • строительных грузов – 51,1 млн тонн (+4,2%);
    • руды цветной и серного сырья – 8,2 млн тонн (+1,4%);
    • химикатов и соды – 10,5 млн тонн (-5,1%);
    • промышленного сырья и формовочных материалов – 12,8 млн тонн (-8,4%).

    Грузооборот с начала 2020 года составил 1040,4 млрд тарифных тонно-км (-5,5%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1319 млрд тонно-км (-5,9%).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Марэк
    РЖД – Прибыль рсбу 1 кв 2020г: 774,35 млн руб (рухнула в 23 раза г/г)

    РЖД – рсбу/мсфо
    2 298 526 901 обыкновенных акций
    89 500 000 привилегированных акций
    old-ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=34

    Общий долг на 31.12.2017г: 1,661.52 трлн руб/ мсфо 2,046.35 трлн руб
    Общий долг на 31.12.2018г: 1,899.12 трлн руб/ мсфо 2,277.81 трлн руб
    Общий долг на 31.12.2018г: 2,360.39 трлн руб/ мсфо 2,488.17 трлн руб
    Общий долг на 31.03.2020г: 2,520.34 трлн руб

    Выручка 2017г: 1,697.55 трлн руб/ мсфо 2,251.70 трлн руб
    Выручка 1 кв 2018г: 431,262 млрд руб
    Выручка 2018г: 1,798.40 трлн руб/ мсфо 2,412.88 трлн руб
    Выручка 1 кв 2019г: 456,322 млрд руб
    Выручка 2019г: 1,848.12 трлн руб/ мсфо 2,507.52 трлн руб
    Выручка 1 кв 2020г: 456,771 млрд руб

    Прибыль от курсовой разницы — мсфо 2017г: 5,980 млрд руб
    Убыток от курсовой разницы — мсфо 6 мес 2018г: 6,989 млрд руб
    Убыток от курсовой разницы — мсфо 2018г: 14,451 млрд руб
    Прибыль от курсовой разницы — мсфо 6 мес 2019г: 10,493 млрд руб
    Прибыль от курсовой разницы — мсфо 2019г: 11,999 млрд руб

    Прибыль 2017г: 17,500 млрд руб/ Прибыль мсфо 139,704 млрд руб



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар stanislava
    РЖД может продать свой пакет ТГК-14 до конца года - Велес Капитал
    Мы начинаем покрытие ТГК-14 с рекомендацией «ДЕРЖАТЬ». На данный момент компания не может предложить инвесторам дивиденды, но инвесторы могут получить возможность хорошо заработать на потенциальном изменении структуры собственников.

    Финансовые показатели. Прогноз. В апреле 2020 г. ТГК-14 представила результаты за 2019 г.: EBITDA выросла на 24%, чистая прибыль – в 9 раз. Рост результатов, главным образом, связан со строгим контролем издержек: в прошлом году ТГК-14 смогла снизить расходы по двум самым крупным статьям – персонал и топливо. Финансовое состояние компании с точки зрения долговых метрик стабильное -  чистый долг/EBITDA постепенно снижается (в 2020 г. ожидается на уровне 1,1х), CAPEX/Sales находится в рамках 7-10%. Результаты 2020 г. будут поддержаны высокими платежами за мощность ДПМ-блока Улан-Удэнской ТЭЦ-1.

    Продажа пакета РЖД. РЖД неоднократно делала попытку выхода из капитала ТГК-14. Изначально в 2008 г. РЖД вошла в капитал компании для обеспечения надежного энергоснабжения своих объектов в Забайкальском крае. Со временем ситуация изменилась, сетевая инфраструктура обеспечила бесперебойное энергообеспечение в регионе, и ФАС потребовала от РЖД избавиться от непрофильного актива, т.к., согласно закону «Об электроэнергетике», перевозчик не имеет права одновременно владеть и генерирующей компанией, и сетевыми активами. Таким образом, монополист обязан избавиться от ТГК-14. Вопрос лишь в том, по какой цене будет осуществлена продажа. РЖД готова продать пакет в 39,8% акций за 2,31 млрд руб., минимум — за 1,24 млрд руб. По итогам аукциона цена может сложиться и выше.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Brassiere
    Погрузка РЖД январь-апрель 2020 г - минус 4.3% год к году
    Пресс-служба РЖД отдыхала аж до 6 мая. Минус нарастает, такими темпами к концу года можем подобраться к минус 10% — и это будет примерно реальное падение ВВП.

    Погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 100,8 млн тонн в апреле

    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в апреле 2020 года составила 100,8 млн тонн, что на 5,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за апрель 2020 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,3% и составил 208,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 7,4% и составил 263,8 млрд тонно-км.

    Погрузка за январь-апрель 2020 года, по оперативным данным, составила 407,5 млн тонн, что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Железными дорогами погружено:

    • каменного угля – 114,8 млн тонн (-10,3% к январю-апрелю 2019 года);
    • кокса – 3,6 млн тонн (-4%);
    • нефти и нефтепродуктов – 75,8 млн тонн (-4,7%);
    • руды железной и марганцевой – 39,3 млн тонн (-0,2%);
    • черных металлов – 23,5 млн тонн (-8,8%);
    • лома черных металлов – 3,8 млн тонн (-10,6%);
    • химических и минеральных удобрений – 20,5 млн тонн (+0,9%);
    • цемента – 6,4 млн тонн (-7,8%);
    • лесных грузов – 14,1 млн тонн (-5,2%);
    • зерна – 8,1 млн тонн (+9,7%);
    • строительных грузов – 39,5 млн тонн (+4,1%);
    •  руды цветной и серного сырья – 6,4 млн тонн (+1,6%);
    • химикатов и соды – 8,5 млн тонн (-4,3%);
    • промышленного сырья и формовочных материалов – 9,9 млн тонн (-10,5%).

    Грузооборот с начала 2020 года составил 830,1 млрд тарифных тонно-км (-5,3%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1 053,3 млрд тонно-км (‑5,7%).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Марэк
    РЖД с 7 апреля существенно сокращает внутреннее пассажирское сообщение на три месяца

    03.04.2020
    С 7 апреля 2020 года будет отменено 53 поезда внутреннего сообщения, временно сокращена периодичность курсирования 37 поездов формирования АО «ФПК». Часть изменений вступит в силу уже в апреле, некоторые касаются конца мая – начала июня. Таким образом, ОАО «РЖД» внесли изменения в расписание уже 120 поездов внутреннего сообщения.

    Движение значительной части поездов было сокращено на 50% и более (отправления, которые были ежедневными, теперь будут осуществляться только по определенным дням месяца).

    Больше всего изменений претерпела сетка отправлений из Москвы (семь поездов со станцией отправления или назначения в Москве были отменены бессрочно, еще для 42 поездов существенно сократилось количество отправлений).

    Существенно сокращено движение между Санкт-Петербургом и Москвой. Помимо изменений в графике движения «Сапсанов» (теперь ежедневно между городами будет курсировать на три пары поездов меньше), отменено или скорректировано движение десяти поездов, среди них № 3/4 («Экспресс»), № 25/26 («Смена – А. Бетанкур») и др.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Марэк
    РЖД с 7 апреля существенно сокращает внутреннее сообщение на три месяца.

    03.04.2020
    С 7 апреля 2020 года будет отменено 53 поезда внутреннего сообщения, временно сокращена периодичность курсирования 37 поездов формирования АО «ФПК». Часть изменений вступит в силу уже в апреле, некоторые касаются конца мая – начала июня. Таким образом, ОАО «РЖД» внесли изменения в расписание уже 120 поездов внутреннего сообщения.
    РЖД существенно сокращают внутреннее сообщение на три месяца.

    Движение значительной части поездов было сокращено на 50% и более (отправления, которые были ежедневными, теперь будут осуществляться только по определенным дням месяца).

    Больше всего изменений претерпела сетка отправлений из Москвы (семь поездов со станцией отправления или назначения в Москве были отменены бессрочно, еще для 42 поездов существенно сократилось количество отправлений).

    Существенно сокращено движение между Санкт-Петербургом и Москвой. Помимо изменений в графике движения «Сапсанов» (теперь ежедневно между городами будет курсировать на три пары поездов меньше), отменено или скорректировано движение десяти поездов, среди них № 3/4 («Экспресс»), № 25/26 («Смена – А. Бетанкур») и др.

    Изменения в расписании распространяются не только на период «нерабочих» дней в апреле. Часть рейсов отменена для сокращения междугороднего перемещения в период майских праздников. К примеру, поезд № 224 Смоленск – Москва отменяется отправлением из Москвы и Смоленска только 5 и 11 мая, а поезд № 211/212 Москва – Минск – Смоленск отменяется отправлением из Москвы 8 мая, из Минска – 10 мая. Кроме того, отмена коснулась июньских рейсов из курортных регионов. В частности, 17 отправлений поезда № 479/480 Санкт-Петербург – Сухум отменяются из Санкт-Петербурга с 25 мая по 21 июня. А поезд № 457/458 Челябинск – Анапа отменяется из Челябинска с 27 мая (кроме 29 мая и 12 июня), из Анапы – с 30 мая (кроме 2 и 15 июня).

    С полной сеткой изменений можно ознакомиться на сайте ОАО «РЖД». Как уточняют в компании, решение о корректировке расписания принимается только в случае существования дублирующих поездов и если спрос на поездки составляет менее 25% от общего количества предложенных мест. Для обеспечения непрерывности железнодорожного сообщения с малыми населенными пунктами будут введены дополнительные остановки для транзитных поездов, курсирующих по маршрутам отмененных. В случае если других поездов на маршруте нет и предложить альтернативный вариант железнодорожного сообщения нельзя, такие поезда сохраняются.

    Как отмечают в пресс-службе ОАО «РЖД», корректировка графика курсирования поездов связана с отсутствием возможности у пассажиров планировать и организовывать свои путешествия на фоне неблагоприятной эпидемиологической ситуации. Холдинг «РЖД» зафиксировал значительное снижение загрузки поездов, курсирующих в дальнем следовании, включая поезда «Сапсан». Так, с 21 марта текущего года наблюдается более чем 50%-ное снижение количества отправленных пассажиров на сети ОАО «РЖД» по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Возврат проездных документов с датой поездки, приходящейся на апрель, в 5 раз выше прошлого года, а на май – более чем в 3 раза. Количество проданных билетов на апрель составляет менее 40%, на май – менее 60% от уровня прошлого года.
  19. Аватар Марэк
    РЖД — Погрузки в марте 106,6 млн т (-5,5% г/); В I кв 2020г: 300 млн т (-3,8% г/г).


    03.04.2020 16:49
    Стало известно, что 1 апреля советом директоров железнодорожной монополии в режиме заочного голосования единогласно принято решение одобрить применение режима неполного рабочего времени. Решение объясняется негативными макроэкономическими изменениями, падением погрузки и снижением финансовых потоков в инвестиционные программы. В то же время необходимо признать, что падение погрузки коснулось в первую очередь низкодоходных грузов и убытки компании не носят катастрофического характера. Меры по снижению издержек должны быть соразмерны ситуации и проходить по контролем госрегуляторов и профсоюзов.

    По данным РЖД, падение погрузки в марте составило 5,5%, до 106,6 млн т. По итогам I квартала года снижение зафиксировано чуть меньше – 3,8% или 300 млн т. Это значительно больше годового спада в 0,9% за 2019 год и ставит под сомнение прогноз руководителя ОАО «РЖД» Олега Белозерова в падении по итогам года на те же самые 0,9%.

    По оценке ИПЕМ, выручка холдинга и операторов из-за падения погрузки только в марте потеряла 13 млрд руб., из которых на долю госкомпании приходится 3 млрд. Эксперты института также указывают, что подобный спад погрузки в размере около 5% последний раз наблюдался в 2013 году. В нынешней ситуации более всего пострадали экспортные перевозки: уголь, лес и металлы.

    «Прежде всего, пострадали перевозки экспортного угля через порты Северо-Запада и Юга России. Устойчивый тренд на рост угольных перевозок наблюдается только на Восточном полигоне. В настоящее время на этом направлении существует дополнительный спрос на уголь со стороны Китая, шахты которого еще не вышли на докризисный уровень», – говорится в сообщении ИПЕМ.

    В ЦОС РЖД ситуацию также связали с внешними факторами, в частности, в основном с ухудшением конъюнктуры на основных товарных рынках, в первую очередь каменного угля, леса, нефти, черных металлов.

    Если воспользоваться статистикой РЖД, то можно увидеть, что квартальное падение перевозок угля составило 10,2% к этому же периоду 2019 года, кокса – 4,6%, леса – 5,3%, нефти и нефтепродуктов – 3,2%, черных металлов – 7%, зерна – 6%. Некоторые грузы, такие как строительные материалы или руда, показали даже небольшой рост. В общей сложности стоит признать, что лидером по падению объемов стали угольные грузы. Наши добывающие компании серьезно потеряли рынки сбыта в Средиземноморском регионе и Северной Европе. Рынок угля в странах АТР сохраняет свои объемы, но азиатские поставки не могут полностью заменить для железнодорожников и угольщиков европейские рынки по причине инфраструктурных ограничений пропускной способности в этом направлении.

    Падение погрузки, конечно, вещь печальная. Особенно на фоне положений ДПР ОАО «РЖД», где зафиксирован ее непрерывный рост на период до 2025 года. Под этот рост компания обосновывала получение инвестиций в развитие инфраструктуры и даже прямые вливания из бюджета. Но нельзя не заметить того факта, что более всего упали перевозки угля, дешевого груза 1 тарифного класса, которые, согласно ранее высказывавшейся позиции ОАО «РЖД», не было очень выгодными для компании.

    В 2016 году О. Белозеров заявлял, что рост угольных перевозок для железных дорог означает субсидирование ими угольной отрасли. Во время сочинского форума 2016-го глава РЖД рассказал, что при перевозках угля на дальнее расстояние перевозчик с учетом действующего прейскуранта не покрывает даже текущих затрат. «Средний уровень тарифа на перевозки энергетического угля находится ниже базового уровня тарифа 1 класса Прейскуранта № 10-01 примерно на 50%, 2 тарифного класса, который является уровнем безубыточности – более 70%», – констатировал тогда он.

    Таким образом, если воспользоваться логикой, сокращение погрузки невыгодных угольных грузов должно, наоборот, принести компании не убытки, а прибыль, связанную с сокращением издержек. Кроме этого, падение перевозок позволит высвободить какое-то количество локомотивного парка, снизить нагрузку на сеть и провести необходимые регламентные работы. А также сохранить средства для фонда заработной платы.

    Пока что мы видим, что на фоне снижения погрузки совет директоров РЖД принимает решение о применении режима неполного рабочего времени, в том числе и по соглашению сторон между работником и работодателем. Его необходимость объясняется падением квартальной погрузки на 5%, снижением грузооборота на 5,9%, пассажирских перевозок – почти на 40%, а также разрывом финансовых потоков обеспечения операционной деятельности компании. Решение принимается единогласно. Ранее в письме к членам совета директоров О. Белозеров предложил обратиться в ЦК Роспрофжела с просьбой о поддержке и проведении разъяснительной работы в трудовых коллективах данного предложения.

    Глава Роспрофежела Николай Никифоров подтвердил получение письма генерального директора ОАО «РЖД» членам совета директоров компании от 31 марта, в котором он предлагает из-за сложной экономической ситуации перейти на неполный рабочий день для сотрудников компании, в том числе и членов правления.

    «Письмо у нас есть. Мы его изучаем и вырабатываем позицию. О ней будет оперативно сообщено членам профсоюза и общественности», – прокомменитировал Н. Никифоров.

    Он также отметил, что в данном случае речь идет не о каком-либо приказе, а только о письме с предложениями. «О сокращении персонала речи не идет», – резюмировал глава Роспрофжела.

    Скорее всего, в профсоюзе одобрят решение совета директоров. Дело в том, что эта мера не нова для ОАО «РЖД». В период президентства Владимира Якунина, которое пришлось на экономический кризис 2008 года и последующих лет, такой режим регулярно применялся в компании для предотвращения увольнений персонала и снижения издержек. Но его применение носило более открытый и понятный характер.

    По словам бывшего сотрудника ОАО «РЖД», председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, тогда президент компании и глава Роспрофжела открыто выступили перед коллективом компании и объяснили, что данная мера в первую очередь направлена на сохранение персонала. Альтернатива данной мере – сокращение штатов более чем на 10%. Тогда железнодорожники выбрали вариант сокращения фонда оплаты труда.

    «В прошлый раз все сотрудники компании написали заявление на трехдневный отпуск за свой счет, но при этом находились на своих рабочих местах. Скорее всего, примерно такая схема будет применена и в этом году. Конкретное количество дней может быть дифференцировано в зависимости от места работы», – рассказал он.

    Интересно, что снижение затрат на финансирование фонда оплаты труда в ОАО «РЖД» всего лишь на 1 день позволяет экономить около 3 млрд руб. Согласно отчету компании за I полугодие 2019-го, затраты на оплату труда сотрудника составили 423 млрд руб. По оценке ИПЕМ, падение выручки (не прибыли) за неудачный март 2020 года составило для компании 3 млрд руб. Получается, что сокращение рабочего времени всего лишь на 1 рабочий день позволяет компании с лихвой компенсировать убытки от сокращения погрузки. Дальнейшее применение этого механизма позволяет получить необоснованную экономию средств за счет интересов работников.

    По словам президента национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова, в ОАО «РЖД» и при обычных объемах перевозок на малодеятельных линиях применялась особая система управления труда работников.

    «Увольнять персонал во время пандемии нельзя, не платить заработную плату тоже нельзя. Поэтому и объявляется такой режим для экономии издержек. Транспорт не может прекратить свою работу, РЖД не могут отказаться от соблюдения действующих правил, поэтому люди продолжат трудиться. А вот кто как будет зарабатывать, это неизвестно», – прокомментировал он решение руководства компании.

    По мнению Г. Давыдова, при дальнейшем снижении погрузки в ОАО «РЖД» возможна дальнейшая оптимизация персонала, в особенности той части, которая занимается документооборотом.

    Нужно признать, что для руководства ОАО «РЖД» переход на неполный режим рабочего времени – непопулярная, но вынужденная мера. Затраты на текущее содержание инфраструктуры при снижении объемов не снижаются и монополия обязана их нести даже при снижении прибыли. Главное, чтобы процесс, напрямую задевающий интересы 700-тысячного коллектива крупнейшего работодателя страны, проходил в рамках законодательства и под контролем профсоюзных и государственных органов. В действующих условиях компании выгоднее вести более открытую информационную политику, что позволит не повышать градус социальной напряженности и увеличит доверие к ее руководству.
  20. Аватар Марэк
    РЖД - Погрузки в марте 106,6 млн т (-5,5% г/); В I кв 2020г: 300 млн т (-3,8% г/г)
    РЖД применили неполное время 

    03.04.2020 16:49 Стало известно, что 1 апреля советом директоров железнодорожной монополии в режиме заочного голосования единогласно принято решение одобрить применение режима неполного рабочего времени. Решение объясняется негативными макроэкономическими изменениями, падением погрузки и снижением финансовых потоков в инвестиционные программы. В то же время необходимо признать, что падение погрузки коснулось в первую очередь низкодоходных грузов и убытки компании не носят катастрофического характера. Меры по снижению издержек должны быть соразмерны ситуации и проходить по контролем госрегуляторов и профсоюзов. 

    По данным РЖД, падение погрузки в марте составило 5,5%, до 106,6 млн т. По итогам I квартала года снижение зафиксировано чуть меньше – 3,8% или 300 млн т. Это значительно больше годового спада в 0,9% за 2019 год и ставит под сомнение прогноз руководителя ОАО «РЖД» Олега Белозерова в падении по итогам года на те же самые 0,9%. 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар stanislava
    Восстановление экономики в Китае может нейтрализовать слабость торговли с ЕС - Атон
    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в марте 2020 года составила 106,6 млн тонн, что на 5,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Согласно опубликованному пресс-релизу РЖД, погрузка на сети «Российские железные дороги» снизилась на 5,5% в марте, что мы считаем позитивной цифрой, учитывая наш прогноз снижения на 8-10% в условиях слабого внешнего спроса.

    Аналогичный масштаб снижения ранее был зафиксирован в январе 2020 г. и в июне 2019 г., что говорит о том, что подобная динамика совсем необязательно сигнализирует о сильном снижении экономической активности.
    По сути, мы считаем, что в обстановке усиления неопределенности большое количество предприятий старались ускоренно выполнить контракты или создать запасы. Учитывая это, а также факт снижения торговли с европейскими странами в апреле, мы ожидаем, что по итогам апреля этот показатель покажет более сильное снижение на 10% г/г. С другой стороны, восстановление экономики в Китае сейчас может отчасти нейтрализовать слабость торговли с ЕС.
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Марэк
    Погрузка на сети ОАО "РЖД" в марте составила 106,6 млн тонн (-5,5% г/г)

    01.04.2020|10:58

    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в марте 2020 года составила 106,6 млн тонн, что на 5,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за март 2020 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,3% и составил 214,7 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 7,7% и составил 272,3 млрд тонно-км.

    Погрузка за январь-март 2020 года, по оперативным данным, составила 306,7 млн тонн, что на 3,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Железными дорогами погружено:

    каменного угля – 87,2 млн тонн (-10,2% к январю-марту 2019 года);
    кокса – 2,7 млн тонн (-4,6%);
    нефти и нефтепродуктов – 58,7 млн тонн (-3,2%);
    руды железной и марганцевой – 29,7 млн тонн (+1,5%);
    черных металлов – 18,1 млн тонн (-7%);
    лома черных металлов – 2,8 млн тонн (+0,7%);
    химических и минеральных удобрений – 15,6млн тонн (+0,5%);
    цемента – 4,6 млн тонн (без динамики);
    лесных грузов – 10,4 млн тонн (-5,3%);
    зерна – 5,7 млн тонн (-6%);
    строительных грузов – 28,8 млн тонн (+5,7%);
    руды цветной и серного сырья – 4,7 млн тонн (+1,8%);
    химикатов и соды – 6,5 млн тонн (-2,3%);
    промышленного сырья и формовочных материалов – 6,9 млн тонн (-12,6%).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Марэк
    Перевозки пассажиров в дальнем следовании в марте 2020г снизились на 20%.

    01.04.2020|11:44
    По оперативным данным, в марте 2020 года на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 84,2 млн пассажиров, что на 13,4% меньше количества пассажиров, перевезенных за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 77,7 млн пассажиров (-12,5%), в дальнем следовании – 6,5 млн (-19,9%).

    Пассажирооборот в марте 2020 года составил 7,1 млрд пасс-км, что на 18,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, в том числе в пригородном сообщении – 2,4 млрд пасс-км (-11,9%), в дальнем следовании – 4,7 млрд пасс-км (-21,3%).

    Всего за январь-март 2020 года отправлено 261,3 млн пассажиров (-0,7% к январю-марту 2019 года), из них в дальнем следовании – 22,6 млн пассажиров (-2,9%), в пригородном сообщении – 238,7 млн пассажиров (-0,5%).

    Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» с начала 2020 года снизился на 2,5% к уровню прошлого года и составил 24,3 млрд пасс-км, в том числе в пригородном сообщении пассажирооборот в январе-марте составил 7,3 млрд пасс-км (-0,6%), в дальнем следовании – 17 млрд пасс-км (-3,2%).

    По Московскому центральному кольцу (МЦК) в марте текущего года перевезено почти 11 млн пассажиров, что на 6,9% меньше, чем в марте 2019 года. С начала 2020 года перевезено 35,5 млн пассажиров, что на 8,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего с начала эксплуатации услугами Московского центрального кольца воспользовались почти 450,7 млн пассажиров.
    ir.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=45&layer_id=4069&refererLayerId=4071&refererPageId=4&id=95664
  24. Аватар Марэк
    Погрузка на сети ОАО «РЖД» в марте составила 106,6 млн тонн (-5,5% г/г).

    01.04.2020|10:58
    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в марте 2020 года составила 106,6 млн тонн, что на 5,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за март 2020 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,3% и составил 214,7 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 7,7% и составил 272,3 млрд тонно-км.

    Погрузка за январь-март 2020 года, по оперативным данным, составила 306,7 млн тонн, что на 3,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Железными дорогами погружено:

    каменного угля – 87,2 млн тонн (-10,2% к январю-марту 2019 года);
    кокса – 2,7 млн тонн (-4,6%);
    нефти и нефтепродуктов – 58,7 млн тонн (-3,2%);
    руды железной и марганцевой – 29,7 млн тонн (+1,5%);
    черных металлов – 18,1 млн тонн (-7%);
    лома черных металлов – 2,8 млн тонн (+0,7%);
    химических и минеральных удобрений – 15,6млн тонн (+0,5%);
    цемента – 4,6 млн тонн (без динамики);
    лесных грузов – 10,4 млн тонн (-5,3%);
    зерна – 5,7 млн тонн (-6%);
    строительных грузов – 28,8 млн тонн (+5,7%);
    руды цветной и серного сырья – 4,7 млн тонн (+1,8%);
    химикатов и соды – 6,5 млн тонн (-2,3%);
    промышленного сырья и формовочных материалов – 6,9 млн тонн (-12,6%).

    Грузооборот с начала 2020 года составил 621,5 млрд тарифных тонно-км (-4,7%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 788,8 млрд тонно-км (‑5,2%).
    ir.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=45&layer_id=4069&refererLayerId=4071&refererPageId=4&id=95662
  25. Аватар Марэк
    Перевозки пассажиров в дальнем следовании на Московской железной дороге в марте 2020г снизились на 18%.

    02.04.2020|10:00
    По оперативным данным, в марте 2020 года на инфраструктуре Московской железной дороги перевезено 56,7 млн пассажиров, что на 13,7% меньше количества пассажиров, перевезенных за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 55,1 млн пассажиров (-13,6%), в дальнем следовании — 1,6 млн (-17,7%).

    Пассажирооборот в марте 2020 года составил 2,2 млрд пасс-км, что на 15,6% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, в том числе в пригородном сообщении – 1,5 млрд пасс-км (-13,1%), в дальнем следовании – 723,6 млн пасс-км (-20,3%).

    Всего за январь-март 2020 года с вокзалов и станций Московской железной дороги отправлено более 175 млн пассажиров (-0,7% к январю-марту 2019 года), из них в дальнем следовании – 5,5 млн пассажиров (-0,1%), в пригородном сообщении – около 170 млн пассажиров (-0,7%).

    Пассажирооборот на МЖД с начала 2020 года снизился на 1,2% к уровню прошлого года и составил 7,2 млрд пасс-км, в том числе в пригородном сообщении – более 4,5 млрд пасс-км (-1,2%), в дальнем следовании – 2,7 млрд пасс-км (-1,2%).

    По Московскому центральному кольцу в марте текущего года перевезено почти 11 млн пассажиров, что на 6,9% меньше, чем в марте 2019 года. С начала 2020 года перевезено 35,5 млн пассажиров, что на 8,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего с начала эксплуатации услугами Московского центрального кольца воспользовались почти 450,7 млн пассажиров, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.
    press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4069&refererLayerId=4067&refererPageId=704&id=95696

РЖД - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

РЖД - описание компании

РЖД — российская монополия в области железнодорожных перевозок.
На 100% принадлежит государству
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: