Число акций ао | 62 млн |
Номинал ао | 25 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 81,8 млрд |
Выручка | 256,1 млрд |
EBITDA | 91,5 млрд |
Прибыль | 16,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 5,0 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -8,0 |
EV/EBITDA | 3,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
Самолет Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Интересно, а как «Пик» столько продержался? Господдержка? Причем пережил 2008 год и растет вечно. Сейчас немного приуныл.
В общем, продавайте комнатами, и будет прибыль застройщикам. Коммуналки, так коммуналки. Деньги не пахнут!
🏗️ Самолёт – Банкротства не избежать?
❗ Вчера появилась новость о том, что один из основных акционеров Самолёта Михаил Кенин (владеет 31,6...
❗ Вчера появилась новость о том, что один из основных акционеров Самолёта Михаил Кенин (владеет 31,6% акций компании) ищет покупателя на свой пакет акций. Хоть это пока и является ничем не подтверждённым слухом, от компании за последние несколько месяцев было немало негативных новостей.
📈 С момента IPO в 2020 году по 950 рублей за акцию Самолёт смог стать самым крупным застройщиком по размеру бизнеса, всего за 1 год цена акций выросла более, чем в 5 раз.
📉 В 2024 году на пути Самолёта встала отмена льготной ипотеки, и доля ипотеки в продажах снизилась с 88% до 74%. Продажи в рассрочку хоть и выросли с 10% до 25%, но такого массового характера у них нет. По итогам 3 квартала текущего года новые продажи снизились год к году на 45% в метрах и на 37% в рублях.
📌 В условиях высокой ключевой ставки чистый долг компании превысил 246 млрд рублей, и даже если учитывать остатки средств клиентов на счетах эскроу, показатель чистый долг/EBITDA за 1 полугодие 2024 года находился на уровне 3x. В этот временной промежуток ключевая ставка была 16%, прогноз ЦБ по ключевой ставке на 2025 год – 17-20%. Поэтому вполне вероятно, что по итогам текущего полугодия и 2025 года процентные расходы Самолёта превысят операционную прибыль и будет зафиксирован чистый убыток.
YgrOK, «шортов не так много»? «Лимит и близко к исчерпанию не подошёл»? Не стоит особо рассчитывать на шортсквиз?
у кого был пакет 10% Самолете? пишут в октябре слили в рынок его
Lenina Street Bets, шортов не так много, соотношение не скажу, но взять можно — много. Это говорит о том, что лимит и близко к исчерпанию не...
Начало тут: smart-lab.ru/blog/1079232.php
М.Видео
Компания с 2021 года – в убытках. Пандемия стала катком, которая прошлась по окрепшей было корпорации, и с тех пор М.Видео не может оправиться. Причина заключалась, главным образом, в неэффективных огромных магазинах, которые в условиях пандемии стали убыточными на операционном уровне. Но М.Видео тормозила с развитием онлайн-продаж, поэтому конкуренты обошли её на две головы.
В прошлом году компания столкнулась с дополнительными трудностями: ограничением импорта. В результате резко сократился ассортимент продукции и удорожала логистика. И это на фоне роста инфляции (когда неконтролируемо увеличиваются операционные расходы), снижения покупательской способности населения и сложностей с привлечением финансирования.
🔽За 1 полугодие 2024 года М.Видео уже допустила убыток в 10,8 млрд рублей, по итогам года он может превысить 20 млрд рублей.
Акции $SMLT упали на -7.56% в ходе недавних торгов, и что-то нам подсказывает, что это далеко не предел.
Мы прекрасно помним, как аж с 2021 года из каждого чайника втиралась дичь о том, что Самолёт и связанные с ним сервисы ждёт успешный успех, а акционеры будут в шоколаде. В плюсе если кто-то и оказался, то не инвесторы, а трейдеры, у которых была куча возможности сначала лонговать, а затем и шортить акции Самолета.
Чем дольше мы живем при высоких процентных ставках и без льготной ипотеки, тем очевиднее становится то, на чём основывалось «экономическое чудо» Самолёта — и ни то, ни другое не зависело от Самолета никак, то есть у Самолета не было никакого действительно надёжного конкуретного преимущества. Другой вопрос, какое примущество может вообще быть в таком секторе как недвижимость, кроме льготного финансирования.
Также компанию добил рост затрат — рабочая сила дорожает, материалы тоже. Никаких возможностей влиять на инфляцию у Самолета тоже нет.
В итоге имеем бизнес, который рос за счёт очень агрессивной стратегии («ипотека под 2.99%» и прочие завлекухи) и который терпит крушение в прямом эфире как только экономические обстоятельства поменялись.
YgrOK, free float самолёта всего 9%. Вы говорите о продаже доли в 10%. Её просто физически некому продать на открытом рынке. Ликвидность вну...
Heinrich Baur, не было речи, что за один день и за раз. За пару недель вполне мог 10% неспеша влить. Например с 23окт по 1 ноября уложить мо...
ПАО ГК «Самолет» — самая быстрорастущая публичная компания в России по итогам 2021 года и одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются следующие бизнес-направления: онлайн-платформа сервисов с недвижимостью «Самолет+», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость и другие.
IPO Группы Самолет состоялось в октябре 2020 года Группа на Московской бирже.
Это IPO стало первым за последние 10 лет среди российских девелоперов.
Цена IPO была 950 рублей (по нижней границе диапазона 950-1100 руб) Капитализация по цене размещения = 57 млрд руб Всего продали 3,1 млн акций (на 2,945 млрд), free float=5% 70% объема купили физики Первый день торгов = 29 октября 2020 года.