Число акций ао | 62 млн |
Номинал ао | 25 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 61,4 млрд |
Выручка | 256,1 млрд |
EBITDA | 91,5 млрд |
Прибыль | 16,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 3,8 |
P/S | 0,2 |
P/BV | -6,0 |
EV/EBITDA | 2,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Самолет Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Отечественные инвесторы в своей неутолимой жажде дивидендов порой забывают, что «компаниям роста» присуща низкая дивидендная доходность, либо вообще отсутствие выплат. Совет директоров Самолета на днях рекомендовал не объявлять и не выплачивать дивиденды за 2023 год, тем самым взбудоражив умы вышеупомянутых инвесторов. Давайте разбираться в деталях.
Сперва я напомню, что среднегодовой темп роста выручки CAGR Самолета за последние 5 лет составил 46,1%. Только за 2023 год выручка выросла на 49% до 256,1 млрд рублей. Я попытался поискать на рынке парочку компаний с аналогичной динамикой, только вот быстро это сделать не получилось. Нефтяники, сталевары, а может потребительский сектор? Похожие цифры можно поискать лишь у айтишников, но там мы сразу столкнемся с проблемами рентабельности.
К Самолету в разрезе доходов тоже вопросов нет. Чистая прибыль компании за 2023 год выросла на 71% до 26,1 млрд рублей. При этом среднегодовой темп роста CAGR за последние 5 лет снова отличный — 54,3%. И снова на рынке с трудом можно найти аналоги. Так это еще ключевая ставка ЦБ высокая, как только начнется цикл ее снижения, снизятся косты, а котировки акций могут приободриться.
Совет директоров Самолета рекомендовал не выплачивать дивиденды и не распределять прибыль акционерам.
Акционерам это не очень понравилось и котировки отреагировали снижением на полтора процента. Но не спешите расстраиваться, все не так однозначно.
Компания недавно опубликовала финансовые результаты за 2023 год работы, и в них мы видим однозначный ответ — компания имеет возможность выплачивать дивиденды. Чистая прибыль акционерам по МСФО выросла в полтора раза и растет высокими темпами из года в год.
Финансовое положение компании остается устойчивым.
Чистый корпоративный долг за год не изменился и составляет 0,8хEBITDA — это однозначно низкий показатель.
Finrange | Дмитрий Баженов, не понятно чем вызвано такое решение совета директоров. У вас есть какие-то соображения по этому поводу?
Школа Свободных Наук, По моим наблюдениям, байбэк не функционирует с октября прошлого года. И отчёт, кстати, это косвенно подтверждает, сред...
Макс Бодров, так они байбекнули сегодня пролив на отмене дивов как и в прошлом году точь-в-точь)))
Сергей, Это если просто взять и сказать, мол — так и так, ребята дивы платить не будем за прошлый год, потому как мы вот решили туда-то влож...
Стало известно, что совет директоров застройщика, несмотря на сильные финансовые результаты рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 г.
Неожиданное решение от самого рентабельного девелопера России. Видимо высокая ключевая ставка ЦБ РФ, повышение первоначального взноса по ипотеке начали оказывать давление на маржинальность бизнеса? По итогам 2023 г. доля контрактов, заключенных с участием ипотечных средств, составила 89% — это большой риск.
Напомню, дивидендная политика учитывает долговую нагрузку Компании, при этом обеспечивает минимальный̆ уровень фиксированных дивидендных выплат. При соотношении Чистый̆ долг/скорректированная EBITDA < 1,0x на выплату дивидендов будет направлено не менее 50% чистой̆ прибыли предыдущего финансового периода по МСФО. При показателе 1,0х ≤ Чистый̆ долг/скорректированная EBITDA ≤ 2,0х — не менее 33%.
При этом, у застройщика соотношение чистый корпоративный долг/EBITDA на конец 2023 г. составило 1,07х, что является очень комфортным уровнем для любой отрасли. Более того, при любой̆ долговой̆ нагрузке сумма дивидендов Самолёта по дивполтике должна составить не менее 5 млрд руб.
Новость про дивы можно толковать, как положительную. Деньги в компании на развитие останутся, капа будет увеличиваться.
В.Ваучер, Ещё чуть чуть такого подхода к минорам и они со своим потенциальным SPO полетят мимо ) Пора уже что-то прокомментировать.
InvestingAsHobby_v_Telegramm, Что ж тут непонятного?
Деньги в Самолёте
Самолёт в полёте
Хомяки в пролёте
ПАО ГК «Самолет» — самая быстрорастущая публичная компания в России по итогам 2021 года и одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются следующие бизнес-направления: онлайн-платформа сервисов с недвижимостью «Самолет+», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость и другие.
IPO Группы Самолет состоялось в октябре 2020 года Группа на Московской бирже.
Это IPO стало первым за последние 10 лет среди российских девелоперов.
Цена IPO была 950 рублей (по нижней границе диапазона 950-1100 руб) Капитализация по цене размещения = 57 млрд руб Всего продали 3,1 млн акций (на 2,945 млрд), free float=5% 70% объема купили физики Первый день торгов = 29 октября 2020 года.