Тем временем конкурентов всё больше и больше
16.07.2020 16:10
Рубрика: Легковые авто
Рассекречена внешность бюджетного электрокара Dacia
Пойдёт. По колхозу ездить.
ZaPutinNet,
это просто макет. был б реальный продукт другое дело
Tesla Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Больше 100 лет назад Ford убрал с улиц городов срущих и постоянно требующих сена и овса лошадей (кучера и владельцы лошадей очень сильно сопротивлялись, придумывали различные отговорки и чинили всякие препятствия, для инновационного вида транспорта), кстати в деревнях лошади массово использовались еще минимум лет 50, так и сегодня Tesla задает инновации и моду рынку, уже нет бывалых очередей за бензиновыми и дизельными автомобилями, а когда смотришь очередной дайджест Tesla на YouTube, всплывающая реклама Volkswagen рассказывающая о семейных ценностях и удобстве автомобиля просто умиляет, прямо слезы накатываются и про себя думаешь, лучше бы они деньги на разработку электромобиля потратили, чем на рекламу продукта из прошлого века. Рынок бензиновых авто сильно сужается, все хотят электромобиль это новая “Американская мечта” для всех людей у которых прежде был автомобиль, смотрят на Tesla и слюнки пускают, хочу, хочу и хочу. А традиционные производители, ведут себя как компания Kodak, продолжая выпускать пленочные фотоаппараты, когда уже есть неплохие и недорогие цифровые, нет фанаты и у пленочных будут ну 1 — 3% от рынка. Вернемся к Немцем, пока они потягивают пивко и жалуются, что экономика стагнирует новые авто не продаются, у них прямо под Берлином возводится новая
Одной из самых громких и хайповых историй фондового рынка последних дней является безумный рост капитализации компании Tesla, благодаря которому акции новоиспеченного автогиганта обновили исторический максимум, протестировав хай $1790. На момент написания статьи акции откатили в район $1500, однако, по-прежнему сохраняют потенциал для продолжения «бычьего» ралли.
Еще в начале июня за одну акцию Tesla давали $800, а сегодня уже на 87% больше. Еще в начале июня капитализация компании составляла около $140 млрд., а сегодня Илон Маск по праву может сказать, что его компания всего за месяц стала дороже Toyota, достигнув капитализации в $277,5 млрд.
Экскурс в историю
Напомним, Tesla (ранее Tesla Motors) — американская компания, производитель электромобилей. Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и
Недавно попалось объяснение о том, почему Tesla должна стоить столько, сколько она сейчас стоит. Автор очень убедительно объяснял, что лишь единицы понимают суть бизнеса компании, что некорректно сравнивать ее стоимость с другими автопроизводителями, и вообще, весь финансовый инжиниринг тут не работает. Почему? Потому, что потому. Акции Tesla это практически предмет искусства. Если вы не видите там ценности, значит, у вас просто нет вкуса (или понимания бизнес модели, кому как угодно).
Почему я считаю, что акции Tesla пузырь? Бизнес, хоть сейчас это и считается моветоном, должен приносить прибыль. Если компания приносит «чистыми» $16млн, она ну никак не может стоить более $250млрд. Даже если Tesla изменит наше восприятие автомобиля и запустит беспилотники, которые всех нас будут катать, это произойдет в лучшем случае лет через 7-10. А компанию прайсят так, что это будет ну максимум к концу августа, причем не 21, а именно 20-го года.
Почему же компания стоит столько, сколько стоит? Ответов на этот вопрос множество, это и дешевые деньги, это и большое число спекулянтов, это и огромные «шорты», которые приводят к «корнеру» (ситуация, когда на рынке просто нет свободных бумаг, никто не продает). Но если коротко, акции стоят столько же потому, почему крипторынок стоил почти триллион в декабре 2017.
Любопытный твит, оправдывающий оценку Tesla
▪️Представьте, что:
1. Электромобили составят 50% рынка машин к 2030 году, Tesla займет 17% рынка.80 млн машинx50%x17%=6,8 млн машин в год — ожидаемые продажи Tesla
2. Средняя цена авто $50 000, 20% маржа по EBITDA, $10 млрд расходы на инвестиции и 20% налог на прибыль.
(80млнx50 000x20% — $10 млрд)x0,8=$46 млрд прибыли
3. При мультипликаторе P/E 20, целевая капитализация = 46x20= $920 млрд. Или $4600 за акцию. Текущая цена в $1700 кажется не такой большой?
▪️В чем проблема:
1. Не учтена ставка дисконтирования. Даже если предположить, что входящие данные модели верны, то $4600 это целевая цена в 2030 году. Она должна быть продисконтирована к текущему моменту времени. Если представить, что ставка дисконтирования 10% (а для Tesla это еще скромный подход), то текущая справедливая цена падает до $1770 за акцию.2. Не учтены проценты на обслуживание долга. В расчете прибыли просто отсутствует этот параметр.
3. Не учитываются будущие источники финансирования роста. Почти наверняка Tesla понадобятся дополнительные выпуски акций, чтобы расшириться до таких масштабов. Это означает, что для получения целевой цены неразумно делить ожидаемую в 2030 году капитализацию на текущее количество акций.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Предисловие. Я на эту же тему 4 года назад написал пост, за который мне до сих пор не стыдно. В этой, немного переработанной версии, я хотел озвучить еще пару тезисов
Во всех дискуссиях про Теслу, меня поражает неспособность многих комментаторов видеть дальше своего носа.
Давайте зададим вопрос – какой “end game” (конечная цель) у Теслы, Uber-а, и всей этой волны транспортных стартапов ?
Многие ошибочно думают, что Uber конкурирует с рынком такси. И что Tesla конкурирует с другими автопроизводителями. Это не так.
И Uber, и Tesla работают на совершенно другом уровне.
Их «end game» – это кардинально поменять концепцию транспорта в Северной Америке, и в мире.
Они сделают это за счет оптимизации одного из самых неиспользуемых и дорогих активов в нашей жизни – личного автомобиля.
Тимофей Мартынов, я тебе под видео написал в Ютуб, что не понимаю твоей сделки. напишу ещё и сюда) Какой смысл был шортить то, что росло? Ты же по тренду торгуешь
Vladterzi, он кстати очень хорошо обьяснил, посмотри внимательнее
Тимофей Мартынов, сегодня 1700 откроемся
Олег Сироткин, да и хрен с ней, мое дело сделано
Тимофей Мартынов, хотелось бы поздравить вас не столько с удачным трейдом, сколько с юбилеем вашего проекта, на котором мы все тут зависаем, обмениваемся идеями, черпаем информацию и идеи ну и иногда на них зарабатываем. Уж извините, что оффтоп
Если не ошибаюсь, 10 лет назад, именно в середине лета 2010 года вы со своими сподвижниками организовали клуб трейдеров в виде коворкинга, который в последствии и трансформировался в данный портал. Я достаточно долго был вашим (смарт-лаба) читателем и благодарен, что вы не забросили этот проект.
Спасибо! желаю дальнейшего развития как вам лично, так и всем нам, вашим соавторам и просто гостям портала
Тимофей Мартынов, сегодня 1700 откроемся
Олег Сироткин, да и хрен с ней, мое дело сделано
▪️Представьте, что:
1. Электромобили составят 50% рынка машин к 2030 году, Tesla займет 17% рынка.
80 млн машинx50%x17%=6,8 млн машин в год — ожидаемые продажи Tesla
2. Средняя цена авто $50 000, 20% маржа по EBITDA, $10 млрд расходы на инвестиции и 20% налог на прибыль.
(80млнx50 000x20% — $10 млрд)x0,8=$46 млрд прибыли
3. При мультипликаторе P/E 20, целевая капитализация = 46x20= $920 млрд. Или $4600 за акцию. Текущая цена в $1700 кажется не такой большой?
▪️В чем проблема:
1. Не учтена ставка дисконтирования. Даже если предположить, что входящие данные модели верны, то $4600 это целевая цена в 2030 году. Она должна быть продисконтирована к текущему моменту времени. Если представить, что ставка дисконтирования 10% (а для Tesla это еще скромный подход), то текущая справедливая цена падает до $1770 за акцию.
2. Не учтены проценты на обслуживание долга. В расчете прибыли просто отсутствует этот параметр.
3. Не учитываются будущие источники финансирования роста. Почти наверняка Tesla понадобятся дополнительные выпуски акций, чтобы расшириться до таких масштабов. Это означает, что для получения целевой цены неразумно делить ожидаемую в 2030 году капитализацию на текущее количество акций.