Число акций ао 310 891 млн
Номинал ао 0.27 руб
Тикер ао
  • UNAC
Капит-я 208,0 млрд
Выручка 477,0 млрд
EBITDA -18,0 млрд
Прибыль -35,8 млрд
Дивиденд ао
P/E -5,8
P/S 0,4
P/BV -2,9
EV/EBITDA -35,0
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ОАК Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ОАК акции

0.669  -4.84%
Облигации ОАК
  1. Аватар Тимофей Мартынов
    Дочки ОАК дали по 50% РСБУ.

    Москва. 28 июня. ИНТЕРФАКС — Акционеры ПАО «Корпорация „Иркут“ (MOEX: IRKT) на годовом собрании утвердили дивиденды по итогам работы компании в 2016 г. в размере 90 копеек на акцию, следует из сообщения „Иркута“. 
    Общая сумма дивидендов составит 1,107 млрд руб., что соответствует примерно 50% от чистой прибыли „Иркута“ по РСБУ за прошлый год (составила 2,216 млрд руб.). 
    Список акционеров, имеющих право на получение дивидендов, будет составлен по данным реестра на 17 июля. 
  2. Аватар Тимофей Мартынов
    https://www.gazeta.ru/business/2017/06/23/10734491.shtml 

    Президент ОАК Юрий Слюсарь был более оптимистичен. «Сегодняшний портфель заказов на самолеты семейства МС-21 составляет 175 машин. Этого достаточно для разворачивания серийного производства», — цитирует его RNS. Слюсарь отметил, что на МС-21 есть уже твердые контракты с авиакомпаниями Юго-Восточной Азии, Северной Африки, стран СНГ.

    «Пока SSJ-100 свою эффективность не доказал, а начинать разговор о конкурентоспособности МС-21 можно будет не раньше чем через год, а то и два-три после начала коммерческой эксплуатации нового самолета», — отмечает ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

  3. Аватар Тимофей Мартынов
    Поздравляю ветку ОАК с оживлением!) На ветке «Звезды» тоже скоро жарко будет — там ГОСА сейчас как раз проходит;) Сектор близкий...

    сергей, мне кажется что вы единственный акционер в Звезде.
    Надо будет когда-нить дойти до изучения этой компании ради приличия)
  4. Аватар сергей
    Поздравляю ветку ОАК с оживлением!) На ветке «Звезды» тоже скоро жарко будет — там ГОСА сейчас как раз проходит;) Сектор близкий...

  5. Аватар Тимофей Мартынов

    Опытный самолет МС-21-300 выполнил очередной полет, который завершает первый этап испытаний, сообщает пресс-служба корпорации «Иркут», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.

    В соответствии с программой испытаний, были успешно выполнены работы по исследованию характеристик устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси; определению аэродинамических поправок системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей; испытанию различных режимов работы силовой установки в полете и на земле; проверена работоспособность самолетных систем, в том числе работа в полете аварийной турбонасосной установки.

    «Конструкторы Инженерного центра ПАО „Корпорация “Иркут» и специалисты летно-испытательного подразделения ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» ведут обработку полученной информации. Параллельно начинается подготовка самолета МС-21 к следующему этапу летных испытаний", — уточняет пресс-служба. 

  6. Аватар Тимофей Мартынов
    мимо проходил, не, ну понятно же что где-то воруют
    не посыпать голову пеплом же теперь из-за этого)
  7. Аватар Олег Каширин
    Тимофей Мартынов, согласен, для России важно сохранить свое авиастроение, как военных самолетов так и гражданских… Лучше платить деньги своим инженерам и рабочим за наши самолеты, чем просто их отдавать заграничным производителям. 
        Так например Су-27 изначально вообще не удался, потом учли недостатки и быстро все переработали, получили лучший в мире боевой самолет, и с гражданскими самолетами у нас тоже может все получиться хорошо… Для начала долю на нашем рынке хотя бы отбить, а там и иностранцы станут покупать, если действительно самолет будет более выгодным в плане цены.
  8. Аватар Тимофей Мартынов
    мимо проходил, не согласен с такой позицией. 
    Отечественное авиастроение худо бедно пытаются спасти
    И это правильно
  9. Аватар Тимофей Мартынов
    СП французской Safran Aircraft Engines и «ОДК—Сатурн» PowerJet готово пойти на частичную локализацию в РФ производства «горячей части» двигателей SaM146 для Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Но французам нужен дополнительный рынок сбыта: PowerJet заинтересована в поставках SaM146 для версии SSJ 100 с увеличенной до 130 мест вместимостью или под ремоторизацию амфибии Бе-200. Кроме того, Safran декларирует готовность включить Россию в цепочку своих поставок за рубежом.
    www.kommersant.ru/doc/3332210
  10. Аватар Тимофей Мартынов
  11. Аватар Тимофей Мартынов
    Ну и свеженькае для кучи: 
    Как фанера над Парижем: F-35 «сенсационно опозорился» в Ле-Бурже
    https://cont.ws/@fktrctbx/644893
  12. Аватар Тимофей Мартынов
     Из старого кстати:

    Представители Военно-воздушных сил Индии заявили о том, что «вчистую разгромили» своих коллег из Великобритании на совместных учениях Indradanush («Радуга») в небе над Британией, в ходе которых были проведены тренировочные бои на истребителях Eurofighter Typhoon и Су-30МКИ, пишет The Independent.

    Индийская сторона заявляет, что ее ВВС непосредственно в воздушном бою одержали ошеломительную победу со счетом 12:0, а ее пилоты одерживали верх не только в сражениях «один на один» с британскими истребителями четвертого поколения «Тайфун» (Eurofighter Typhoon), но и в боях «один в два» с численным преимуществом на стороне соперника.


    https://cont.ws/@dachnik/108496
  13. Аватар Тимофей Мартынов
    Россия и Белоруссия заключили контракт на поставку 12 истребителей Су-30СМ производства корпорации «Иркут» (входит в ОАК), заявил в понедельник на авиасалоне в Ле-Бурже директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев. Во вторник эту информацию государственному белорусскому агентству БелТА подтвердил представитель министерства обороны Белоруссии. Представитель «Иркута» от комментариев воздержался.

    По словам менеджера одной из компаний ОАК, стоимость 12 Су-30СМ для Белоруссии составляет примерно $600 млн. При поставке самолетов будут использованы российские кредиты, темп поставок будет не слишком высокий, чтобы не создавать излишней нагрузки на бюджет: примерно четыре машины в год.

    https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2017/06/21/695274-soyuznik-zaschitit

    p.s. зачем Белоруссии вообще вооруженные силы?:)
    все равно их сметут в случае чего более сильные соседи
  14. Аватар Тимофей Мартынов
    Во Франции открылся авиасалон «Ле-Бурже». Его начало нельзя назвать успешным для России. В этом году мы привезли на выставку только макеты и рекламные материалы из-за рекомендаций французской таможни. В первый день салона России не удалось заключить ни одного контракта на поставку гражданских самолетов.

    www.gazeta.ru/business/2017/06/19/10728893.shtml#page1
  15. Аватар АЗОВКИН
    Эх! СуперДжет...

    Как-то писал  пост http://smart-lab.ru/blog/398196.php, что крупнейшая наша частная авиакомпания S7 предпочла купить 17 бразильских самолетов  Embraer 170-LR, вместо нашего SUperJET. В коментах было живое обсуждение, а почему так? Выдвигались разные версии. Я был склонен считать, что бразильский лайнер банально лучше и надежней. Иначе частная авиакомпания, тем более такая эффективная как S7, не стала бы выкидывать деньги просто так. А вот вам и ответ. По-моему всё очевидно...


    Эх! СуперДжет...

  16. Аватар Марэк
    АО «Гражданские самолеты Сухого» /АО «ГСС» (группа ОАК) 
    Выручка 1 кв 2016г: 3,52 млрд руб
    Выручка 1 кв 2017г: 2,07 млрд руб

     
    Прибыль 1 кв 2016г: 937,12 млн руб 
    Убыток 2016г: 3,81 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2017г: 64,87 млн руб
    http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=9357&type=5  

  17. Аватар Марэк

    Китайский С919 успел взлететь раньше российского МС-21 

    05.05.2017    
    Россия и Китай конкурируют за 3-е место после Airbus и Boeing на мировом рынке среднемагистральных самолетов. В Германии на это соперничество смотрят спокойно и положительно.

    В мировом авиастроении произошло знаковое событие. Китай, никогда раньше, в отличие от Советского Союза, собственных среднемагистральных пассажирских самолетов не разрабатывавший, такой лайнер теперь построил. Его назвали Comac C 919, и 5 мая он совершил над Шанхаем свой первый тестовый полет. Особую интригу премьере придали появившиеся накануне, 4 мая, сообщения российских СМИ о готовности к первому полету МС-21. Но обогнать китайцев иркутская корпорация «Иркут» все же не успела.

     

    Comac и «Иркут» против Airbus и Boeing

    В настоящее время мировой рынок среднемагистральных самолетов примерно поровну поделен между европейским концерном Airbus и американской корпорацией Boeing. Китайцы задались целью положить конец монополии двух производителей, прибавив к аэробусам А320 и боингам B737 свою модель C919.

     Такая же задача стоит и перед первым разработанным уже в постсоветской России среднемагистральным самолетом МС-21, призванным окончательно заменить еще советские Ту-154 и Ту-204. Так что Comac и «Иркут», по сути дела, вступают сейчас в борьбу за 3-е место в крупнейшем сегменте мирового гражданского авиастроения.  

    В Германии на это соперничество смотрят спокойно и весьма положительно. «Немецкие поставщики очень рады обоим самолетам, поскольку в обоих используются и немецкие технологии, будь то в шасси, в кабине или, скажем, в двигателях», — подчеркнул в интервью DW член правления Немецкого центра аэрокосмических исследований (DLR) в Кельне профессор Рольф Хенке (Rolf Henke).

    А то, что китайский и российский лайнеры собираются составить конкуренцию аэробусам франко-германо-испанского концерна Airbus, немецких экспертов не беспокоит? Судя по их ответам, нет.

     

    Самолеты, предназначенные в основном для внутреннего рынка

    «Думаю, пройдет еще немало времени, прежде чем западные авиакомпании начнут покупать такие самолеты. Авиаперевозчики пока подождут и посмотрят на опыт эксплуатации этих моделей», — заявил DW профессор Мартин Вагнер (Martin Wagner), преподающий самолетостроение в Высшей школе прикладных наук Гамбурга (HAW Hamburg). Именно в этом городе расположен крупнейший немецкий завод Airbus, занятый главным образом выпуском как раз среднемагистральных аэробусов семейства А320.

    Ну, а первый опыт эксплуатации C919 можно будет обобщить, пожалуй, лет через пять, не раньше, ведь между нынешним дебютом C919 в небе и началом его серийного производства пройдут, по мнению экспертов, еще два-три года. Длительный период летных испытаний предстоит и МС-21, пока еще даже ни разу не побывавшему в небе.

    К тому же «новейшие китайские разработки задуманы скорее для китайских авиакомпаний и для внутреннего китайского рынка»,  подчеркнул профессор Вагнер. Так что интереса к C919 со стороны европейских или американских авиаперевозчиков он не ждет. Однако допускает, что эта модель, как и российский МС-21, будет благодаря своей низкой цене привлекательной для авиакомпаний из развивающихся стран.

     

    Решающее слово будет за авиакомпаниями

    Аналогичной точки зрения придерживается и профессор Рольф Хенке. По его мнению, ни C919, ни МС-21 пока серьезными конкурентами для продукции Airbus и Boeing не являются, но благодаря огромным внутренним рынкам Китая и России они могут постепенно набрать силу и в более отдаленной перспективе составить определенную «угрозу»  нынешним двум лидерам рынка.

     

    Впрочем, отметил профессор Хенке, на столь привлекательный рынок, как пассажирские самолеты на более чем 100 посадочных мест, пытаются прорваться сейчас и бразильский авиастроитель Embraer, и канадская компания Bombardier. И это хорошо, уверен эксперт, поскольку «конкуренция подстегивает бизнес и ведет к снижению цен».

     

    Тем не менее, позиции нынешних лидеров «очень сильны», и подорвать их будет совсем не просто, подчеркнул Рольф Хенке, указав при этом на закупочную политику крупных авиакомпаний. Они не хотят, чтобы в их авиационном парке были воздушные суда слишком большого числа различных производителей. А полностью всю линейку самолетов для коротких, средних и дальних расстояний могут предложить из одних рук только две корпорации в мире: Airbus и Boeing.

    Подробнее: http://www.dw.com/ru/китайский-с919-успел-взлететь-раньше-российского-мс-21/a-38722913

  18. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: Аэрофлот: рассмотрение иска к ГСС на 576 млн руб

    см. календарь по акциям
  19. Аватар Редактор Боб
    ОАК - планирует наращивать производство гражданских самолетов в связи со снижением военных заказов

    ОАК планирует наращивать производство гражданских самолетов в связи со снижением военных заказов. Руководитель компании Ю. Слюсарь:
    Продажи гражданских самолетов в прошлом году обеспечили 17% выручки, в нынешнем году доля должна вырасти до 18%. 

    основной тренд в портфеле бизнесов для корпорации — это снижение уровня производства и продажи боевых самолетов. 

    Плюс к этому, добавляется и окончание контракта с нашими крупнейшими партнерами по линии ВТС — Индия, Китай, Алжир. Поэтому для нас стратегия, связанная с увеличение количества производства гражданских самолетов — это по большому счету стратегия выживания
    Он также отметил, что 2017 год может стать первым безубыточным годом для корпорации. 
    Слюсарь отметил, что 2017 год может стать первым безубыточным годом для корпорации.

    Финмаркет
  20. Аватар Тимофей Мартынов
    Аэрофлот — Арбитражный суд Москвы перенес на 13 июня рассмотрение дела по иску Аэрофлота на сумму  576 млн руб. с Гражданских самолетов Сухого (ГСС).(Финанз)
  21. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: ОАК: закрытие реестра для ГОСА

    см. календарь по акциям
  22. Аватар Марэк
    «Аэрофлот» подал к «Гражданским самолетам Сухого» иск на 2 млрд руб

    30/05/2017
    МОСКВА, 30 мая — Арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление авиакомпании «Аэрофлот» о взыскании 2 миллиардов рублей с АО «Гражданские самолеты Сухого», говорится в материалах дела.

      Арбитраж Москвы проведет 6 июня предварительные слушания по заявлению «Аэрофлота» о взыскании 576 миллионов рублей с «Гражданских самолетов Сухого». 
  23. Аватар Редактор Боб
    ОАК - планирует подписать твёрдый контракт с Аэрофлотом на 50 самолетов МС-21 в 2017 году

    ОАК планирует подписать твёрдый контракт с Аэрофлотом на 50 самолетов МС-21 в 2017 году. Об этом сообщил президент ОАК Ю. Слюсарь.
    «В 2017 году. По поводу (возможности подписания на МАКСе — ред.) твёрдого контракта на МС-21 я вам пока точно сказать не могу, но то, что в течение 2017 года мы контракт с участием нас, „Авиакапитал-Сервиса“ и „Аэрофлота“ подпишем, совершенно точно

    Прайм
  24. Аватар Тимофей Мартынов
    редактор Боб, интересно, какое основание?:)

    А ну вот че пишут:

    По данным газеты «Ведомости», иск связан с поставкой в лизинг первых 10 SSJ-100 «Аэрофлоту» по договору от 2011 г., заключенному с ГСС и «ВЭБ лизингом». По его условиям, «Аэрофлот» должен был получить субсидии из госбюджета на уплату лизинговых платежей за эти суда — если субсидии не будут получены, их должен компенсировать производитель. ГСС согласились на включение такого пункта в договор, так как «очень хотела поставить „Аэрофлоту“ самолеты», отмечал собеседник газеты. По факту субсидии перевозчик не получил.

    Сейчас в парке «Аэрофлота» 30 SSJ-100. Договор на них предполагает, что ГСС в ряде случаев должен платить «Аэрофлоту» неустойку, в том числе за задержку поставок самолетов, за вынужденный простой, за отклонение фактического показателя надежности вылета на один самолет от гарантированного показателя.

  25. Аватар Редактор Боб
    Аэрофлот - подал иск к производителю SSJ-100 на 2,1 млрд рублей

    Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск Аэрофлота к Гражданские самолеты Сухого (ГСС) — производителю самолетов Sukhoi Superjet 100. Сумма иска — около 2,1 млрд рублей.
    Иск зарегистрирован 29 мая, к производству пока не принят.
    Ранее, 24 апреля Аэрофлот подал иск к ГСС на сумму более 576 млн руб.

    Интерфакс

ОАК - факторы роста и падения акций

  • Процесс перехода на единую акцию ОАК, Иркут и ГСС в теории может повысить эффективность компании (07.09.2017)
  • Глубоко убыточная неэффективная компания, поддерживаемая государством (03.02.2017)
  • Главный риск - это бюджетные проблемы России, которые могут привести к приостановке финансированию ОАК (03.02.2017)
  • Стратегия компании предусматривает выход на уровень безубыточности лишь к 2025 году (03.02.2017)
  • Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше. (07.09.2017)
  • Чистые активы ОАК сейчас по отчетности ниже стоимости акции на ММВБ. (25.09.2017)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ОАК - описание компании

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация, на 90,44% принадлежит государству.
5-6 по величине авиастроительная компания в мире. Мировая доля в военных/трансп. самолётах — 11,3%, гражданских — всего 1,1%.

Производит самолёты: ПАК ФА, Су-35С, Су-34, Су-30, Миг-31, Як-130, Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Ил-78М-90А, Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ан-148 
Проектирует самолёты: МС-21, ПАК ДА, ПАК ВТА, Ил-112, СВТС
Основные заказчики: Минобороны РФ, Аэрофлот

Предприятия, входящие в ОАК: ПАО «Компания «Сухой», ОАО «ОАК-ТС», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», ПАО «НАЗ «Сокол», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «РСК «МиГ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Ил», ОАО «ИФК», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
Предприятия, входящие в ОАК

акционеры ОАК:
Государство: 90,44%
ВЭБ: 5,55%
НРД(free-float): 3,45%

Годовой отчет ОАК 2015 


Сайт ОАКhttp://www.uacrussia.ru/ru/
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: