НБКИ: Средний размер автокредита в России достиг рекордных 1,28 млн. руб (+28% г/г).
smart-lab.ru/uploads/2022/images/05/04/57/2022/01/26/b6fab8.webp
Динамика среднего размера выданных автокредитов в декабре 2021 году в сравнении с декабрем 2020 года (топ-30 регионов РФ по объемам автокредитования), в руб.
www.nbki.ru/documents/reliz/26.01.2022.pdf
26.01.2022
В Москве средний чек автокредита приблизился к 2 млн. руб.
По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в декабре 2021 года средний размер выданных автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) вновь обновил рекорд, достигнув 1,28 млн. руб. Это на 4,0% больше, чем было зафиксировано в предыдущем месяце (в ноябре 2021 года – 1,23 млн. руб.) и на 28,0% больше, чем в декабре прошлого года (1,00 млн. руб.) (Диаграмма 1).
Диаграмма 1. Динамика среднего размера автокредитов в 2020-2021гг.
smart-lab.ru/uploads/2022/images/05/04/57/2022/01/26/b6fab8.webp
В декабре 2021 года самый большой и рекордный средний размер выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов – лидеров по объемам автокредитования) был отмечен в Москве (1,90 млн. руб.). Среди других регионов с наибольшим средним чеком автокредитов — Московская область (1,55 млн. руб.), Санкт-Петербург (1,47 млн. руб.), Краснодарский край (1,39 млн. руб.), а также Ленинградская область (1,34 млн. руб.).
Что касается динамики среднего чека выданных автокредитов (среди 30 регионов РФ – лидеров в автокредитовании), то по сравнению с аналогичным периодом прошлого года самый значительный рост данного показателя в декабре 2021 года продемонстрировали Кемеровская область (+44,3%), Удмуртская Республика (+38,6%), а также Саратовская (+38,2%), Волгоградская (+37,7%) и Омская (+34,9%). В Москве и Санкт-Петербурге рост данного показателя составил 25,6% и 24,6% соответственно (Таблица 1).
В 2021 году спрос на автокредиты был на довольно высоком уровне. При этом во второй половине года было отмечено некоторое сокращение выдачи автокредитов при одновременном росте среднего чека по автокредитам. Это было обусловлено продолжающимся дефицитом новых автомобилей, окончанием еще в первой половине года госпрограммы льготного автокредитования, а также все более консервативной кредитной политикой банков. При этом для сегмента автокредитов (на приобретение как новых, так и подержанных авто) все большую роль играет Персональный кредитный рейтинг (ПКР), от уровня которого напрямую зависит решение о выдаче автокредита и его условия».