Число акций ао 3 702 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • UTAR
Капит-я 47,2 млрд
Выручка 68,3 млрд
EBITDA
Прибыль 2,0 млрд
Дивиденд ао
P/E 23,3
P/S 0,7
P/BV -6,4
EV/EBITDA
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Ютэйр Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Ютэйр акции

12.74  +0.55%
Облигации Ютэйр
  1. Аватар Раскрывальщик
    "Авиакомпания "ЮТэйр" Дата, на которую определяются лица, имеющие право на осуществление прав по именным эмиссионным ценным бумагам
    2. Содержание сообщения
    2.1. Идентификационные признаки ценных бумаг эмитента, в отношении которых устанавливается дата, на которую определяются (фиксируются) лица, имеющие право на осуществление прав по ним:
    Вид, категория (тип) ценных бумаг, иные идентификационные признаки, указанные в решении о выпуске ценных бумаг: обыкновенные именные бездокументарные акции....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Сижу на заборе
    Смотрел отчетность ЮТэйр за 6 мес. 2024 года и произвел некоторые расчеты:

    Интересный момент:

    расходы на персонал за 6 мес. 2024: 11 687 393 тыс. руб. за 6 мес. 2023: 10 066 070 тыс. руб.

    В них согласно п. (б) стр. 31 отчетности за 6 мес. 2024, управленцы получили за 6 мес. 2024 = 327 367 тыс. руб, за 6 мес. 2023 = 176 334 тыс. руб. т.е. на 86% больше, чем в за 6 мес. 2023
    (327 367 / 176 334 = (1,86 — 1)*100% = 86%.
    Важно то, что расходы на управленцев сидят в расходах на персонал (это указано в отчетности).

    Если исключить данные суммы на управленцев из общих расходов на персонал, то получим расходы на обычный персонал: за 6 мес. 2024 = 11 687 393-327 367=11 360 026 т.р., за 6 мес. 2023: 10 066 070-176 334= 9 889 736 т.р.

    11 360 026 / 9 889 736 = 1,14867
    т.о. без влияния роста расходов на управленцев получим рост зарплаты обычного персонала всего на 14,9 % год к году.

    Определим ROE (рентабельность собственного капитала) по упрощенной формуле ROE = ЧП/СК без учета курсовых разниц, чтобы исключить искажение чистого результата работы компании:

    за 6 мес. 2023 года: (-1 894 679 тыс. руб.) / 23 066 845 тыс. руб. = -8,2%
    за 6 мес. 2024 года: (-3 714 526 тыс. руб.) / 19 927 960 тыс. руб. = -18,6%

    Т.е. рентабельность собственного капитала упала в 2,26 раза (по сравнению с 6 мес 2023 года), а вознаграждения «эффективного» руководства выросли на 86%, мистика да и только и это при получении субсидий и госбюджета.
  3. Аватар Nordstream
    Расходы на аэропортовые услуги для авиакомпаний РФ выросли в среднем на 30% с января 2023г — Ъ
    Расходы на аэропортовые услуги для авиакомпаний РФ выросли в среднем на 30% с января 2023 года, узнал «Ъ». Сильнее всего цены выросли в аэропортах у операторов «Сибаэро» и «Красинвест» — на 30% в Братске и на 119% в Южно-Сахалинске соответственно.

    В аэропортах московского авиационного узла наибольшую динамику продемонстрировали Домодедово и Внуково, где стоимость обслуживания рейса выросла на 39% и 37% соответственно. В Шереметьево показатель увеличился на 14%.

    www.kommersant.ru/doc/7216332

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Nordstream
    Рост цен на авиабилеты экономически обоснован - глава ФАС Шаскольский — Интерфакс
    «Есть, безусловно, ценовое давление на сами компании, потому что растет стоимость обслуживания, запчастей, ремонта, есть определенные изменения тарифов на обслуживание в аэропортах. Поэтому мы пока не можем сказать, что есть какой-то экономически необоснованный рост. Более того, не забывайте о том, чтоесть эффект низкой базы: государство субсидировало билеты с 2021 по 2022 годы в период распространения коронавирусной инфекции. Сейчас, естественно, таких субсидий нет. Поэтому этот эффект низкой базы тоже влияет, воспринимается как изменение цены. Но мы существенно экономически необоснованного роста не фиксируем», — сказал журналистам глава ведомства Максим Шаскольский.

    www.interfax.ru/russia/986152

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Eduard_X
    Выручка российских авиакомпаний в 2024 году может достичь ₽1,8 трлн благодаря росту перевозок и цен на билеты – РБК

    Аналитики АКРА прогнозируют, что совокупная выручка российских авиакомпаний в 2024 году может составить рекордные 1,8 трлн руб., что станет максимальным показателем с 2011 года. Увеличение связано с ростом объемов перевозок и повышением цен на билеты. В 2023 году выручка уже достигла уровня 2019 года — 1,4 трлн руб.

    Операционная маржинальность авиакомпаний также растет, достигая 20%, что значительно выше привычного диапазона в 5-10%. Несмотря на это, пассажиропоток не вернулся к докризисному уровню 2019 года, когда он составил 128,1 млн человек, и в 2023 году перевезено лишь 105 млн пассажиров. Ограничивающим фактором остается нехватка авиапарка.

    Выручка российских авиакомпаний в 2024 году может достичь ₽1,8 трлн благодаря росту перевозок и цен на билеты – РБК

    АКРА предлагает три сценария развития отрасли до 2025 года. В инерционном сценарии пассажиропоток останется на уровне 100-115 млн человек, в негативном — снизится до менее 100 млн из-за геополитической ситуации. Оптимистичный сценарий предполагает рост до более 115 млн при смягчении санкций и благоприятной макроэкономической ситуации.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Eduard_X
    ФАС России планирует доработать механизм регулирования долгосрочных тарифов в аэропортах – Ведомости

    Федеральная антимонопольная служба России планирует доработать механизм регулирования долгосрочных тарифов в аэропортах, исключив из расчета расходы и нормативную прибыль на инвестиционный капитал, если инвестор изменяет параметры согласованного проекта после его утверждения. Это изменение направлено на уменьшение издержек авиакомпаний, которые могут быть связаны с ростом цен на услуги аэропортов.

    Согласно предложению ФАС, в случае увеличения стоимости аэропортового проекта или изменений в пропускной способности терминала нормативная прибыль и расходы будут рассчитываться на основе ранее утвержденного аналогичного проекта с учетом инфляции. Изменения планируется внедрить для проектов, реализуемых с 1 марта 2025 года. В частности, реконструкция аэропорта Ставрополя с бюджетом в 3,4 млрд рублей запланирована на этот период.

    Эксперты отмечают, что предложенные изменения могут быть эффективными при стабильной экономической ситуации. В противном случае они могут создать трудности с об
    служиванием коммерческих займов, что потребует от операторов аэропортов пересмотра подходов к строительству новых объектов. В качестве одного из оптимальных решений обсуждается возможность льготного кредитования.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Раскрывальщик
    "Авиакомпания "ЮТэйр" Сообщение об изменении или корректировке информации, ранее опубликованной в Ленте новостей
    2. Содержание сообщения
    Настоящее сообщение публикуется в порядке изменения (корректировки) информации, содержащейся в ранее опубликованном сообщении.

    Ссылка на ранее опубликованное сообщение, информация в котором изменяется (корректируется): "Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня" (опубликовано 07....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Раскрывальщик
    "Авиакомпания "ЮТэйр" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия Председателем Наблюдательного совета эмитента решения о проведении заседания Наблюдательного совета эмитента: 07.10.2024 г.
    2.2. Дата проведения заседания Наблюдательного совета эмитента: 15.10.2024 г....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Синайский полуостров
    ⚡За 4 года стоимость перелёта подорожала на 102%😢
    Держите депозиты? 
    Тогда мы идём к вам — инфляция🤷‍♂️

    ⚡За 4 года стоимость перелёта подорожала на 102%😢




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Все Верно
    Сборы с авиакомпаний на ремонт аэродромов в 2025-27 гг. могут превысить 38 млрд рублей

    Повышение сборов за аэронавигацию российских авиакомпаний для финансирования фонда капитального ремонта аэродромов может обеспечить поступления в федеральный бюджет в 2025-2027 гг. в размере 38,7 млрд руб.

    Так, в 2025 году поступления могут составить 12,5 млрд руб., в 2026 году – почти 12,9 млрд руб., в 2027 году – 13,3 млрд руб., говорится в проекте бюджета на ближайшую трехлетку.

    Ранее в сентябре Федеральная антимонопольная служба утвердила повышение аэронавигационных сборов с авиакомпаний на внутренних рейсах на 37%, на международных – в 2 раза. Такую индексацию до этого анонсировала Росавиация. Дополнительно собираемые средства планируется направлять в создаваемый в РФ фонд для финансирования капремонта малых аэродромов. Всего до 2030 года предполагается отремонтировать не менее 50 таких объектов, ежегодно на это требуется порядка 12 млрд руб., говорил глава Росавиации Дмитрий Ядров.

    Индексация сборов повлечет и рост стоимости билетов – в среднем до 150 руб. в расчете на одного пассажира, отмечали в ведомстве. При этом для пассажиров, летающих внутри Дальневосточного федерального округа, билеты не подорожают.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Eduard_X
    Правительство РФ одобрило законопроект, направленный на создание в стране производства аналогов импортных запчастей для авиатехники – ТАСС

    Правительство РФ одобрило законопроект, направленный на создание в стране производства аналогов импортных запчастей для авиатехники. Документ, предложенный сенаторами Андреем Кутеповым и Муратом Хапсироковым, наделяет Росавиацию правом утверждать производство и установку неоригинальных деталей. Однако правительство указало на необходимость доработки ряда моментов, включая правовой режим и финансирование расширения штата Росавиации.

    Законопроект направлен на снижение зависимости от иностранных запчастей и развитие отечественных компонентов. Сейчас в России действуют аналогичные международным правила одобрения альтернативных комплектующих, однако сенаторы подчеркивают важность ускоренного развития собственного производства.

    Источник: tass.ru/ekonomika/21992415

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Nordstream
    Операторы спутниковой связи предложили Минцифрам проработать вопрос обеспечения авиапассажиров обязательным доступом в интернет, включив его в цену авиабилета — Forbes
    Минтранс вместе с заинтересованными министерствами до конца 2024 года должен проработать введение обязательных требований для авиакомпаний по наличию доступа в интернет для пассажиров на борту самолетов, который должен быть включен в цену билета, и представить доклад в правительство. Кроме того, Минпромторгу необходимо предусмотреть обязательное оснащение оборудованием спутниковой связи самолетов на стадии их создания. Об этом говорится в проекте поручений первого вице-премьера — руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко, рассказал собеседник Forbes, близкий к одному из министерств.

    Гендиректор ФГУП «Космическая связь» Алексей Волин:
    «Была высказана рекомендация к тому, чтобы ввести нормативное требование, чтобы на бортах воздушных судов, морских и речных судов, а также поездов в обязательном порядке присутствовал интернет и стоимость этого интернета была включена в цену билета. Практика показывает, что люди, к сожалению, существа жадные. И, оказавшись пассажиром поезда или самолета, никто за интернет дополнительно платить не готов».


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Nordstream
    Wi-Fi может появиться в самолетах российских авиакомпаний в 2027-2028гг — гендиректор Аэрофлота

    Wi-Fi может появиться в самолетах российских авиакомпаний в 2027-2028 гг. — гендиректор «Аэрофлота». 

    tass.ru/ekonomika/21931181

    «Аэрофлот» заинтересован в появлении бесплатного Wi-Fi в самолетах — гендиректор.

    tass.ru/ekonomika/21931047

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Раскрывальщик
    "Авиакомпания "ЮТэйр" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия Председателем Наблюдательного совета эмитента решения о проведении заседания Наблюдательного совета эмитента: 20.09.2024 г.
    2.2. Дата проведения заседания Наблюдательного совета эмитента: 26.09.2024 г....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Nordstream
    Пассажиропоток авиакомпаний РФ в августе 2024г вырос на 2,8% г/г до 12,1 млн чел — Росавиация

    Пассажиропоток авиакомпаний России в августе вырос на 2,8%  

    По предварительным данным Росавиации, пассажиропоток авиакомпаний России в августе вырос к аналогичному месяцу 2023 года на 2,8%, — до 12,1 млн человек.  

    • Процент занятости кресел вырос на 1,3 п.п. — с 91,7% до 93%.
    • В топ-5 крупнейших перевозчиков вошли «Аэрофлот», «Сибирь» (S7), «Россия», «Победа» и «Уральские авиалинии».  


    Суммарно они перевезли 8,4 млн человек: рост составил 3,4% относительно августа прошлого года.

    t.me/favt_ru



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Nordstream
    ФАС утвердила повышение ставок аэронавигационных сборов для перелетов на территории России — Прайм
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) утвердила повышение ставок аэронавигационных сборов для перелетов на территории России.

    Расходы авиакомпаний на одного пассажира в среднем вырастут от 32 до 150 рублей в зависимости от длины маршрута. При этом для маршрутов внутри Дальневосточного федерального округа (ДФО) сохраняется понижающий коэффициент, равный 0,01.

    1prime.ru/20240906/sbory-851400020.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Nordstream
    Стоимость авиабилетов за 1п 2024г выросла почти на 20% (+1550 руб), средняя стоимость авиабилеты составила 9150 руб — министра транспорта Старовойт
    «За первое полугодие почти на 20% выросла стоимость авиационных билетов. Это примерно на 1550 рублей среднее увеличение цены, и средняя стоимость билета, по данным ФАС, сегодня составляет 9150 рублей», — сказал на полях Восточного экономического форума глава Минтранса Роман Старовойт.

    ria.ru/20240907/tsena-1971212470.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Коммерсантъ
    Авиакомпаниям могут разрешить лизинг из дружественных стран
    Минтранс рассматривает возможность разрешить авиакомпаниям «мокрый» лизинг из дружественных стран — получение самолетов в аренду с экипажами. С инициативой выступил «Аэрофлот», он рассчитывает брать иностранные самолеты, а старые и новые «Суперджеты» пересдавать в лизинг другим компаниям. Эксперты сомневаются, что получение самолетов в «мокрый» лизинг станет массовым. Ряд собеседников “Ъ” на рынке надеются скорее на господдержку с выкупом подержанных самолетов и страховым урегулированием.

    Подробнее — в материале «Ъ».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Nordstream
    В российских авиакомпаниях на данный момент эксплуатируется 762 самолета иностранного производства, угрозы отсутствия самолетов для полетов россиян нет — спецпредставитель президента Иванов
    «Вот так обстоят дела с ближне- и среднемагистральными самолетами. Дальнемагистральный Ил-96 мы продолжаем делать. Что касается западных машин, во всех российских авиакомпаниях сегодня эксплуатируется 762 пассажирских самолета иностранного производства: 287 Airbus и 267 Boeing. 220 специализированных организаций в РФ и дружественных странах допущены к поставкам запчастей для этих самолетов. Так что нет никакой угрозы, что не на чем будет летать. И подтверждение тому — ежегодный прирост пассажиропотока. Летают россияне всё больше и больше», -  заявил «АиФ» спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

    Он добавил, что сейчас начинаются испытания российских самолетов МС-21 и Superjet с отечественными двигателями. «Займет это не меньше пары лет, все-таки вопрос авиабезопасности стоит на первом месте», — добавил Иванов. 

    aif.ru/politics/russia/-zhyostche-nado-sergey-ivanov-rasskazal-o-borbe-s-musorom-i-aviadeboshirami

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Nordstream
    Пассажиропоток российских авиакомпаний за январь-июль 2024г вырос на 6,9% г/г до 63,3 млн чел — Росавиация
    Пассажиропоток российских авиакомпаний в январе-июле превысил 63 млн человек

    Пассажиропоток российских авиакомпаний в январе-июле вырос к аналогичному периоду 2023 года на 6,9% до 63,3 млн человек. Из них на внутренних авиалиниях было обслужено 48,1 млн (+2,9%), на международных — 15,1 млн человек (+ 22%).

    ➡️В топ-5 авиакомпаний по числу перевезенных по России пассажиров за 7 месяцев вошли «Аэрофлот», «Победа», «Сибирь» (S7 Airlines), «Россия» и «Уральские авиалинии». На их долю пришлось чуть более 69% всех перевозок.

    Рост пассажиропотока на внутренних авиалиниях происходит на фоне развития инфраструктуры аэропортов. Повышение мобильности населения и обеспечение транспортной доступности российских регионов – приоритетные задачи для Минтранса и Росавиации.

    t.me/s/favt_ru

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Nordstream
    ФАС предлагает повысить сборы за аэронавигационное обслуживание российских авиакомпаний на рейсах внутри страны на 37%, а для зарубежных направлений – в 2 раза - проект приказа — Ведомости
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает повысить сборы за аэронавигационное обслуживание (АНО) российских авиакомпаний на рейсах внутри страны на 37%, а для зарубежных направлений – в 2 раза, говорится в проекте приказа службы.

    Как пояснил «Ведомостям» представитель ФАС, дополнительно собранные средства будут направлены исключительно в Фонд развития инфраструктуры аэропортов.  Рост расходов авиакомпаний на одного пассажира по внутрироссийским направлениям составит в среднем 32–150 руб. в зависимости от протяженности маршрута, отметил собеседник.

    Для маршрутов внутри Дальневосточного федерального округа (ДФО) сохраняется понижающий коэффициент (0,01) к ставке сбора (т. е. там авиакомпания за АНО платит только 1% от общероссийской ставки).

    www.vedomosti.ru/business/articles/2024/08/30/1058900-fas-obnarodovala-plani-po-podemu-sborov-za-aeronavigatsiyu?from=newsline

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Nordstream
    Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин должны к 16 сентября подготовить предложения по субсидиям для лизинга самолетов — Мишустин
    «Перед Минпромторгом, Минтрансом, Минэком и Минфином поставлена задача к 16 сентября 2024 года представить предложения по актуализации модели субсидирования лизинговой ставки для воздушных судов», — следует из поручения Правительства.


    government.ru/news/52505/

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Nordstream
    Ютэйр МСФО 1п 2024г: выручка Р48,53 млрд (+12,57% г/г), убыток Р3,71 млрд против убытка в Р1,89 млрд годом ранее
    Ютэйр МСФО 1п 2024г: выручка Р48,53 млрд (+12,57% г/г), убыток Р3,71 млрд против убытка в Р1,89 млрд годом ранее
    Ютэйр МСФО 1п 2024г: выручка Р48,53 млрд (+12,57% г/г), убыток Р3,71 млрд против убытка в Р1,89 млрд годом ранее



    www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1171&type=4

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Nordstream
    Перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин: скачок стоимости и негативные ожидания осени могут спровоцировать подорожание билетов — Известия
    Перевозчики предупредили о последствиях резкого роста цен на авиакеросин и рисках его локального дефицита в России. О проблеме сообщила S7 в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта.Цена на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в августе уже достигала рекордного значения в 87,9 тыс. за т, превысив мировые цены. Перевозчик просит совместно с Минэнерго и Минтрансом провести анализ стоимости керосина в аэропортах, а также мероприятия по снижению рисков дефицита. В противном случае расходы на топливо могут отразиться на доступности перелетов, утверждают в S7. На рост стоимости топлива обращают внимание и другие крупные перевозчики. 

    При этом в Минэнерго и ФАС опасений отрасли не разделяют — по данным ведомств, рынок стабильно обеспечен авиатопливом и остается сбалансированным, а для эксплуатантов воздушных судов предусмотрены разнообразные меры поддержки.

    В письме за подписью генерального директора S7 Airlines Вадима Клебанова (есть в распоряжении «Известий») указано, что от операторов поставщиков топлива в адрес авиакомпаний поступили уведомления о возможном неисполнении обязательств по заправке топливом.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Nordstream
    Ютэйр будет круглогодично выполнять рейсы из Грозного в Дубай, Стамбул и Баку — пресс-служба

    Теперь пассажирам из Грозного круглый год доступны прямые рейсы Utair в Дубай с частотой полетов до двух раз в неделю, в Стамбул — до 7 раз в неделю, в Баку — до двух раз. 

    Также Авиакомпания продолжит до конца октября выполнять рейсы в Анталью. 

    «Строим расписание таким образом, чтобы наши пассажиры из разных регионов могли путешествовать по миру удобно — без пересадок в Москве. Азербайджан, ОАЭ и Турция — одни из самых популярных туристических направлений в настоящее время, поэтому стараемся увеличивать частоту рейсов в города этих стран пропорционально высокому спросу», — пояснил президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов. 

    Рейсы Utair из Грозного 

    • Анталья
    • Баку
    • Дубай
    • Москва
    • Стамбул
    • Сургут 

    www.utair.ru/about/news/utair-razvivaet-mezhdunarodnye-marshruty-iz-groznogo/

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

Ютэйр - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Ютэйр - описание компании

ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» — российская авиакомпания. Осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях самолетами различных типов. «ЮТэйр» — крупнейший вертолетный оператор в России и один из лидеров мирового вертолетного бизнеса.

Флот Ютэйр состоит из 65 самолетов из них 32 Боинг 737-500 вместимостью 126 кресел.
Флот Ютэйр на начало 2018 является наименее обновленным, средний возраст 737-500 около 17 лет.
Высоки затраты на их обслуживание.
В 2014-2015 гг компания сократила флот вдвое в рамках программы повышения эффективности.
В 2015 реструктурирован банковский долг 43 млрд руб.

https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1171&type=4
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: