Аналитики компании «Атон»
Сделка была объявлена в четверг. Delivery Club (DC) — ведущий игрок на российском рынке доставки еды. В настоящий момент он работает более чем с 4 500 ресторанами, а количество заказов превышает 20 000 в день. В 1П16 выручка составила 296 млн руб., а EBITDA — почти ноль. Ранее Deliver Club принадлежал Foodpanda Group — ведущему онлайн-сервису по доставке еды на развивающихся рынках. Сделка будет оплачена денежными средствами.
Наше мнение. Это масштабная сделка для Mail.ru, и она произвела неоднозначное впечатление на нас и на инвесторов, на наш взгляд. Среди негативных моментов можно выделить то, что сделка выглядит очень дорогой, учитывая коэффициент P/S 2016П около 10,0x и нулевой показатель EBITDA. По этой причине акции компании подешевели на 3% за два дня после объявления о сделке.
В то же самое время есть ряд долгосрочных благоприятных факторов. 1) Mail.ru получила доступ к быстрорастущему и крупному рынку доставки еды, который находится на ранней стадии своего развития. 2) Имеет место синергия между Mail.ru и DC, поскольку последняя получит доступ к миллионам онлайн-пользователей сети Mail.ru. В результате DC станет более привлекательным партнером для ресторанов и сможет увеличить комиссию для ресторанов, что, в свою очередь, приведет к стремительному росту ее прибыли, и компания может начать генерировать позитивный ДП по сравнению с нулевой EBITDA в настоящий момент.
В целом, существенный позитивный эффект от сделки может быть заметен через 2-3 года, на наш взгляд, и до тех пор инвесторы будут считать сделку рискованными и дорогими инвестициями.