Число акций ао | 12 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 262,4 млрд |
Выручка | 126,7 млрд |
EBITDA | 46,4 млрд |
Прибыль | 24,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 10,6 |
P/S | 2,1 |
P/BV | 0,8 |
EV/EBITDA | 7,7 |
Див.доход ао | 0,0% |
ВСМПО-АВИСМА Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Компания «ЭндоАрт» (входит в фармацевтический холдинг «БСС») запустила производство эндопротезов тазобедренных суставов цементной и бесцементной фиксации, являющееся крупнейшим по своим масштабам в России: его мощность составляет 35 тыс. единиц в год.
Также «ЭндоАрт» инициировал организацию консорциума, занимающегося разработкой и развитием технологий для отечественной травматологии и ортопедии. Помимо «ЭндоАрта», его участниками являются корпорация ВСМПО-АВИСМА, ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей», «Армалит», Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Р.Р. Вредена. Консорциум уже отработал технологии изготовления имплантатов, например, сложные процессы создания пористых и биоактивных покрытий.
В результате отечественная медицина в обозримом будущем снизит свою зависимость от импорта эндопротезов из-за границы и укрепит свой технологический суверенитет.
В то же время ввод «ЭндоАртом» в эксплуатацию комплекса по выпуску эндопротезов поможет увеличению потребления титана в России.
Евросоюз сократил импорт титана из России на 22% в годовом выражении до 2461 т за первые пять месяцев 2024 года, согласно данным Eurostat. В мае поставки выросли на треть по сравнению с апрелем до 578 т. Франция увеличила импорт в 3,4 раза до 266,6 т, Италия – более чем в 2 раза до 32,3 т, Германия – на 20% до 213 т.
Крупнейшие авиастроительные корпорации, такие как Boeing и Airbus, ранее объявили о планах отказаться от российского титана. ЕС не запретил импорт, но США включили российскую корпорацию «ВСМПО-Ависма» в список экспортного контроля, требующий лицензий на экспортные сделки.
В 2021 году «ВСМПО-Ависма» производила около 90% российских титановых слитков. Импорт титана из России в ЕС в 2023 году сократился на 20% до 6410 т. После начала СВО «ВСМПО-Ависма» обеспечивала до 65% потребностей Airbus и 35% потребностей Boeing в титане.
Эксперты отмечают, что ЕС не удается сертифицировать поставки титана для авиаотрасли от альтернативных поставщиков в полном объеме. Полный отказ ЕС от российского титана возможен через 5-7 лет. Увеличение поставок в мае может быть связано с высоким спросом на титан в машиностроительных предприятиях Франции и Италии.
Дивиденды АВИСМА и АЛРОСА поступили на счёт в ВТБ Инвестиции.
Дивиденды небольшие, но все же они намного более приятные, чем дивиденды Газпрома в этом году 😁
Адросу понемногу докупаю, за Ависмой слежу. В силу стоимости лота, и паузы в дивидендах — держу, не докупаю.
18.06.2024 Станислав Райт — Русский Инвестор
Если вам интересна тема инвестиций и финансовой независимости, то вы можете подписаться на мой канал в Телеграмм. Там намного больше публикаций на данную тему, и можно прочитать практически обо всех семи годах инвестирования. К сожалению, на smart-lab я начал выкладывать информацию только недавно.
Президент Франции Эмманюэль Макрон лично беседовал с премьер-министром Канады Джастином Трюдо, лоббируя освобождение Airbus и других аэрокосмических компаний от соблюдения санкций, наложенных на поставляемый из России титан, сказали три источника Рейтер, знакомые с этим вопросом.
Крупнейшим поставщиком стратегически важного для аэрокосмической отрасли металла является российское государственное предприятие ВСМПО-АВИСМА.
В феврале Канада вместе с другими странами включила ВСМПО-АВИСМА в санкционный список за предполагаемые связи с российским военно-промышленным комплексом.
Источник в Елисейском дворце сказал, что президент Франции приложил много усилий, чтобы убедить Трюдо сделать исключение для европейских компаний.
Знакомый с вопросом канадский источник сказал, что Макрон поднял тему во время телефонного звонка с Трюдо 29 марта в преддверии визита премьер-министра Франции Габриэля Атталя, который также коснулся этого вопроса во время пребывания в Канаде.
По крайней мере еще одно европейское правительство поддержало лоббистские усилия Парижа, сказал другой источник.