Накануне Whoosh представила отчет по МСФО за I полугодие. Выручка увеличилась на 42% г/г, EBITDA — на 36%, а чистая прибыль рухнула на 80%, составив лишь 0,26 млрд рублей.
Темпы роста выручки остаются высокими, хотя и продолжают замедляться (в 2023 г.: +54%) после взрывного роста популярности средств индивидуальной мобильности, наблюдавшегося в 2020-2022 гг.
В первую очередь можно отметить хорошую работу компании над поддержанием лояльности клиентов: за отчетный период выросло и число активных пользователей сервиса (+16% г/г), и средняя выручка на каждого из них (+22% г/г). Дополнительным фактором роста выступает территориальная экспансия: за полгода количество городов присутствия увеличилось до 60 (+5), доля зарубежного бизнеса выросла в отчетном периоде c 4% до 9,4% (страны СНГ и Латинская Америка).
Операционная эффективность остается высокой, хотя рентабельность по EBITDA и незначительно сократилась из-за удвоения в отчетном периоде за год коммерческих, общих и административных расходов на фоне активного роста бизнеса. Основным негативом в представленных данных выступает удвоение финансовых расходов, приведшее к падению чистой прибыли на 80% г/г. Обусловлено это наращиванием долга вследствие масштабных инвестиций: Whoosh нарастил количество самокатов на 50% г/г.
Авто-репост. Читать в блоге >>>