Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 21,0 млрд |
Выручка | 14,3 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 2,0 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 10,6 |
P/S | 1,5 |
P/BV | 3,0 |
EV/EBITDA | 5,0 |
Див.доход ао | 1,1% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Стартуем прокатный сезон в Москве и МО. Подготовили крупные коллаборации, новые фичи, увеличили и обновили флот — да так, что даже самокаты зачирикали!
В прошлом году каждый пятый совершеннолетний житель столицы ездил на Whoosh. А количество поездок в городе и области за сезон выросло на 78% и составило 47 миллионов. Вот какой у нас план на 2025 год.
Больше вушбайков
40 тысяч самокатов последней модели S90L и 5 тысяч электровелосипедов появятся в Москве и области в этом году — закрываем потребность в транспортном и прогулочных сценариях.
Шире география
В новом сезоне на Whoosh можно ездить в 38 городах Новой Москвы и области — рост на 52% относительно прошлого года.
Техническая готовность
В межсезонье провели глубокое техобслуживание всех вушбайков. Некоторые детали сделали сами на локальном производстве — так снижаем затраты на обслуживание и увеличиваем срок службы СИМ.
Крупные интеграции
В этом сезоне для поездок в Москве и в МО пользователи всех кикшерингов пройдут авторизацию через Mos.ru. Интеграция с порталом Правительства Москвы — еще один шаг в сотрудничестве операторов с городом и развитии культуры вождения СИМ.
Минтранс подготовил проект изменений в ПДД для СИМ, который дополняет существующее регулирование. Нововведения не вносят принципиальных изменений, а формулируют правила и регламентируют работу сотрудников Госавтоинспекции точнее.
Мы постоянно работаем с регуляторами, участвуем в обсуждении и разработке инициатив, поэтому знаем обо всех планируемых изменениях и можем рассказать о них вам.
🛴 Какие правила уточнили:
• Статус пользователя
Сейчас пользователь СИМ — лицо, управляющее самокатом. Теперь он будет квалифицироваться как водитель транспортного средства. Это нужно, чтобы в случае инцидента пользователь не смог покинуть место ДТП, а при наличии подозрения на алкогольное опьянение — прошел проверку.
• Приоритет пешеходов
По действующим ПДД у пешехода на тротуаре всегда приоритет. Водитель СИМ должен подстраиваться под поток, а при интенсивном трафике снижать скорость или спешиваться. Теперь требования будут сформулированы более конкретно: снижать скорость до 10 км/ч в потоке пешеходов и не использовать звуковой сигнал.
Депутаты СРЗП считают, что самокатчики создают опасность для пешеходов, особенно детей. В 2024 году произошло около 4 тысяч ДТП с участием СИМ, а в этом сезоне на дорогах ожидается более 500 тысяч самокатов.
В качестве альтернативы предлагают велодорожки или отдельную инфраструктуру, чтобы разгрузить тротуары и повысить безопасность.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил профильным комитетам изучить подготовленные Следственным комитетом РФ предложения по обеспечению безопасности использования электросамокатов, других средств индивидуальной мобильности (СИМ) и внести законодательные инициативы по их реализации.
«Правильно, когда правоприменители предлагают свое видение решения проблем. В сфере обеспечения безопасности использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности необходим комплексный подход, учитывающий, в том числе, уже находящиеся на рассмотрении Госдумы инициативы. Необходимо обеспечить безопасность всех участников дорожного движения: и пешеходов, и автоводителей, и самих пользователей электросамокатов. Будет правильно, чтобы профильные комитеты Госдумы изучили предложения Следственного комитета и внесли законодательные инициативы по их реализации», — отметил Володин.
Ранее председатель СКР Александр Бастрыкин обратился к Володину с просьбой рассмотреть возможность принятия мер по разрешению проблем, связанных с использованием СИМ.
В Москве начало сезона проката электросамокатов намечено на 15 марта, если погода не испортится. Арендовать их смогут только пользователи, прошедшие верификацию на сайте mos.ru.
«В этом году будет вся регистрация происходить только через полный профиль на портале mos.ru. По-другому зарегистрироваться и взять самокат будет невозможно. Это совершенно правильное и разумное решение, исходя из того, что можно будет четко отследить: если человек нарушает правила дорожного движения, соответственно, его профиль может быть заблокирован во всех компаниях проката средств индивидуальной мобильности. Если человек грубо нарушает правила дорожного движения, соответственно, помимо того, что профиль будет заблокирован, он еще и будет административно привлечен к ответственности», — рассказал заммэра города по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Комментируя предложения по ограничению скорости прокатных электросамокатов, он отметил, что власти Москвы также позитивно относятся к данной инициативе, но скорость должна регулироваться «в зависимости от места, где осуществляется поездка».
В Министерстве транспорта РФ предложили квалифицировать пользователей средств индивидуальной мобильности как водителей транспортных средств и наделить их соответствующими обязанностями.
«В настоящее время Минтрансом России подготовлен проект изменений в ПДД, который по результатам правоприменительной практики дополняет действующее регулирование. Изменениями в ПДД пользователь СИМ будет квалифицироваться как водитель транспортного средства и нести соответствующие обязанности и ответственность», — ссообщила пресс-служба министерства.
В Минтрансе подчеркнули, что в рамках предложения «будет установлено более четкое и понятное разграничение между СИМ, велосипедом и мопедом, при этом будет введен однозначный запрет движения на СИМ более одного человека вне зависимости от конструкции». Чтобы усилить приоритет пешехода ведомство предлагает ограничить скорость движения СИМ до 10 км/ч при сближении с прохожими. Кроме того, более жестко будет регулироваться движение СИМ в местах возможного внезапного появления пешеходов (арки, углы зданий), что повысит безопасность выходящих оттуда людей. Минтранс надеется запретить требовать от пешехода пропустить электросамокат с помощью звукового сигнала.
Юрий Шабалов, много где это говно хотят запретить вообще даже в РФ в областях
Юрий Шабалов, много где это говно хотят запретить вообще даже в РФ в областях
Начинаем сезон во всех городах присутствия. Первый в списке — Санкт-Петербург. В прошлом году в северной столице на Whoosh ездил почти каждый второй — по нашей статистике 40% жителей города. Вот что мы сделали для того, чтобы этот сезон прошел еще лучше.
Увеличили флот в области
В городе появятся 17 тысяч самокатов и 1,5 тысячи велосипедов, а в области — 8 тысяч СИМ.
Расширяем географию
Теперь Whoosh доступен в 44 локациях Ленобласти — рост на 19% год к году.
Улучшаем качество
Обновили последнюю модель сервиса Ninebot S90L и в течение сезона завезем в город больше таких самокатов.
Закрываем спрос
Перераспределяем флот из локаций с транзитным проездом в пригороды и города-сателлиты. Также организуем 40 перехватывающих парковок для поездок в центре.
Продвигаем культуру вождения
Продолжим рассказывать пользователям о ПДД для СИМ, будем проводить совместные рейды с ГАИ для профилактики нарушений.
Напомним, в прошлом сезоне пользователи Санкт-Петербурга и области совершили более 21 млн поездок, 90% которых состоялись по транспортному сценарию. Аналитики Whoosh предполагают, что востребованность самокатов в Питере продолжит расти, что приведет к новым рекордным показателям в конце года.
Вообще ВУШ чувствует себя вполне неплохо. Если смотреть их последний операционный отчет, то по итогам 2024 года парк самокатов вырос на 43% год к году, география присутствия расширилась с 55 до 61 городов, количество пользователей подросло на 35% год к году, а среднее количество поездок на активного пользователя выросло на 39% год к году.
Консолидированную финансовую отчетность за прошлый год компания пока не опубликовала, но мы полагаем, что она будет вполне позитивной и ожидания от 2025 года по компании у нас также положительные, так как компания активно развивает свой дивизион в Латинской Америке, за счет чего она может продолжать расти.
При этом, говоря про ВУШ, мы всегда подчеркиваем, что эта компания достаточно рискованная, потому, что отрасль кикшеринга сейчас находится в стадии активного законодательного регулирования, и сложно угадать, до какой степени негативно ужесточение регулирования отрасли может повлиять на долгосрочные перспективы компании. Поэтому эта история может подойти только инвесторам с агрессивным риск-профилем, понимающим все риски.
$WUSH
🕯Цена пробила важный уровень 203, 54 — Это хороший сигнал к продолжению движения наверх.
🔼Обновил минимум нисходящего движения когда дошел до 231,9 — это тоже сигнал к продолжению повышения цены, но мне всё-таки кажется, что где-то должна быть коррекция.
✔️Так как по технике построил первую волну есть все шансы скорректироваться 192 руб.
⚠️Стоит учитывать, что ВУШ пампили уже, поэтому перегрев цены возможен, значит могут первую волну протащить и повыше, но нельзя отрицать коррекцию, нужно быть готовыми к тому что Цена может обвалиться.
Канал в тг t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy