Немного про российский ритейл.
В 2014 году мой друг вышел в ритейл с очень узкой идеей. Я тогда сказал: что вообще-то лучше не бежать туда, где нет конкуренции, а бежать лучше туда, где есть большой рынок, а там уже попытаться за счёт лучшего менеджмента надрать всем задницу. То есть, сказал я, надо идти в продуктовый ритейл.
Мой друг ответил: что там уже мегаконкуренция и поезд уже ушел.
Теперь циферки из обзора Sberbank CIB — Russian Retail: Disrupted by Specialists.
5 специализирующихся ритейлеров: Детский Мир + ВкусВилл + FixPrice + Красное&Белое + Бристоль
Выручка выросла с 89 млрд руб в 2013 до 490 млрд руб в 2017
Число магазинов 2013-->2017
К&Б = 1000 --> 5268
Бристоль = 240 --> 3040
FixPrice = 1000 --> 2461
ВкусВилл = xз --> 670 (+220 за 12 мес)
Выручка, млрд руб 2013-->2017
К&Б = 23 --> 215
Бристоль = 240 --> 3040
FixPrice = 1000 --> 2461
читать дальше на смартлабе