Mail.ru посоревнуется с Яндексом за первенство в каршеринге
ru.investing.com/news/stock-market-news/article-1909643
Investing. com — Mail. ru Group в партнерстве с фондом Proxima Capital приобретает контроль в каршеринг-агрегаторе YouDrive. Это четвертая по размерам парка компания на российском рынке, но Mail. ru рассчитывает приблизить ее к первой позиции. Об этом сообщает пресс-служба компании.
В периметр сделки войдут каршеринг YouDrive, сервис краткосрочной аренды машин для такси YouDrive Business и платформа для передачи автомобилей в каршеринг YouDrive Pool. Сумма инвестиций не раскрывается.
YouDrive собирается направить привлеченные средства на органический рост автопарка: на август 2019 года пользователям проекта доступно более 2500 автомобилей. Стороны планируют увеличить их количество минимум до 10 тыс. в течение года.
Сейчас крупнейшие по числу автомобилей на российском рынке каршеринга — «Яндекс. Драйв» и «Делимобиль». В результате увеличения автопарка YouDrive должен сравняться с парком этих компаний, у которых примерно по 12 тыс. автомобилей.
Об интересе Mail. ru к каршерингу известно давно; весной 2019-го о переговорах интернет-компании с YouDrive сообщило The Bell со ссылкой на источники. Сегодня РБК отметило, что сделка готовится только под анонсированное совместное предприятие (СП) со Сбербанком, причем Mail. ru получит деньги назад уже от СП.
Как подчеркнуло The Bell, новый проект должен стать очередной областью конкуренции Mail. ru (а теперь и Сбербанка с «Яндексом». За последние три года каждый из холдингов купил по сервису доставки еды (Mail. ru — Delivery Сlub, «Яндекс» — FoodFox) и заказа такси («Яндекс» поглотил российское подразделение Uber, Mail. ru инвестировала в «Ситимобил»).
60% акций YouDrive принадлежат ее основателям Борису Голикову, Андрею Куприкову и Алексею Нурдинову, 40% — московскому дилеру Mercedes-Benz «Панавто», который предоставил сервису первые автомобили Smart, а затем вошел в его капитал.