🚛 Крупнейший отечественный производитель грузовой техники представил на днях свои финансовые результаты за 2023 год, поэтому самое время заглянуть в них и проанализировать их вместе с вами. Тем более, что с момента нашей январской прожарки компании прошло уже пара месяцев, а значит пора актуализировать инвестиционную картину в акциях КАМАЗ.
📈 Выручка компании увеличилась по итогам минувших 12 месяцев на +26,7%до 370,3 млрд руб., благодаря высокому спросу на грузовую технику и автобусы. Компания уже второй год кряду демонстрирует рост выручки более 25% и стала бенефициаром ухода с рынка европейских конкурентов.
📉 А вот показатель EBITDA по итогам отчётного периода сократился на -9,5% до 34,3 млрд руб., и виной тому стал сильный рост себестоимости производства, во многом обусловленный девальвацией рубля, которую мы наблюдали на протяжении всего прошлого года.
📉 Чистая прибыль КАМАЗа по итогам 2023 года также не досчиталась почти 17% и снизилась с 19,9 млрд до 16,9 млрд руб., однако это вряд ли сильно расстроило акционеров компании, учитывая, что фин. показатели за 2022 год были опубликованы впервые в рамках этой отчётности, и чистая прибыль за тот период оказалась рекордно высокой. Соответственно, текущий результат совсем немного не дотянул до исторических максимумов, поэтому всё спишем на эффект высокой базы, да и на графике ниже вы сами можете всё увидеть:
💼 Долговая нагрузка по соотношению NetDebt/EBITDA сократилась с 1,8х до 1,7хи находится на комфортном уровне. Более того, денежный поток от операционной деятельности более чем в два раза покрывает капитальные затраты, что указывает на устойчивое финансовое положение компании.
💰 По уставу КАМАЗ выплачивает дивиденды в размере 25% от чистой прибыли по РСБУ, которая по итогам 2023 года увеличилась более чем в два раза до 12,7 млрд руб. Таким образом, инвесторы потенциально могут рассчитывать на выплаты в размере 4,49 руб. на акцию, что сулит традиционно скромную ДД=2,4%:
👉 По данным агентства АВТОСТАТ, по итогам 1 кв. 2024 года продажи грузовых автомобилей в России выросли на +9,1% (г/г)до 29,2 тыс. Правда, согласно прогнозам поставщиков, рынок грузовиков в России в 2024 году не сможет повторить рекордные прошлогодние результаты, и спрос на тяжёлые машины сократится на 25-33%. Китайский бренд SITRAK по-прежнему является лидером российского рынка, КАМАЗ уверенно занимает второе место, а замыкает пятёрку лидеров ещё один отечественный производитель — ГАЗ.
В целом грузооборот автомобильного транспорта в России в последние годы демонстрирует стабильный рост. Это связано с несколькими ключевыми факторами: во-первых, строительство новых автомагистралей улучшает транспортную инфраструктуру страны, делая перевозку грузов более эффективной и быстрой, а во-вторых, господдержка в виде льготного лизинга стимулирует бизнес покупать новые автомобили.
КАМАЗ (#KMAZ) имеет неплохие шансы сохранить двузначный темп роста выручки в 2024 году, однако динамика EBITDA во многом будет зависеть от курса рубля, а здесь пока вопросов больше, чем ответов. В любом случае уровень поддержки в районе 140-150 руб. выглядит перспективным для формирования долгосрочной позиции.
👉 Помимо производства грузовых автомобилей, КАМАЗ занимает лидирующую позицию на рынке автобусов и электробусов в России, продажи которых в 1 кв. 2024 году увеличились на 23% (г/г) до 5,1 тыс. Дочерняя компания НЕФАЗ (#NFAZ), которая также представлена на Мосбирже и занимается производством автобусов, может стать более привлекательным объектом для покупок в периоды сильных коррекций на рынке, т.к. в этом сегменте темпы роста продаж будут явно выше.
❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом! Верьте в российский фондовый рынок, и он обязательно ответит вам взаимностью!