🚂 По данным, РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки, но всё же). Давайте рассмотрим данные за июль:
💬 В июле погрузка составила 97,4 млн тонн (-5,6% г/г, в июне погрузка составила 98,3 млн тонн), 2 месяц подряд погрузки ниже 100 млн тонн (начинается летний период, он как всегда не отличается активностью погрузок), данное падение чувствительно ещё тем, что данные цифры сопоставимы с кризисным 2009 г. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог показываем снижение 10 месяцев подряд.
💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 697,7 млн тонн (-3,4% г/г).
Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список смотрите по ссылке):
🗄 Каменный уголь — 26,1 млн тонн (-8,1% г/г)
🗄 Нефть и нефтепродукты — 17,1 млн тонн (+0% г/г)
🗄 Железная руда — 9,2 млн тонн (+1% г/г)
🗄 Чёрные металлы — 4,9 млн тонн (-14% г/г)
🗄 Химические и минеральные удобрения — 5,6 млн тонн (+3,7% г/г)
🗄 Лесные грузы — 2,1 млн тонн (-4,5% г/г)
🗄 Зерна — 2,1 млн тонн (-8,7% г/г)
🗄 Строительных грузов — 9,9 млн тонн (-18,2% г/г)
Положительная тенденция наблюдается в погрузке удобрений, но недавно писал пост про ФосАгро о том, что финальные дивиденды за 2023 г. компания заплатила в долг, потому что чистую прибыль съедают экспортные пошлины, увеличение производства продукции не помогает. Третий месяц подряд положительную динамику показывает нефть и нефтепродукты (июль для нефтяных эмитентов выдался, весьма, интересным: ₽ укрепляется, но цена сырья растёт, добыча сокращена в полной мере, но демпферные выплаты в 2 раза больше, чем годом ранее).
Чёрные металлы провалились, как и цветные, по тем же данным WSA в июне выплавка стали в России всё ещё в минусе, подождём июльских данных. В железной руде образовался плюс (НЛМК, Северсталь). Лесные грузы в минусе (двойной удар по Сегеже, которая ещё страдает от высоких ставок). Главный груз РЖД давно в минусе — это уголь (Распадская, Мечел), всё «благодаря» санкциям, росту тарифов перевозки (южное направление убыточное) и снижению цен на уголь.
Но самое чувствительное падение произошло в строительных грузах. С учётом того, что с 1 июля завершилась массовая льготная ипотека и видоизменилась семейная, то снижение активности застройщиков понятно. Накопленный жирок прибыли за последние 2 года даёт возможность ограничить предложение и притормозить строительную активность (ЛСР, ПИК, Самолёт, Эталон).
📌 С учётом ужесточения ДКП и сокращения потребления в некоторых сегментах рынка, данные РЖД нам кричат, что у большинства секторов промышленности серьёзные проблемы.
С уважением, Владислав Кофанов
Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor