По данным Аналитического Центра SOKOLOV по итогам 1 полугодия 2024 года рынок ювелирной розницы Краснодара в денежном выражении впервые достиг 2,940 млрд рублей, что на 25% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Помимо этого, показатели выросли в Сочи (на 13%) и в Новороссийске (на 44%), где рынок достиг 1,7 млрд и 546 млн рублей соответственно.
Рынок Краснодарского края в целом вырос на 25% и впервые достиг 7,883 млрд рублей, заняв первое место по всему по Южному федеральному округу и четвертую строчку по всей России, уступив только Москве (34,7 млрд), Московской области (12,3 млрд) и Санкт-Петербургу (12,1 млрд).
В России же оборот ювелирных украшений вырос в целом на 29% до 199 млрд рублей. В топ-3 по ЮФО также вошли Ростовская (4,8 млрд) и Волгоградская (2 млрд) области.
В Краснодарском крае вырос и средний чек на ювелирные украшения. За первое полугодие 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года он увеличился на 14% и составил 9 887 рублей, заняв десятое место по России. Средний чек на ювелирные изделия в Краснодаре увеличился на 20% и достиг 10 189 рублей, что выше, чем в среднем по России (8 509 рублей). Также средний чек увеличился в Новороссийске (11 769 рублей) и в Сочи (10 382 рублей).
Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV:
«Впервые с момента разрешения в России дистанционной торговли ювелирными изделиями в декабре 2019 года доля маркетплейсов на рынке достигла 10% по итогам июня. В целом за 6 месяцев она выросла на 2,3 п.п. и составила 9,6% от совокупного объема рынка или 34% от всех онлайн-продаж ювелирных изделий (33% в аналогичном периоде 2023 года). Таким образом, маркетплейсы, 88% продаж украшений на которых приходятся на OZON (32%) и Wildberries (56%), заняли сопоставимую позицию с топ-3 лидеров рынка – крупнейшими федеральными сетями – SOKOLOV, Sunlight и 585».