#VW
Таймфрейм: 2D
Про тенденцию на отказ потребителей от электромобилей в пользу ДВС я записывал видео летом: t.me/waves89/7063. Там утверждалось, что потребительские характеристики электротранспорта не соответствуют классическим автомобилям с ДВС, поэтому электрички ещё долгое время останутся игрушками для мажоров и гиков, но никак не средством передвижения для большинства.
Недавно на одном из португальских новостных порталов я нашёл исследование подтверждающее этот тезис: Там авторитетным агентством McKinsey утверждается, что в ряде стран в числе которых США, Австралия и Бразилия, пользователями электрокаров в практически половине случаев не планируется повторная покупка электромобиля. PDF’ку на английском языке прикреплю к посту ниже. Я не знаю ни одного другого товара у которого уровень неудовлетворённости был бы 30% в среднем по миру.
Но фольксваген (это который производит ещё порше, ауди, сеат и всякие ламбы) так не думал, и вкладывался в EV-тренд на всю котлету. Зря они меня не послушали, ведь я писал год назад:
«На уровне государств – да, но… Только если страна добывает нефть. Чтобы эту самую высвободившуюся нефть можно было перенаправить на экспорт (как в случае с Норвегией или РФ), или сократить зависимость от импорта нефти (например, КНР и США). Для стран без запасов или очень дешевых углеводородов под боком – нет, инвестиция тупиковая. Банально нет столько ночной генерации дешевой электроэнергии, чтобы это всё добро зарядить, равно как и инфраструктура совершенно не готова и не подготавливается. В Германии эта отрасль выжить поэтому в перспективе не сможет, поэтому VAG #VOW продолжает свой выход оттуда в США и КНР.»
Да-да, я знаю, что компании принимают решения о таких вещах лет за 5, а то и за 10 до непосредственно выпуска продукта, но всё равно забавно, что маленький аналитик просчитывает тренды заранее лучше чем гигантская компания. За это они и поплатились. Западные СМИ пишут, что автомобильная группа Volkswagen планирует закрыть 2 своих завода в Германии. В дополнение компания теряет китайский рынок, на котором получала половину прибыли. Продажи в Китае за первое полугодие 2024: -20%.
Итог плохой аналитики – закат локомотива европейской экономики, автомобилестроения. Этот коллапс за собой разумеется потащит все остальные отрасли тоже, со временем. Но уже сейчас видно, что Европа страдает от торговой войны и санкций сильнее всех. Так может быть вся авантюра и была направлена против Германии, а вовсе не против России?