Vladimir Nikitin
Vladimir Nikitin личный блог
26 сентября 2024, 09:50

Маржинальность производства высокосернистых мазутов зарубежом продолжает улучшаться

Маржинальность производства высокосернистых мазутов, рассчитанная как разница рыночных цен на высокосернистый мазут и нефть с учётом доставки продолжает улучшаться.

Осенью 2022 дисконты к цене на нефть для низкосернистого мазута в ключевых зарубежных торговых хабах (Сингапур, Мексиканский залив, Северо-западная Европа и Средиземное море) достигали 12-16 тысяч рублей за тонну. Это было стрессовые значения вызванные эффектом давления США и ЕС на международные цены на нефть, а также относительными недавними изменениями регуляция для судового топлива в части допустимых норм содержания серы.

В настоящее время дисконт снизился до 3-8 тысяч рублей за тонну в данных локациях, что говорит о росте привлекательности высокосернистых мазутов для потребителей, имеющих возможность переключаться между разными видами топлива.

Доля высокосернистого мазута в бункеровке постепенно увеличивается обратно. Детальней о продуктовой структуре судового топлива в Терминале Сиала (Сингапур, Фуджейра, Роттердам) и здесь: seala.ru/oil/neftsingapore
Также мазут всё активнее используется ТЭС вместо сжигания сырой нефти (преимущественно на Ближнем Восток) и в периоды пиковых цен на СПГ (преимущественно в Азии). Теракт США и Украины осенью 2022 только увеличил волатильность спот рынка СПГ и, как следствие, сезонный спрос на мазут в качестве более дешёвой альтернативы СПГ в период высоких цен на его спот-поставки зимой.

Другой интересной особенностью является, что в Азии (даже в Сингапуре) и США рентабельность производства мазута (как высокосернистого, так низкосернистого) всегда выше, чем в Европе. Таким образом, переработка в Азии развивается, в США стабильна, а в Европе сокращается до уровня, необходимого только для удовлетворения внутреннего спроса. По Европе в общем-то это и соответствует громогласным заявления Еврокомиссии/МЭА по отказу от углеводородов, хоть и не в том ключе, которым им бы хотелось.

Всё это улучшает коммерческие перспективы для российских нефтяных экспортёров и нефтяных компаний. Мазут в отличии от дизельного топлива и бензина имеет стабильный спрос со здоровым ежегодным ростом. Именно высокосернистый мазут — основа российского экспорт нефтепродуктов. Детальней о российском экспорте нефтепродуктов: seala.ru/oil/neftrossiya

Телеграмм-канал агентства количественной рыночной аналитики: t.me/s/seala_ru

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн