BMW AG и Mercedes-Benz Group AG столкнулись с резким падением продаж автомобилей в Китае в третьем квартале, поскольку слабые потребительские настроения на их крупнейшем рынке повлияли на расходы на предметы роскоши.
Поставки автомобилей под брендами BMW и Mini упали на 30%, что стало самым резким падением за более чем четыре года. Продажи Mercedes упали на 13% за этот период, при этом снижение наблюдалось на дорогих моделях, таких как седаны S-класса и Maybach.
Эти события, наряду с замедлением роста электромобилей в Европе, способствовали предупреждениям о прибыли как BMW, так и Mercedes. Производители также могут проиграть от эскалации напряженности в торговле: Пекин заявил, что рассматривает возможность повышения пошлин на импортируемые автомобили с большим двигателем после того, как Европейский союз проголосовал за введение тарифов до 45% на электромобили китайского производства.
Падение на 30% брендов BMW и Mini в Китае сравнимо со снижением менее чем на 5% как в первом, так и во втором кварталах по сравнению с годом ранее. Спад на крупнейшем в мире автомобильном рынке привел к снижению общих продаж автомобилей BMW Group на 13%. Компания заявила, что отзыв тормозных систем также повлиял на поставки.
Для Mercedes общее падение продаж топовых автомобилей на 12% за этот период знаменует собой неудачу в продвижении бренда на более высокий уровень. Это еще один предупреждающий знак для крупной промышленности Германии, которая борется с высокими затратами внутри страны и усиливающимися встречными ветрами в Китае, где местные производители во главе с BYD Co. доминируют на электромобилях.
Акции BMW и Mercedes мало изменились в четверг, но в этом году они упали на 23% и 7% соответственно на фоне плохих новостей от обеих компаний. После того, как все три крупных немецких автопроизводителя, включая Volkswagen AG, сократили свои финансовые прогнозы в сентябре, инвесторы были готовы к дальнейшему снижению поставок.
В то время как продажи BMW снизились во всех регионах, электромобили остаются относительно светлым пятном, поскольку другие производители испытывают трудности. Поставки аккумуляторных автомобилей BMW, таких как седан i4 и внедорожник iX1, выросли на 10% до 103 440 единиц в третьем квартале по сравнению с прошлым годом.
Результаты резко контрастируют с результатами Mercedes, которые заявили, что их оптовые поставки легковых электромобилей упали на 31% до 42 500 единиц. Компания заявила, что ее продажи подключаемых гибридов выросли на 10% благодаря устойчивому спросу в США.
Последние электромобили Mercedes были встречены прохладной реакцией со стороны потребителей в экономике Азии и в других странах. Молодые водители в Китае все чаще обращаются к отечественным брендам, которые воспринимаются как обладающие более передовыми цифровыми и развлекательными технологиями в автомобилях.
Volkswagen AG, которому принадлежат бренды Audi и Porsche, должен отчитаться о поставках в третьем квартале в пятницу.