Всем привет!
Во время эфиров мы получили много вопросов. Собрали для вас самые популярные и ответили на них.
🔍 В каком секторе работает Монополия?
Мы работаем в секторе цифровых логистических платформ – на стыке между IT и логистикой. Основной сегмент бизнеса — это цифровая платформа «Монополия».
🔍 Кто ваши конкуренты?
Прямых аналогов у нас нет. Мы конкурируем с рядом компаний только по отдельным сегментам платформы. В наш сектор пытаются выходить технологические стартапы, но барьер входа высокий: у маленьких игроков нет столько ресурсов и данных, в том числе о классическом логистическом рынке.
🔍 Зачем купили Globaltruck?
У Globaltruck многолетняя экспертиза в классических грузоперевозках и обширный автопарк. Это позволяет нам вводить грузовики в эксплуатацию для использования на платформе и передачи их участникам Монополии Бизнес, где мы растим предпринимателей, — то есть увеличивать возможности для вывоза груза клиентов.
🔍 Будет ли делистинг Globaltruck?
Мы консолидировали 75,08% этой компании. Еще с IPO у Globaltruck среди акционеров есть нерезиденты из недружественных стран. Из-за ограничений на российскую финансовую инфраструктуру выкупить их не получается, поэтому сейчас задачи наращивать пакет и стремиться к делистингу нет.
🔍 Для чего выпускаете облигации и куда пойдут деньги?
Выпуск облигаций – это выход в публичность и знакомство рынка с нашей компанией, отраслью. Также этот инструмент позволит нам рефинансировать залоговые кредиты и займы под покупку грузовиков.
Сейчас часть техники выкуплена, часть — в лизинге, а часть в залоге по кредитам. Облигации нужны для второй и третьей группы. Через рефинансирование мы высвободим грузовики, которые сейчас в залоге по кредитам или в лизинге. Высвобождение грузовиков ускорит их передачу в Монополию Бизнес. А ускорение передачи позволит быстрее снижать долговую нагрузку по мере продажи грузовиков уже внутри Монополии Бизнес.
🔍Как планируете работать с долгом?
В ближайшие годы планируем значительно его сократить. Повышение в последние годы связано с инвестиционными one-off расходами. В 2023 году мы приобрели Globaltruck, а в 2024 году — «Умную логистику». Также мы выкупили пакет своих акций у фонда VNV Global и закупили грузовики для их дальнейшей передачи в Монополию Бизнес.
Без учета one-off эффекта мы показываем снижение долга. Дальнейшее снижение будет происходить за счет расширения платформы и роста Монополии Бизнес: развитие этих направлений позволяет нам продавать грузовики водителям-предпринимателям и снижать долг.
🔍 С чем связан убыток в первом полугодии 2024 года?
Мы инвестируем в развитие платформы и масштабирование бизнеса. Показатель учитывает возросшие расходы на персонал, а также выплаты по финансовым обязательствам в результате роста ключевой ставки. Разница относительно прошлого года объясняется тем, что тогда в чистой прибыли была учтена прибыль Globaltruck после M&A-сделки. И у нас сезонный бизнес: ключевые грузовладельцы на платформе — компании из retail и e-commerce, которые всегда больше продают во втором полугодии.
🔍 Какие планы в части IPO?
Не исключаем эту возможность, но пока рано говорить о чем-то конкретном. Мы рассматриваем различные стратегические варианты развития. Если в 2025 году нужная конъюнктура и другие факторы будут благоприятными для сделки и будет такая потребность, мы рассмотрим этот вопрос.
Больше и подробнее в нашей презентации о бизнесе: https://monopoly.ru/presentation/
Посмотреть эфиры:
🔹 Смартлаб – vk.com/video-53159866_456239756
🔹 Мосбиржа – https://vk.com/video-19008613_456239418
🔹 Cbonds – https://vk.com/cbondsru?z=video-144370883_456239097%2Fvideos-144370883%2Fpl_-144370883_-2
🔹 Иволга – https://www.youtube.com/live/N3M8HbdzFp0
❤️ Если остались вопросы – пишите в комментариях, постараемся ответить.